Форт-марафон | Туапсе. Отчет о самом забористом черноморском трейле.

Выехали утром на электричке из Сочи. Погода стояла прекрасная! Доехали до Туапсе, а там дождище, ветрище и холодище. Ну вот приехали... В такую погоду хозяин пса на улицу не выгонит! Какие забеги? Решил ли я бежать? Ответ - далее.

Бежать или нет?

Соревнование тем и прекрасно, что пути назад нет! Приехал - беги! Если бы это была тренировка, то скорее всего я бы сказал, ой, что-то мне все это не нравится, у меня насморк, шнурки не того цвета и вообще я боюсь простудиться! А тут соревнование! Ехали-ехали, приехали и деваться некуда! Нужно оттопыриваться! Соревноваться - то есть бежать на полную катушку, я изначально не планировал, хотел насладится незнакомыми тропами и полюбоваться окрестностями. С дождем задача поменялась - не упасть (в грязь лицом или другим местом) и остаться сухим.

Ход забега

После первых 200 метров по пляжу нужно было пробежать по узкой полоске суши между морем и скалой. Сделать это можно было только тогда, когда волны отходят. На забегах я всегда стараюсь не мочить ноги и с легкостью в сердце потрачу несколько минут для того, чтобы снять кроссовки и перейти брод. Тут я очень удачно прицепился к первой скале, но до второй уже не добежал. Волна дошла до колен и я "запел на французском". Намочить ноги на первой минуте - это был апокалипсис! Приплыли - подумал я! На удивление через несколько "причавкиваний" основная масса воды вышла, ноги остались влажными, но не мокрыми. На подъеме я хорошо согрелся и бежал достаточно бодро. Обошлось! Я даже не представлял, что было впереди...

А впереди было очень красиво, пейзажи менялись с очень большой скоростью и радовали разнообразием. Примечательным участком была извилистая речка. Мы перебежали один брод, потом второй, потом третий. На десятом разе я уже думал, что все закончилось, но нет, на тебе еще десяток бродов. Катарсис ждал в самом финале участка. Когда уже было видно море Настя, которая бежала впереди, почему-то ушла в сторону от тропы, сделала шаг на подозрительно ровную поверхность из мусора (а мусора там было пруд-пруди, см. Срач) и... Постепенно стала пропадать из виду! Погружаться в пучину развороченного пенопласта, деревяшек и пластиковых бутылок. Когда на поверхности осталось одна голова, подоспел я и подал руку. Я думал ее это остановит, но я ошибался!

Далее ждала длинная перебежка по берегу моря по кучам мусора, подъемы и спуски по водопадам, удивительная скала Киселева, задорные лесные тропки, а поселка Агой, который был северной точкой разворота ждал трындец! Нужно было по скале спустиься на пляж, но как только мы схватились руками за камни и попы выставились в сторону моря... БАБАХ! Накатившая волна устремилась по трамплину скалы и обрушилась сверху! Уаааааахххх!!! Все... Все-все-все стало мокрым и холодным. Хорошо, что в море не смыла! Организаторы явно не предусматривали такого экстрима и мы решили обойти злой участок по верху. Путь назад был менее живописным с длинным асфальтом, но это хорошо экономило силы.

Спортпаутина

Пробежав один старт от Спортпаутины уже понимаешь, что ждать на следующем. Впервые я бегал от них марафон "Горячий Ключ" (отчет). Ребята настоящие энтузиасты и молодцы! Лояльные взносы делают их соревнования просто безальтернативно крутыми. Каждый раз это ВКУСНЕЙШИЕ тропы и уникальный набор эмоций, за что я им непомерно благодарен. Однако, если не загрузить трек забега, то вас может постичь горькое разочарование заблудившегося бегуна.

Трасса

Я никогда ничего подобного не бегал! Пока это наикрутейшая и наикрасивейшая негорная трасса в моей практике. Чумовые тропы, захватывающие виды с легким привкусом экстрима и приключений. Бегунам по плоскачу не понять! Однако, даже с загруженным GPS треком порой было тяжело (NB всегда загружайте трек, бегая гонки Спортпаутины). Петли были на столько причудливо накручены (очень хорошо накручены, мне понравилось), что в треке было не разобраться куда именно нужно бежать! Первые 10 км я просто диву давался, сколько сил было потрачено на разметку, но через некоторое время ожидание видеть ленточки через каждые 10 метров закончилось. Я ощущал руки трех разметчиков: одна очень старательная девочка-отличница в очечках, которая сверхтщательно все размечала, вторая девочка не бегунья, которая решила, что на земле ленточки тоже будут видны, и третий мальчик-разгильдяй, который экономил ленту.
В меню были дистанции: 50 км, 21 км (мой выбор), 10 км и 5 км.
Трейловый полтинник я бы пробежал, но сил на получение удовольствия бы точно не осталось. Скорее всего по такой погоде я бы струсил бежать 50 и слился бы на 21.

Срач

Это трындец! Несмотря на умопомрачительную красоту трассы мусора было столько, что складывалось впечатление, что бежишь по свалке. Люди, матьего! Да как же так!? Я знал, что выбросив тюбик от геля где-угодно, я не внесу диссонанс в обстановку! Но я бы вступил в ряды тех свиней, которые засрали окрестности Туапсе. Уважаемые, Свино-туристы! Пейте Боярышник!

Экипировка

Честно-говоря, на дождь я совсем не рассчитывал, но и так тоже вышло неплохо. Снизу ввех:
  • Кроссовки Salomon - Sense SG3
  • Носки Nike хб (толстые)
  • Минигетры (очень важный аксессуар)
  • Тайцы Nike длинные
  • Термичка Layer 8 средней толщины
  • Жилетка Gore (спина сетка, грудь непродувайка - велосипедная тема)
  • Ветровка Hind
  • Шапка Mountain Hardware (стремная, так как швами давит уши).
  • Велофляга 0,7л с карманом под руку и гели Reebok.
  • Камера GoPro
Кто-то ляпнул, что все кроме 50 км можно пробежать в обычных кроссовках. Да, можно, но не комфортно! Саломоны показали себя с хорошей стороны и порадовали быстрым сливом воды изнутри. Тонкие носки я одеваю редко, на мокрый забег, я скорее всего пересмотрел бы свою точку зрения, если бы знал заранее. Минигетры не спасли от морской волны, мелкие камешки в кроссовок попали, но не доставили больших неудобств. Главным неудобством стало то, что я решил тряхнуть стариной и пробежать с флягой в руке, а не с рюкзаком. Во второй руке у меня была GoPro и схватиться я ни за что не мог! А руки должны быть СВОБОДНЫМИ! Палки на забег были не нужны.

Выводы

Трасса рекомендуется всем! Впечатлений будет на год! :)

Ссылки

Телефон Оргов: 8 918 4597529

Советы организаторам

Трасса отличная, оставить нужно все!
Добавить нужно палатки в зону старта: одна судейская + хранение вещей (есть), одна переодевалка и накопитель М, одна Ж и палатка с лавочками - лаундж для принятия горячего чая вовнутрь :)
Волонтер к началу лестницы! Я по ней хотел спускаться вначале гонки. Ну или таблички повешать.
Равномерную разметку :)
В случае шторма разворачивать на той скале, где пипец, или проложить тропу дальше до Агоя по верху.
Ну и привлечь рукастого дизайнера, чтобы создавал привлекательный марафет в афишах, магнитах и пр.

Еще по теме

Отчет Андрея Думчева с горного марафона "Фишт-о-Run" - 45 км от Спортпаутины. Поселок Гузерипль 25.06.2016.