ПОДЕЛИТЬСЯ:

31 декабря 2016

Велопарковки - ошибки в проектировании и правильные примеры

Это специальный пост для предпринимателей, чиновников, которые встали перед необходимостью установки велопарковки, а также для производителей велопарковок. Тут можно узнать не только как сэкономить деньги, но и сделать такую велопарковку, за которую велосипедисты будут говорить СПАСИБО. К сожалению люди без хорошего опыта езды и парковки велосипедов не могут отличить хорошее от плохого, в результате получаются парковки "для галочки" - лишь бы было. Этот пост с наглядными примерами поможет определиться с правильным решением, укажет на ошибки и позволит не тратить лишних денег!

Ошибки в проектах велопарковок

Итак, заходим в Google и по запросу "велопарковки" в первых картинках получаем вот такой "замечательный" проект. Обладая болгаркой, сваркой и арматурой можно изготовить самостоятельно.
Плохая неудобная велопарковка

Плюс этой велопарковки в одном - ее дешево изготовить! Напилил арматуры, сварил, покрасил, готово! А в итоге получается, извините, говно... Парковаться здесь неудобно, разве что только с краю. 

Плохая неудобная велопарковка

Неудачная велопарковка за переднее колесо

Неудачная велопарковка за переднее колесо
Набережная Сочи. Парковка выглядит дорого, а по факту убогий отстой.

Неудачная велопарковка за переднее колесо
Снова паркуемся сбоку, потому что только так удобно!

ВЕЛОПАРКОВКА под переднее колесо - ошибка! Почему?


Обдери краску на велосипеде!

Парковки за переднее колесо грозят содрать краску с вилки или обода. Достаточно просто посмотреть на прокатные велосипеды, которые туда заталкивали. Вилки с боку ободраны до мяса! Если парковка сварена из КВАДРАТНОЙ арматуры - то это самое эффективное средство снятия краски!



Количество мест ограничено!

Неудачная велопарковка в Олимпийском парке Сочи
Посчитайте свободные ячейки на парковке вверху. Сколько велосипедов можно будет припарковать? А вот и не десять! Четыре! Максимум пять! При том, что к велосипедам в середине нельзя будет подобраться!

Подари велосипед вору - пристегни за переднее колесо!

Неудобная велостоянка в Сочи
Кроме неудобства крайне важен фактор угрозы угона. Как вы думаете сколько времени займет угон с парковки за переднее колесо? 10 секунд! Еще раз: ДЕСЯТЬ СЕКУНД займет угон велосипеда голыми руками, без инструментов! А если тормоз дисковый, то и того меньше! В парковке останется только пристегнутое переднее колесо, а все остальное придется "докупать". 

Удачные примеры велопарковок

Параллельная арка

Удачная удобная велопарковка
Все гениальное просто! Простая парковка из арок!
1) Парковка из нержавейки. Она не будет ржаветь и ее не нужно будет красить!
2) Ширина между арками для установки двух велосипедов (чуть-чуть все же узковата).
3) Поцарапает велосипед только тот, кто не умеет его ставить (это нехитрая наука, как-нибудь сниму видео).
4) Пристегиваем за раму, вверху. Нагибаться не нужно, как это было бы в предыдущем случае!

Косая арка

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Лалуна

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Лалуна
Если места очень мало, то арки можно поставить под углом. Так припаркованные велосипеды становятся более компактно, оставляя больше пространства для тротуара или проезжей части. Снова нержавейка - ставим плюсик. Однако, места между арками мало! К каждой арке не получится пристегнуть два велосипеда!

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Подкова

Удачная удобная велопарковка под углом Сочи, Подкова
Высокие, на этот раз крашенные арки, под углом и снова мало места для двух велосипедов. Болты вкручены в бетон и выдрать их будет тяжело. Если такое будет на асфальте, то хулиганы обязательно проверят конструкцию на прочность. Основание из листового железа - это минус. Основание из профиля (см. парковку выше) будет прочнее. В идеале основание скрыть в бетоне или асфальте. 

Велопарковки зарубежный опыт

Думаю в такой важной теме необходимо познакомиться с зарубежным опытом. Там, конечно, тоже есть дурацкие парковки (такое часто происходит, когда проектируют или заказывают люди не катающиеся на велосипеде). Однако, в подавляющем большинстве парковки удобные.

Одним из лучших городов с точки зрения инфраструктуры в США считается Portland в штате Орегон. Я там был, мед-пиво пил. Честно говоря, велодорожек там оказалось не так много как в Германии и велосипедистов не так много как в Нидерландах.

Неудачный зарубежный опыт

Вот, Красиво, но я снова припаркуюсь боком и не буду пихать велик в щель! Замок на нижней трубе - снова не удобно.


Удачный пример!


А вот отличная парковка! Опять все гениальное просто! К каждой арке можно пристегнуть по два велосипеда! Очень дешево, очень сердито и очень эффективно! Обратите внимание на то, что они стоят вдоль дороги и велосипеды на этот раз мешать пешеходам не будут! Припаркованые велосипеды станут естественным пешеходным забором, который не будет позволять перейти дорогу в неположенном месте.

Амстердам

Вот, отличная настоящая парковка перед офисом! Крутите колесо для увеличения. Тут арки с подставкой в шахматном порядке, чтобы рули были на разном уровне и велосипедов по ширине влазило больше! Отличная велопарковка, чтобы впихнуть максимум велосипедов на маленькую площадь! Ставим пять!

Велопарковка из нержавейки
На сколько я понимаю, конструкция там примерно такая. Тонкая труба для постановки колеса, толстая для пристежки и опоры. Источник: http://www.mirmet.spb.ru/metalcon.htm С помощью такой парковки Можно увеличить плотность установки велосипедов. Внимание! У данного производителя очень много неудачных вариантов парковки!


Производители велопарковок в РФ

На сколько я себе представляю механизм появления говнопарковок, то происходит это так. Большой чиновник (начальник), дает поручение маленькому чиновнику (начальнику) и тот начинает судорожно искать производителя велопарковок. Находит, выбирает самое дешевое, заказывает, в результате получаем ерунду! Чтобы этого не произошло умейте отличать зерна зерна от плевел!

Велопарковки.рф

 Итак, первая ссылка в Google - Велопарковки.рф (http://velo-parkovki.ru/). Из беглого просмотра производимой продукции сделаю смелый вывод - 95% говно (уж простите за грубость).
Ошибки в изготовлении велопарковок. Велопарковки.рф
Почему плохо? Потому что инженер - рукожоп! К одной арке можно цеплять по два велосипеда, а тут расстояние между арок только для одного. Парковал ли инженер когда-нибудь велосипед? НЕТ!

Ошибки в производстве велопарковок. Велопарковки.рф
 Отстойная арка, чтобы царапать руль! Вы догадаетесь, что велосипед нужно протолкнуть в щель и повесить на руль? Уверен, догадаются не многие и припаркуются боком. Пристегивать будет не удобно. Если сделать обычную арку вместо этой, то при тех же самых материалах велосипедов можно припарковать в ДВА РАЗА БОЛЬШЕ! Инженер - рукожоп!

Велопарковки.рф Самая ужасная велопарковка по мнению Андрея Думчева
Про такую парковку я уже писал.

Вело-парковки.рф - много плохих велопарковок и одна нормальная
Вывод: у данного производителя можно заказывать только одиночные арки!

Валекс групп

Вторая ссылка в Гугле - Валекс групп (www.valex-group.ru/parking/veloparkovki.html) 
Валекс групп - неплохой производитель велопарковок
Парковка нормальная, только установлена не правильно! Свободного пространства от парковки до парапета должно быть больше - около 80 см. Велик поставить можно, но это неудобно. Все остальные парковки на сайте - ок. Вывод: производитель хороший, говна не делает.

Третья ссылка - Rival

www.rival-laser.ru/catalog-new/prochie-izdeliya/veloparkovki

Rival-laser - плохие велопарковки. Ошибки в проектировании велопарковок.
Так! Где-то мы эту шляпу уже видели!

Зилант спорт

Четвертая ссылка Зилант спорт zilantsport.ru/catalog/veloparkovki/

Пример неудачных велопарковок - Зилант спорт

Пример удачных велопарковок - Зилант спорт

Только четыре парковки нормальных, все остальное - ШЛЯПА!

ВЫВОДЫ


Требования к велопарковкам
Источник: стандарты парковок в Англии. (размеры в миллиметрах)
Самая эффективная и удобная парковка - ОБЫЧНАЯ АРКА! Если ее сделать достаточно длинной, то можно к одной арке припарковать ЧЕТЫРЕ велосипеда! Вот схема с размерами. Внимание! Ширина между арками 1 метр МИНИМУМ, лучше 1,5 метра. Важно учитывать, чтобы было комфортно ставить два велосипеда между двух арок. Это наиболее частая ошибка в проектировании! Помните, что кроме двух велосипедов между арок должен залезть еще хотя бы узкозадый велосипедист.




Сэкономить металл и деньги можно установив столб с кольцом для парковки двух велосипедов. Это самая экономная и эффективная конструкция! Очень важно, чтобы столб был очень хорошо установлен, так как вандалы будут пытаться его выдрать и угнать велосипед со столбом. Я не увидел у Российских производителей такой конструкции! В Александрии это стандарт велопарковок!

Требования к велопарковкам


Источник
При жесткой экономии пространства парковку можно организовать прямо на стене! Велосипед цепляется за переднее колесо и пристегивается за специальное ухо! 

Дисклеймер

В данном посте я не пытался никого обидеть или прорекламировать. Цель: показать тем, кто заказывает велопарковки, что такое хорошо и что такое плохо! Ерунду делают даже в продвинутых велосипедных городах, но давайте препятствовать лишней трате денег!

Большое спасибо за то что дочитали до конца, я надеюсь, что дурацких велопарковок станет меньше! Пожалуйста, поделитесь этим постом с заинтересованными лицами. Если вы хотите узнать хороший ваш проект велопарковки или нет пишите: a.dumchev@gmail.com звоните - 7 928 233 0892 или пишите на этот номер в WhatsApp.

Еще по теме:



Какой велосипед не стоит покупать


Комментариев нет :

Популярные посты (за 7 дней)