поделись в:

22 мая 2014

Первый велосипед. Какой купить?

отредактировано в марте 2017
Если вы решили приобрести свой первый велосипед и не хотите, чтобы вам "вешали лапшу" в магазине - эта статься специально для вас! Меня часто спрашивали какой велосипед купить? Я каждый раз говорил одно и тоже, пока не догадался написать все в блоге и делиться ссылкой! Если у вас уже есть велосипед, то скорее всего, вы не найдете тут ничего интересного.


Если бы я сейчас выбирал себе велосипед, то взял Format 5342
31 200 руб. (2015 г.) 34 290 руб. (2017) РРЦ
Почему? Ответ далее!

Очень кратко

(для сверхзанятых)
Если вы только планируете купить велосипед и не знаете какой, то скорее всего вы будете кататься раз в неделю по асфальтовым и хорошим грунтовым дорогам в сухую хорошую погоду. Нет? Не так? Планируете в любую погоду по грязи и буеракам хреначить по узким техничным горным тропам с корнями каменюками и адовым градиентом? Тогда все что написано дальше - не для вас! Ну а если вы все таки предпочитаете велопрогулки - читаем дальше. Ваш выбор - ВЕЛОСИПЕД ОБЫЧНЫЙ, он же дорожный / прогулочный / городской велосипед! Я уверен, что в магазине вам будут втюхивать горный велосипед. Это велосипед НЕ ОБЫЧНЫЙ. Если в черепную коробку закрадывается мысль, что, возможно,(когда-нибудь) вам нужно будет проехать по бездорожью и дополнительные удобства внедорожника вам не повредят - смело гоните мысль баклушей! Миллионы людей мучаются, потому что во время покупки не смогли найти баклушу и выбить глупости из головы! Ездить на горном велосипеде в городе - все равно что ездить на джипе по асфальту, ну или на зимней резине летом. Да, резину велика можно поменять, можно и на джип поставить слики, но не лучше ли сразу взять то, что нужно? Мой опыт показывает, что если вам менее 20 лет баклуша не поможет... Вам нужен драйв и приключения на задницу! Для вас статью я пока не написал, но, надеюсь, скоро исправлюсь.

Кристализация цели

Цель сформулирована на основе опроса и наблюдения за друзьями. 
Сразу для понимания критериев выбора из облака хотелок (оббитых баклушей) определяем, что 90% времени использования велосипеда придется на велопрогулки, поездки на дачу, с друзьями, по парку, за город по фотографировать и 10% на поездки дом - работа - кудыкина гора. В обоих случаях подавляющее большинство поверхности - это твердое дорожное покрытие; день недели - суббота, воскресенье; погода - хорошая и замечательная. Возможное развитие событий - вы полюбите велосипед на столько, что станете на нем заниматься дорожным туризмом и ездить по 100 км в день. Велик должен не только это выдержать, но и быть комфортным другом и оплотом! Вы не планируете участвовать в велогонках, но при случае не прочь попробовать. 


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 

для хорошего городского/прогулочного/дорожного велосипедас этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Рама - алюминий (железо ржавеет, алюминий нет)
Вилка - жесткая (она легче, чем амортизационная, плюс не нужно обслуживание)
Обода - двойные алюминиевые (ВАЖНО! Не усиленные, именно двойные!)
Каретка - картридж (как минимум; разборная каретка - однозначно НЕТ!)
Рулевая колонка - безрезьбовая (резьбовая тоже ок, но менее предпочтительна)
Колеса - 28" (быстрее и комфортнее чем 26")
Покрышки - ширина от 1 до 1,5" (23-32 мм) слик.
Тормоза -  ободные (дешево и эффективно) или дисковые для грязи
Манетки - рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры - ок, но менее предпочтительно.
Переключатели скоростей - все что выше Shimano Turney и Sram 2.0.
Педали - алюминиевые. При покупке 98% будет пластик, как сломается можно менять.
Скорости - от 3 (в идеале в планетарная втулка)
Цена - до 20 000 руб. для транспортного велосипеда (если украдут, рыдать не больше недели), и до 30 000 руб. для прогулочного велосипеда (на долго одного не бросят). 
Аксессуары - крылья, звонок, катафоты (обязательно).
Made in Russia - я за поддержку отечественного производителя, который старается быть лучше.

Как быстро сориентироваться

Как быстро сориентироваться в магазине? Сразу смотрите на колеса! Если на "грядке" велосипедов есть крылья - вы дошли до городских великов, которые и нужно разглядывать. На всех остальных великах, как правило, крыльев нет!


Подробно в картинках

FORMAT 5342 - 34 290 руб. РРЦ
FORMAT 5342 - 34 290 руб. РРЦ

Это был бы мой выбор! Коварная черная городская акула весом в 12,6 кг (все следующие варианты будут более 13-14 кг)!  Тем не менее соответствие рекомендациям 85%. Цена вышла за рамки, нет крыльев, но можно докупить. Для полного фарша осталось заменить тормоза на гидравлику. К сожалению, велосипед слишком дорог и красив, чтобы его припарковать у гипермаркета и спокойно отправиться на час-другой за продуктами. Тут стоит переключать Shimano Acera. Многие обращают на это внимание, но поверьте мне, что я против только самой нижней модели - Tourney, а все остальное хорошо и долго работает. Если в магазине вам начали заливать в уши лапшу, начинающиеся на слова Shimano или Sram, то знайте, что для первого велосипеда НЕТ РАЗНИЦЫ в уровне оборудования! Все новые переключатели работают отлично! На моем транспортном велосипеде стоит Acera прекрасно работает пять лет (уже шесть) и я в ус не дую ее менять.

Плюс дисковых тормозов я вижу лишь в том, что они лучше, приятнее и комфортнее в дождь и по грязи. Это важно, если вы ездите каждый день в любую погоду или будете заниматься туризмом. Это НЕ ВАЖНО, если вы будете кататься в городе, по парку или на дачу. Среднестатистический велосипедист, к каким я себя отношу, пугается дождя и сидит дома! А значит вам с головой хватит ободных тормозов типа V-brake.

Format 5332 - 33 190 руб. РРЦ 2017 г.
Format 5332 - 33 190 руб. РРЦ 2017 г.
Все и сразу! Соответствие рекомендациям 90%. Цена, к сожалению, чуть покусывается. Есть все аксессуары (почему-то катафот нет на фото, но они обязательно должны быть в комплекте), тут планетарная втулка и цепь защищена кожухом (можно ездить в брюках). Планетарная втулка означает, что у вас не будет головной боли по поводу смены цепи и трансмисии лет 5 (чистить, мыть, мазать будет нужно). Серый не очень приметный транспортный байк с амо-вилкой и предустановленными крыльями. Отличный выбор для велотуризма и городских поездок / прогулок.



Stark Terros Multispeed - 23 490 руб. РРЦ 2017 г.

Stark Terros Multispeed23 490 руб. РРЦ 2017 г.
Похож на Format 5332, но компоненты пожиже уровнем. Соответствие рекомендациям 70%. Рулевая резьбовая, я бы предпочел безрезьбовую. Багажник фуфельный. Рюкзак на такой не повесить. Сгодится только тетрадки возить. Фото вилки говорит о том, что это жесткий китайский OEM и она очень быстро выйдет из строя. Переключатель Tourney - любит ломаться когда заканчивается гарантия.


Forward York 1.0 2017 - 21 530 руб. РРЦ 2017 г.

Forward York 1.0 2017 - 21 530 руб. РРЦ 2017 г. (раньше он был Format)
Вел отлично подойдет дорожным туристам, городским ездокам и спортивным дачникам. "Старая гвардия" спортсменов, занимавшаяся на шоссерах найдет знакомые очертания руля. Багажник тут уже достойный и можно вешать хороший рюкзак. Мороки с обслуживанием вилки не будет! Безрезьбовая рулевая, жесткая вилка. Велик будет чуть тяжеловат, но вам ведь не гонку ехать на нем, верно?

Велосипед Kross Trans Siberian (2016) - 32 990 руб.

Ну и еще один на последок велосипед от бренда Kross с очень приятным русскому уху названием - Tran Siberian. Везде пишут, производство "Европа", но обычно это означает Китай. Подойдет для дорожного туризма и городских поездок в любое время суток. На дачу, за грибами, в магазин, а также в кино. Недорогая навеска и трансмиссия 3х7 сэкономит деньги на обслуживании. Багажник подойдет для перевозки картофеля в мешках по 40 кг :).


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулки
Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Амортизационная вилка, нужна ли?
Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. 

Made in Russia
Я не пытался разрекламировать в блоге Format. Просто их линейка хорошо позволяет проиллюстрировать мою мысль. В тоже время я призывал бы лояльно относится к отечественному производителю. Он старается быть лучше! Наши, которых я рекомендую: StelsStarkForward. Не стараются быть лучше: "Top Gear""Сура"

Какой марки велосипед купить?
Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

А где крылья?
На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья - перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные - спорт и прогулка.

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Видимость на дороге
Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар - катафоты! Чтобы водители лучше вас видели - катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам - обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Тюнинг
Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться "улучшить" велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам). Разработчики велосипедов - люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть "Запорожец" с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду. Поверьте будет хуже! 

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа "муравей с хоботом"
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к "жирафу" ноги от "носорога".

Техобслуживание
Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.
Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Почему нет?

Складной велосипед - он будет полезен только если: 1) очень, очень, очень мало место и вы не знаете куда засунуть велик; 2) часть пути нужно проделать на общественном транспорте.
Горный велосипед - лишний вес, больше усилий, неудобно мыть шипастые покрышки.
Шоссейный велосипед - в целом ок, но это удел спортсменов. Тут обычно нет дырок под багажник и крылья. 

Что покупать не нужно!

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед - говно
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут - ГОВНОВЕЛ.


Приятного катания!

Дополнение 2017

Трезвый расчет

Так уж ли вам нужен велик? Обычно средняя велопрогулка занимает 3 часа, средняя стоимость проката среднего велика на это время обойдется в 800 рублей (Сочи). Путем не хитрых вычислений для велосипеда 25 т.р. понимаем, что ваш "конь" окупится через 6 лет без учета амортизации, если исходить из того факта, что вы в сезон покатаетесь раз 5. Не верите? Посчитайте!

Если вам велосипед нужен для того, чтобы ездить на работу, тот тут другой рассчет! У меня в среднем выходило 14 поездок за неделю. Один проезд стоит около 20 рублей, за год получается экономия (я ездил круглогодично) 14 560 руб!



Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29


4 комментария :

rj комментирует...

Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26", чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).

Анонимный комментирует...

Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.

Анонимный комментирует...

Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи "утюга-двухподвеса", это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие - выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.

Анонимный комментирует...

Спасибо за очень познавательную статью!
Позвольте вопрос - изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
С Уважением, Роман.

Популярные посты (за 7 дней)