ПОДЕЛИТЬСЯ:

10 апреля 2018

ГОВНОБАЙК или как отличить плохой велосипед от хорошего! Чужие ошибки в кратком изложении.

Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.


Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков. Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину.

Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: "покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе.

Магнитит / не магнитит

[дополнение 2017 года]
Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. Не прикладывайте магнит к болтам, они все из железа и будут магнитить. 

Рама - нет!
Вилка горила - нет
Вилка ноги - не критично; если нет - отлично!
Вилка штаны - нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).
Вилка фиксированая (не амортизационная) - не критично.
Подседельный штырь - нет.
Вынос руля - нет.
Руль - хороший нет.
Шатуны - нет!
Обод - нет!
Рамка седла - не критично; если нет - отлично!
Тело тормоза вибрейк - нет.
Передние звездочки (система) - не критично; если большая не магнитит - отлично.
Задние звездоки (кассета) - не критично
Спицы - да
Ось каретки и кишки - да
Ось втулок и кишки - да
Болты - да
Цепь - да

Рама



1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно - смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 5 мм - рама железная! Если около 1 см - алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка


Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка - суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко - они совсем не широкие.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда - педали, которые поставил производитель:
  1. Пластиковые - вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые - вел хороший
  3. Контактные - вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей - вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль


Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.


Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте - затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную - не больше.


Тормоза


Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и "ашанства". Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.


Фокус-мокус! Задняя втулка превращается... В переднюю!
Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не "adibas".



Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Не рекомендую даже на детских велосипедах!

Руль


Железный руль. На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.


Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

"Задний амортизатор, рама карбон"


"Задний амортизатор". Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес - возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг - поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь! Ботву нужно знать в лицо (весь первый лист до 20 т.р.).
Прим. в данном случае подразумеваются КК двухподвесы, которые стоят, как правило, менее 20 т.р. Хорошие эндуро и ДХ подвесы могут весить и больше, но они вам тоже не нужны. Когда они вам понадобятся, у вас уже будет необходимый багаж ответов и опыта, чтобы иметь свое мнение по этому поводу.
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее - это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед - посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

17 комментариев :

аноним комментирует...

Сразу видно некомпетентного выступалу.

Andrey Dumchev комментирует...

Очень жаль, что ваш комментарий не содержит ни одного аргумента.

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Егор Рябков комментирует...


Все норм, для новичка самое то. Фактически нечего добавить, я и то не написал бы доходчивей - с опытом сборки кастомных байков лет так пятнадцать. Спасибо.

Анонимный комментирует...

"Хотите взять адекватный двухподвес - возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг - поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь. Вел - гамно!"
Современные алю эндуро аппараты весят от 14 до 16 кг. ДХ аппараты от 15. Это раз.
""покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе.
1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!"
Для раз в неледю покататься абсолютно все равно из чего сделан велосипед. + Сталь амортизирует лучше чем алюминий. Учите мат часть. Два.


Andrey Dumchev комментирует...

Уважаемый, аноним!
Человеку, который катается раз в неделю не нужен эндуро/ДХ аппарат! У многих есть желание взять "задний амортизатор, рама карбон", и это КК, который должен быть меньше 13 кг, но он тоже не нужен воскресному покатушечнику.

Спору нет, что сталь лучше амортизирует, только хранить ее нужно в квартире, а не на балконе и в гараже, как делает большинство.

Анонимный комментирует...

Меня зовут Юрий. Это чтоб серди анонимов не путаться.
Неллохо для новичка, но озвучу взгяд "опытного нуба". Всё нижеперечисленное -- исключительно мой личный опыт ашановода с весом к 100 кг и регулярными покатушками несколько чаще, чем раз в неделю.

Железная рама. Ржаветь будет при повреждении краски в любом случае, покрытие не повреждено -- ржаветь нечему. Остаётся конденсат внутри рамы -- от него никуда не денешься, но мовиль или нечто похожее, залитое в полости, проблему решает вроде. Алюминий в этом смысле лучше, но при равных условиях будет, скорей всего, дороже либо с худшей навеской.

Ось на гайках -- не настолько принципиальный недостаток, ИМХО. Рем. набор с такой техникой всё равно надо возить, +- 1 ключ погоды не сделает, лишние 30 секунд на откручивание -- тоже.

Шатуны в низшем диапазоне -- пофиг какие, в "чуть повыше" рекомендовал бы смотреть на наличие съёмных звёзд передних по наличию бонок. С педалями -- то же самое.

Регулируемый вынос -- для первого вела пойдёт. На тяжёлом ашано-веле я раму при хорошем таком въезде в препятстивие до трещины довёл, сломал потом уже на кочке, выносу -- хоть бы что. Со стальным рулём-чайкой то же самое.

Вибряки. Хоть дешёвые стальные, хоть дешёвые алюминиевые -- те же яйца, только в профиль, по-моему.

"Задняя втулка в переднюю" -- там по-моему диск на 6 болтов поставлен через адаптер на крепление Centerlock, ничего особенного по-моему. Втулки в любом случае будут дешёвыми.

За покрышки -- в целом это верно, сам точно также раньше так думал. По воле случая пришлось пересесть на толстенькие слики, пока раму на "ашане" не заварил, и у них оказались некоторые свои преимущества.

"Велосипед больше 14,5 кг -- бяка-бяка" -- в нижнем ценовом сегменте это норма. Особенно с текущими курсами.

От себя бы порекомендовал начинать с форвардов-стелсов, может штернов, и забыть про всякие alta, black one и прочие. У стелсов, кстати, относительно недорого начинаются дорожные велы с планетарками-трёшками и жёсткими вилками, часто это -- неплохое решение.

Юрий Ефременко комментирует...

А РАНЬШЕ ХОДИЛИ В ВЕЛОПОХОДЫ НА ПЕРЕДЕЛАННЫХ ДОРОЖНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ!нА АЛТАЙ ЛИЧНО ХОДИЛ 4 КАТЕГОРИЮ СЛОЖНОСТИ!И ничего не ломалось-запчасти в любой деревне!А в Крыму лопнула задняя ось колеса,с эксцентриком!Повезло была ось с гайками от "Украины",весь ИксБэТри взаимозаменяемый,перебрал,и в путь -дорогу!Так что всё зависит от стиля езды!И не катайтесь на алюминии категорийные велопоходы!

Unknown комментирует...

Берите электро байки и будет вам счастье http://porover.com/velosipedy/electro . С проблем может быть что забыли зарядить батарею - ну и это не страшно, так как есть и педаль.

Анонимный комментирует...

Красавчик!
Китайцы гавно, гугль тоже, и трактора с пружинами и весом под 20 сто пудовое гавно!
Любители китайского тунца, займитесь вашим делом.

Анонимный комментирует...

Анон, с твоими 100 кг ни подшибники ни переклюки не нужны, раму заливай бетоном, чтоб не гнуласть, электоцикл не бери, площади акум.

Анонимный комментирует...

Судя по твоей фотке Егор, ты санки любишь таскать и жрать красную рыбу на Аляске.
Вчера каждый пацан мог велик собрать.
Даже 15 лет не надо учиться на это...
Или, извини, ты их с колумбуса делаешь?

Анонимный комментирует...

Иди на китайском катайся!

Анонимный комментирует...

Очень жаль, однако вероятно вы сейчас уже понимаете, что аргументы и не нужны были.

Анонимный комментирует...

Ункновн, нахер электробайки, идите в кредит беритеткорыты!.
Если бенз кончится, всегда можно толкать сзади.

Анонимный комментирует...

Полезная статья.
Спасибо, помогло .
По статистике можно выделить двоих пожилых, лютого анонс, чтотвсем навтыкал, они вменяемые. Ну ещё разрушитель рам.
Остальные - дягиль для китайцев.

Анонимный комментирует...

Такое ощущение, что писал статейку либо торгаш который просто устал волохать железные велики по магазину из угла в угол, либо человек с очень приличным опытом в данной теме и этот человек точно знает что ему нужно. (лёгкость и надёжность).
Цена вопроса велосипеда из лёгких сплавов минимальная??? Упрёмся в очень кругленькую сумму!?
Велосипед на котором будут ездить всего раз в неделю очень даже может магнитится во всех местах ))) и на балконе он храниться и не портится. Уверяю )))
Если его не весь увешать магнитами то и тяжести не будет черезчур!))))
Надёжность, тут от цены всё зависит и больше не от чего.
Новые материалы и технологии изготовления очень дорого на данный момент втюхивают народу. Да! за комфорт обязательно нужно платить, но цена и приоритеты определяющий фактор сейчас.
Так что статейка узко специфична. Согласитесь?

Вот с этим:" Ботву нужно знать в лицо" соглашусь.

Вторичный рынок не вариант, если нету денег на гамбургер очень хорошему спецу!)))
Вторичка может обойтись в ближайшем же времени суммой почти нового велосипеда.
Ну как то так.

Популярные посты (за 7 дней)