ГОВНОБАЙК или как отличить плохой велосипед от хорошего! Чужие ошибки в кратком изложении.

Я уже писал про то какой велосипед нужен, но почему-то мало кто осознал всю важность рекомендаций, поэтому я решил, что лучше написать о том, какой велосипед вам точно НЕ НУЖЕН.


Я зашел в Спортмастер и сделал пару снимков. Спортмастер не плохой, просто, пока не избавился в своей линейке от чермет макетов велосипедов в натуральную величину.

Исходим из того, что потребности у вас среднестатистические: "покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе (подвале или на открытом воздухе). То есть подвергается воздействию сырости 6 дней в неделю. Если у вас есть возможность хранить велосипед дома или в теплом гараже, то частью рекомендаций можно пренебречь, но лучше иметь "запас прочности", на случай, если условия поменяются.

Лишний вес

Самый быстрый способ выявить говнобайк с помощью обычных напольных весов. Не стесняйтесь взять их в магазин! Сначала узнаем собственный вес, например, мой 80 кг. Берем в руки велосипед, и если вы видите цифры 96 или больше (вес вела 16+ кг), то у вас в руках говнобайк! Любой порядочный обычный универсальный велосипед весит до 15 кг! После того, как поставите говнобайк, не забудьте помыть руки!

Магнитит / не магнитит

Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и будет тяжело понять магнитит или нет. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. 

Рама - нет!
Вилка горила - нет
Вилка ноги - не критично; если нет - отлично!
Вилка штаны - нет, но в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими.
Вилка фиксированая (не амортизационная) - не критично.
Подседельный штырь - нет.
Вынос руля - нет.
Руль - нет!
Шатуны - нет!
Обода - нет!
Рамка седла - не критично; если нет - отлично!
Тело тормоза вибрейк - нет.
Передние звездочки (система) - не критично; если большая не магнитит - отлично.
Задние звездочки (кассета) - не критично
Спицы - да
Ось каретки и кишки - да
Ось втулок и кишки - да
Болты - да
Цепь - да

Там где стоит восклицательный знак "!" это очень важно. Например, если обод магнитится - можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей - ок. В музее можно.

Рама

Новая железная рама может выглядеть также симпатично, как алюминиевая.

Рама после года использования и парковок покроется сколами, и каждый скол будет дополнен ржавчиной!

1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно - смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см - рама железная! Если около 1 см - алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка


Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка - суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко - они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда - педали, которые поставил производитель:
  1. Пластиковые - вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые - вел хороший
  3. Контактные - вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей - вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль


Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.


Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте - затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную - не больше.


Тормоза


Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и "ашанства". Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.


Фокус-мокус! Задняя втулка превращается... В переднюю!
Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не "adibas".



Какой велосипед нельзя покупать.

Пластиковая ручка тормоза

Пластиковая ручка тормоза недопустима! Тут вам даже магнит не потребуется. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах! 


Руль

Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Часто можно можно определить по глянцевому окрасу, но последнее время китайцы изловчились делать матовые и толстые железные рули. Он, конечно прочнее чем дюймовый, но зачем вам лишняя ржавеющая деталь?


Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.



Говно-руль

Я спокойно отношусь к ржавым болтам в выносе. Мало производителей заморачивается на этот счет и иногда забивают углубления густой смазкой. Болты проще заменить, чем подбирать велосипед с нержавеющими болтами. На фото также видно, что крышка выноса "золотого цвета" - так выгорает краска на алюминии, а вот анодировка "не горит". Часто таким "расстройством" страдают дешевые компоненты, но ничего плохого, кроме порчи внешнего вида это не несет. 

Хромированные блестящие рули - 100% из железа! Нужно быть готовым, что он превратится в кусок чермета. 

Вилка

Не ржавеют только ноги у хороших дорогих вилок, поэтому 99% у вас окажется вилка с ржавеющими ногами. Единственный совет - бережно хранить и смазывать! Проблему можно исключить в принципе, принеся в жертву комфорт, выбрав жесткую алюминиевую вилку.


Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.


Гайки

Быстрый признак по которому можно сразу определить максимально дешевый велосипед - гайки на осях! Без гаечного ключа колесо снять будет нельзя и, как следствие, при проколе вам потребуются ключи. У хорошего велосипеда ось на эксцентрике и замена камеры осуществляется двумя руками. 


Подседельный переходник

Еще один признак дешевого некачественного велосипеда - переходник под седлом с двумя гаечками. Это катастрофично устаревший механизм, не удобный, не функциональный, добавляющий вес. 

Задний амортизатор

Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес - возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 15 кг - поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь! Это 100% говновел! 
Прим. в данном случае подразумеваются КК двухподвесы, которые стоят, как правило, менее 20 т.р. Хорошие эндуро и ДХ подвесы могут весить и больше, но они вам тоже не нужны. Когда они вам понадобятся, у вас уже будет необходимый багаж ответов и опыта, чтобы иметь свое мнение по этому поводу.

Масса 

Вам не нужен велосипед тяжелее 15 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 15 кг также критическая масса! Все что тяжелее - это бюджетный/эконом/чермет/говнобайк. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед - посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

КОНЕЦ!

Дополнение 2019

Один мой друг колотил себя пяткой в грудь, что велосипед из стали лучше по всем характеристикам. К сожалению, у меня не очень чувствительная задница и я не отличу алюминиевую, карбоновое или стальную раму, но я точно знаю, что я не готов тратить время на заботу о том, чтобы не было коррозии! Лучше переплатить на старте, чем потом мудохаться с лишним геморроем в обслуживании. Да, можно пошкурить, покрасить, покрыть лаком, но вам оно надо?


Вот тут никелированный обод превращается в кусок ржавого гомна. Обратите внимание, что тело втулки тоже начало ржаветь, а спицы и фланцы - ок. Они из нержавейки.

Вот тут тело втулки алюминиевое, а спицы из чермета. Можно заметить одну спицу, которую частично не покрыла коррозия. Это говорит о том, что спицы не из нержавейки, а были просто оцинкованными. К сожалению, на стадии покупки визуально оцинковку и нержавейку различить очень сложно. 



Во влажных условиях красивые блестящие никилированные элементы постепенно превращаются в рыжий ужас. Если такой велосипед хранить в квартире или сухом гараже все было бы в порядке. Сырой сарай или улица убьют дешевый железный вел за один - два года.

Никелированный багажник - отличный повод отказаться от выбора такого велосипеда. Старомодный турист скажет, что "сломанный железный багажник можно сварить в любой деревне", но современный турист ставит алюминиевый. 

Типичный говнобайк - дополнение 2021

Ниже я публикую фотографии типичных говнобайков. 
"Дисковые" колеса яркий признак говнбайка.

Тут напихали "все" для максимальной привлекательности - задний амортизатор, подножка, дисковые тормоза, складная рама... Но все сделано топором, максимально дешево и на выходе имеем кусок неликвидного говна. Если на раме велосипеда вы видите буквы автомобильного бренда премиум класса - перед вами 99,9% говнобайк! Эти забавные 00,1% - это исключения. Я трогал велосипед Skoda очень хорошего качества, но цена у него была в два раза выше аналогов.

Подростковый велосипед, который будет весить как два взрослых! Тут присутствует почти весь набор классического говнобайка.

Дополнение 2022

В этой статье я не пытался умалить достоинства ваших железных коней под брендом Урал, Аист, Десна и прочих. Я согласен, что при должном внимании, заботе и хороших условиях хранения велосипед с железной (хром-молибденовой) рамой хорош. К такой раме может прикипеть алюминиевый подседельный штырь. Я выпиливал два штыря из железных рам - прекрасное развлечение! Всего семь вечеров возни по паре часов (итого 14 часов) на один штырь, но зато какое чувство гордости и удовлетворения! После этого железная рама снится в кошмарах. Тем не менее я сохранил в коллекции два железных вела и даю их кататься друзьям. 

Оставайтесь на связи!

Мне приятно, что вы дочитали до конца! Я, надеюсь, напишу еще много чего интересного, поэтому буду рад, если вы будете держать руку на пульсе. Все анонсы свежих постов я публикую в своих соцсетях:

Еще по теме:

О том какой велосипед я бы вам порекомендовал читайте тут:




Покрышки для велосипеда. Как выбрать?



Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29

94 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Сразу видно некомпетентного выступалу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйапреля 20, 2018

      Иди на китайском катайся!

      Удалить
    2. идеальный диаметр колес это 24. по всем понятиям. не 20 не 26 а 24.

      Удалить
    3. Для навичков и 26 многовато,от 35 до 42. Автор занимался велоспортом шоссе думаю,для него все что больше 26 уже джип

      Удалить
  2. Очень жаль, что ваш комментарий не содержит ни одного аргумента.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйапреля 20, 2018

      Очень жаль, однако вероятно вы сейчас уже понимаете, что аргументы и не нужны были.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

  4. Все норм, для новичка самое то. Фактически нечего добавить, я и то не написал бы доходчивей - с опытом сборки кастомных байков лет так пятнадцать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйапреля 20, 2018

      Судя по твоей фотке Егор, ты санки любишь таскать и жрать красную рыбу на Аляске.
      Вчера каждый пацан мог велик собрать.
      Даже 15 лет не надо учиться на это...
      Или, извини, ты их с колумбуса делаешь?

      Удалить
  5. Анонимныймарта 25, 2016

    "Хотите взять адекватный двухподвес - возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг - поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь. Вел - гамно!"
    Современные алю эндуро аппараты весят от 14 до 16 кг. ДХ аппараты от 15. Это раз.
    ""покататься раз в неделю", а велосипед хранится на балконе.
    1. Вам не нужен велосипед с железной рамой!
    2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!"
    Для раз в неледю покататься абсолютно все равно из чего сделан велосипед. + Сталь амортизирует лучше чем алюминий. Учите мат часть. Два.


    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемый, аноним!
    Человеку, который катается раз в неделю не нужен эндуро/ДХ аппарат! У многих есть желание взять "задний амортизатор, рама карбон", и это КК, который должен быть меньше 13 кг, но он тоже не нужен воскресному покатушечнику.

    Спору нет, что сталь лучше амортизирует, только хранить ее нужно в квартире, а не на балконе и в гараже, как делает большинство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зимой и летом хранится в сарае и под дождем не раз оставался и не чего с ним не произошло единственное с тобой согласен на счет кареток в педалях при нагрузке быстро изнашивается в остальном всё хорошо))) велосипед Stels challenger

      Удалить
  7. Анонимныймарта 31, 2016

    Меня зовут Юрий. Это чтоб серди анонимов не путаться.
    Неллохо для новичка, но озвучу взгяд "опытного нуба". Всё нижеперечисленное -- исключительно мой личный опыт ашановода с весом к 100 кг и регулярными покатушками несколько чаще, чем раз в неделю.

    Железная рама. Ржаветь будет при повреждении краски в любом случае, покрытие не повреждено -- ржаветь нечему. Остаётся конденсат внутри рамы -- от него никуда не денешься, но мовиль или нечто похожее, залитое в полости, проблему решает вроде. Алюминий в этом смысле лучше, но при равных условиях будет, скорей всего, дороже либо с худшей навеской.

    Ось на гайках -- не настолько принципиальный недостаток, ИМХО. Рем. набор с такой техникой всё равно надо возить, +- 1 ключ погоды не сделает, лишние 30 секунд на откручивание -- тоже.

    Шатуны в низшем диапазоне -- пофиг какие, в "чуть повыше" рекомендовал бы смотреть на наличие съёмных звёзд передних по наличию бонок. С педалями -- то же самое.

    Регулируемый вынос -- для первого вела пойдёт. На тяжёлом ашано-веле я раму при хорошем таком въезде в препятстивие до трещины довёл, сломал потом уже на кочке, выносу -- хоть бы что. Со стальным рулём-чайкой то же самое.

    Вибряки. Хоть дешёвые стальные, хоть дешёвые алюминиевые -- те же яйца, только в профиль, по-моему.

    "Задняя втулка в переднюю" -- там по-моему диск на 6 болтов поставлен через адаптер на крепление Centerlock, ничего особенного по-моему. Втулки в любом случае будут дешёвыми.

    За покрышки -- в целом это верно, сам точно также раньше так думал. По воле случая пришлось пересесть на толстенькие слики, пока раму на "ашане" не заварил, и у них оказались некоторые свои преимущества.

    "Велосипед больше 14,5 кг -- бяка-бяка" -- в нижнем ценовом сегменте это норма. Особенно с текущими курсами.

    От себя бы порекомендовал начинать с форвардов-стелсов, может штернов, и забыть про всякие alta, black one и прочие. У стелсов, кстати, относительно недорого начинаются дорожные велы с планетарками-трёшками и жёсткими вилками, часто это -- неплохое решение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйапреля 20, 2018

      Анон, с твоими 100 кг ни подшибники ни переклюки не нужны, раму заливай бетоном, чтоб не гнуласть, электоцикл не бери, площади акум.

      Удалить
    2. Анонимныйиюля 11, 2019

      Я бы как раз не начинал бы со стелсов) форвард подороже будет, а качество тоже (они тчжеленные капец), вот штерн выбор среди этого и то, что там среди них то выбирать 3 модели макс.
      Кста, чем вас не устроил блэк ван, ведь он в туже бездну кснул). Всё они одной породы

      Удалить
  8. А РАНЬШЕ ХОДИЛИ В ВЕЛОПОХОДЫ НА ПЕРЕДЕЛАННЫХ ДОРОЖНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ!нА АЛТАЙ ЛИЧНО ХОДИЛ 4 КАТЕГОРИЮ СЛОЖНОСТИ!И ничего не ломалось-запчасти в любой деревне!А в Крыму лопнула задняя ось колеса,с эксцентриком!Повезло была ось с гайками от "Украины",весь ИксБэТри взаимозаменяемый,перебрал,и в путь -дорогу!Так что всё зависит от стиля езды!И не катайтесь на алюминии категорийные велопоходы!

    ОтветитьУдалить
  9. Берите электро байки и будет вам счастье http://porover.com/velosipedy/electro . С проблем может быть что забыли зарядить батарею - ну и это не страшно, так как есть и педаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйапреля 20, 2018

      Ункновн, нахер электробайки, идите в кредит беритеткорыты!.
      Если бенз кончится, всегда можно толкать сзади.

      Удалить
  10. Анонимныйапреля 20, 2018

    Красавчик!
    Китайцы гавно, гугль тоже, и трактора с пружинами и весом под 20 сто пудовое гавно!
    Любители китайского тунца, займитесь вашим делом.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимныйапреля 20, 2018

    Полезная статья.
    Спасибо, помогло .
    По статистике можно выделить двоих пожилых, лютого анонс, чтотвсем навтыкал, они вменяемые. Ну ещё разрушитель рам.
    Остальные - дягиль для китайцев.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимныйиюня 19, 2018

    Такое ощущение, что писал статейку либо торгаш который просто устал волохать железные велики по магазину из угла в угол, либо человек с очень приличным опытом в данной теме и этот человек точно знает что ему нужно. (лёгкость и надёжность).
    Цена вопроса велосипеда из лёгких сплавов минимальная??? Упрёмся в очень кругленькую сумму!?
    Велосипед на котором будут ездить всего раз в неделю очень даже может магнитится во всех местах ))) и на балконе он храниться и не портится. Уверяю )))
    Если его не весь увешать магнитами то и тяжести не будет черезчур!))))
    Надёжность, тут от цены всё зависит и больше не от чего.
    Новые материалы и технологии изготовления очень дорого на данный момент втюхивают народу. Да! за комфорт обязательно нужно платить, но цена и приоритеты определяющий фактор сейчас.
    Так что статейка узко специфична. Согласитесь?

    Вот с этим:" Ботву нужно знать в лицо" соглашусь.

    Вторичный рынок не вариант, если нету денег на гамбургер очень хорошему спецу!)))
    Вторичка может обойтись в ближайшем же времени суммой почти нового велосипеда.
    Ну как то так.

    ОтветитьУдалить
  13. Gt avalanche 3.0 нормальный велосипед по вашим меркам?

    ОтветитьУдалить
  14. Да Аваланч оптимальный вел. Но нужно посмотреть год. Как-то они грешили одинарными ободами!

    ОтветитьУдалить
  15. Доброго.

    В нашей глуши выбор не то что небольшой, а какбы "вообще"...

    Набрел на марку Foxter. И "люмень" есть, и гидравлика в тормозах.

    Можно Ваше резюме - стоит-ли?

    Спасибо заранее.

    Вячеслав

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимныйиюля 26, 2019

    лично я полови ну не понял, но все, что он советует не брать, удачно реализовано на Урале, и до гаража спокойно ездит. У каждого свой вкус. и 20 скоростей велику нахер не сдались. И почему автор не рассказал про планетарные втулки, они удобны и без выебонства, 3-5 скоростей

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимныйиюля 27, 2019

    Среднестатистический ездок тоже может быть разным. Как заметил парень, с весом 100+ кг, а я кстати если пару дней хорошо покушаю, тоже переваливаю, тут главным становится прочность, и сталь имеет некоторые преимущества над дешевым великом из силумина.
    А лишние 2-4 кг для 100 кг весом мужика пофиг, главное чтобы крепкий был.
    У меня давненько уже стальной велик японского производства, вилка без амортизатора, для мягкости при езде по камням купил огромное седло в спортмаге, и весьма доволен ездой. Вилки у него из алюминия, ручки тоже, но в то же время, ездил на китайском "штерне", как на фото, ручки пластиковые ни разу не прогибаются, тормозит как вкопанный.
    И это что же надо сделать, чтобы рама сгнила, вы велики в болоте храните? По возвращению достаточно протереть тряпочкой и поставить в сухое место, если есть пробки в раме, открыть их, при подозрении на влагу, просохнет за пару дней.

    Вообще, на большинстве великов, даже дорогих, стоят какие то сидушки, в виде тонкой полосочки, на которой только геморрой наживать, от которого при езде по пересеченной местности отбивается задница, вне зависимости от количества амортизаторов.
    ПО резине = судя по описанию, речь идет исключительно о езде по ровным дорогам, однако если ехать по грунтовке вдоль речки, я посмотрю как вы по краю колеи на сликах прокатитесь - колесо соскочит по влажной грязи, и шлепнетесь задницей в лужу. Протектор должен быть, просто он не должен быть слишком крупным, иначе на асфальте будет "стиральная доска".
    По крепежу - мне лично удобней болтовой крепеж, не доверяю я этим ручках с зажимам. Вероятность что в пути появится необходимость сменить колесо невелика,а если уже ехать далеко, можно забросить пару тройку ключиков в рюкзак,как впрочем и пару запасных камер. Нонынешняя жизнь мало кому позволяет ездить на велики несколько дней, а велопутешественники это вообще единичный случай, там у них и тележка с собой, и еще много чего, подобный вариант в расчет не надо брать.
    То есть, надо разделять чисто дорожный скоростной велик, о котором вы пишете, и велик для смешанного путешествия, с заездом на лесные тропы, дорожки, езду по таежной колее где много грязи, в том числе через лужи, речки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныймая 21, 2022

      Чтобы на пересеченке не тресло нужно на ногах ехать по буеракам, так и контроль вела лучше и позвоночник целее будет. А на тонком и маленьком седле по ровному асфальту вполне нормально ехать, на мягком скорее пятая точка начнется.

      Удалить
  18. Люди вы префекционисты. Раньше на уралах гоняли и ничего. А если я катаю 100км в год мне тоже искать велик за 30тыщ? Не смешите и бу мне ваше скрипящее не надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас купить хороший вел за 30т.р. уже сложно.

      Удалить
  19. Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо.

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимныйавгуста 15, 2019

    Мда,меня поразили фото с ржавыми велосипедами.В СССР все велосипеды были стальными и никогда так разрушались коррозией.Из негодного материала сейчас изготавливают технику

    ОтветитьУдалить
  21. "Сергей комментирует...
    Автор безграмотен, но чрезвычайно самоуверен. Это глупо."

    Комментатор категоричен донельзя, но при этом голословен. Это трогательно...

    ОтветитьУдалить
  22. Автор конечно красавчик пропиарить лучшие велосипеды, это все равно что уговорить пенсионера с жиги пересесть на майбаха, он наверно не задумывается о том что люди эксплуотируют велосипед поразнному, кто то за пивком на даче, а кто то и по серьёзному по 5000 за сезон накатывает, тут же стоит отметить что не у всех средства позволяют ездить на майбаха! Исходя из личного опыта рамы есть разные, я сталкивался со стальной рамой которая легче алюминиевой а 2 раза,про корозию тоже бред, это же не карейское утопленное авто, не гниют они так(кто как хранит конечно). Лично я купил неплохой подержанный вёл, сборки китайской но лохматых годов, что греха тоить вложено в него много, осталась только рама, да затратно но я сам к этому пришёл и знаю все слабые стороны всех деталей велосипеда поэтому вожу с собой не так и много инструментов, для меня велосипед это сезон но с пробегом 5-6тысяч так что люди перед покупкой велосипеда или как выразился автор сперва спросите себя для какой цели вы его преобретаете, потом загляните в свой кошелёк и делайте выводы по этим двум критериям т.к. велосипеды в наше время стоят мягко говоря как "майбах"!

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимныйоктября 06, 2019

    Автор достаточно однобок. Возможно он хотел сказать что все конструкции хороши, но реализация указанных всегда плохая и так выпускают все.
    Но мне не понятно чем плоха стальная рама и где он нашёл такие картинки.
    Возможно китайское ржавеет, но я не помню чтоб с советским у когото были проблемы, хром не облезал, даже царапаное сильно не ржавело, да и с краской заметных следов не было.
    Кроме того тугозадый автор сторонник цветных металов, хотя чаще всего пишут что дюраль этим и плоха, видимо это большой спор в этой сфере

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимныйноября 26, 2019

    Что нам точно не нужно, так это такие тупые статьи утверждающие что хороши только дорогие велосипеды.

    ОтветитьУдалить
  25. Я не пытался разрекламировать дорогие велосипеды. Я лишь хотел сказать, что выбирать нужно качественные вещи. Многие решения просто морально устарели, как, например, гайки на осях. Если вас это устраивает - я за вас рад! Но своим друзьям я этого НЕ ПОСОВЕТУЮ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за бред даже на новые ставится, тех у кого вилка с осью.

      Удалить
    2. Анонимныйиюня 19, 2022

      Специально не стал брать с быстрозажимом, чтоб колеса не спиздили

      Удалить
  26. А вот и не факт, у меня трескалась ось в которой эксентрик, в городе у нас колеса не переспицовывают, хороших не продают, умелец-торговец продающий ашанвелики с дороги, в свободное время переделал мне ось на цельную и с гайками соответственно, так я ездил несколько лет - спереди эксцентрик, сзади на гайках. Ничего страшного. К тому же город у нас на зоновских корнях, велик у меня воровали в свое время, колесо на эсцентрике легковоруемо любым прохожим, а не только тем у кого кусачки в кармане или аккумуляторная болгарка. Сейчас собрал себе несколько колес на втулках с промами и иногда боязно. ЗЫ :Часть деталей из списка я бы тоже оставил железными, но это кому как

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимныйянваря 08, 2020

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, заинтересовала такая модель- http://stevens-bikes.ru/gornye/alyuminievye-hardteyly/stevens-3s-2012.html как охарактеризуете, ее и на, что стоит обратить внимание при покупке на вторичном рынке. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимныйфевраля 18, 2020

    Можете подсказать - мнение о модели Green Bike на литых дисках

    ОтветитьУдалить
  29. Unknown, идеальный размер колес - 28, 29. Это мое мнение сформированное за 15 лет катания.

    ОтветитьУдалить
  30. Платить за велосипед на пром подшипниках такую разницу это просто бред. Китайский велосипед спокойно выдерживает 3-4сезона спокойной Городской езды

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Два стелса дорожные в продаже у одного каретка картридж у другово ось с хрень, разница в 10 тысяч ну да рама округленая, короче берёшь обычный и на него сразу ставишь карету картридж,.... Просто а... Х 9т в кармане как они цены рисуют

      Удалить
  31. Очередной "гуру" который все знает лучше всех с аргументацией в стиле - это говно, потому что я сказал что это говно.

    ОтветитьУдалить
  32. Вообще ни с чем не согласен. Писал торгаш...

    ОтветитьУдалить
  33. Может автор и не ездил на великах?
    Какая то любовь к алюминию не понятная и не любовь к ферромагнитным сплавам.
    Что скажет на счет того, что раньше в деревнях все велики на улице по 10-15 лет хранились и исправно возили своих хозяев с нехилым отягощением?

    ОтветитьУдалить
  34. Очень хорошо, что у вас есть свое мнение! Надеюсь, у вас будет возможность сравнить варианты велосипедов, чтобы прийти к окончательным выводом.

    P.S. Я не занимаюсь торговлей.

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте. Что можете сказать о PETAVS-PT-380? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  36. Анонимныймая 12, 2020

    Я сейчас "HOPRIDER 100 С НИЗКОЙ РАМОЙ BTWIN" смотрю, у вас в была рекомендация такому велосипеду с высокой рамой, но мне неудобна высокая, и он весит 16,1 кг в размере М, а мне нужен L. Такие вот дела-а-а.

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимныймая 20, 2020

    Здравствуйте!
    Владимир меня зовут.
    Сегодня видел в "Да" велосипед Next Chopper 26".
    Я-пенсионер, 100+ кг. Последний велосипед был Украина. Зря отдал лет 40 назад.
    И вот, увидев это китайское чудо, захотелось иногда покататься по деревне.
    Понравился дизайн, здоровенное седло.
    В магазине тётя ни упаковки, ни паспорта, ничего. Только ценник - 7990₽.
    Модель 2020, поэтому отзывов не нашёл.
    Буду признателен, если у кого то есть опыт...

    ОтветитьУдалить
  38. Анонимныймая 26, 2020

    Моему Уралу 37 лет. За это время заменил только заднее колесо и багажник. На переднем колесе даже резина родная. Единственный недостаток, как я считаю, это отсутствие скоростей. По молодости возил на нём жену и дочь за 15 км. на озеро, да и сейчас практически ежедневно езжу. Так что каждому своё. А регулировки руля и седла должны быть обязательны, иначе как же на нём поедет кто-то другого роста?

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимныймая 31, 2020

    У меня был советский велосипед тиса ,я вырос на нем ,после 11 класса отдал его, велосипед до сих пор ездит на родных колёсах,я ничего в нем не ремонтировал,только клеил колеса и покупал новую седлушку.Конечно каждую весну подтягивал спицы.Хочу качество цена-качество СССР.Все нынешнее качество в подмётки не гордится качеству СССР.

    ОтветитьУдалить
  40. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  41. Алексейиюня 10, 2020

    Никогда не покупайте велосипед фирмой макинар, трещит уже на второй день, отвалили за это говнище 16 касарей в ипотеку.

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимныйиюня 17, 2020

    Только не нужно бросаться в крайности - вы продемонстрировали запущенный велосипед низкого качества и пиарите свой "легкий" алюминий. Ок, стальные рамы бывают из Hi-ten (Тяжелее) и Cro-mo (легче), и тот и тот вариант имеет место быть, при условии, что они имеют покраску. Ну, если вы по ощущениям не чувствуете разницу, значит не особо компетентны в суждениях о том, какой металл предпочтительнее. Я покатался на всем, кроме комбинированнго с алюминием карбона, и скажу, что разница есть и не в пользу алюминия, который передает все вибрации на сидушку и на руль. Про ремонтопригодность и долговечность я даже рассказывать не буду, что преимущества опять не у алюминия, который обкатан во всех технологических процессах и максимально дешев. А теперь сюрприз - посмотрите, сколько стоят современные хроммолибденовые рамы 2018-2020 годов, да, теперь это эксклюзив и продукция для тех, кто разбирается в велосипедах.

    ОтветитьУдалить
  43. Анонимныйиюня 20, 2020

    Всё правильно Андрей Думчев написал!!! Кто в танке, всё-равно говнобайк купит.
    Единственное хочу добавить два пункта:
    - должна быть кассета, а не трещётка,
    - должен быть двойной обод.
    Автору удачи.

    ОтветитьУдалить
  44. Анонимныйиюня 21, 2020

    Зажрались вы, господа! Ездил я на "Украине" с 1969 г. по 2015 г. Менял там только педали, камеры, да шины. Ездил достаточно много, да еще с дочкой на раме. А в выходные с середины 85-х по 95 г 40 км на дачу 40 км обратно,после 95 г на трассе и в самом Питере стало слишком много машин и стало просто опасно. После гибели жены в 2015, конь простаивает в гараже. Просто нет желания кататься.

    ОтветитьУдалить
  45. Анонимныйиюля 07, 2020

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, стоит ли рассмартивать вот этот вел: Horst Spector 2020
    Ищу author б/у за тыщ 12-16, посоветовали купить новый HORST. Ничего о них не знаю

    ОтветитьУдалить
  46. Анонимныйоктября 15, 2020

    А мне статья в целом понравилась. Единственное, с чем бы поспорил, что дешевый эксцентрик лучше дешевой же оси на гайках.

    ОтветитьУдалить
  47. Сергей Справедливыйоктября 22, 2020

    Автор вроде уже не подросток, а рассуждает как старшеклассник которому "взрослые пацаны" про велики рассказали.

    ОтветитьУдалить
  48. Привет, занимаюсь ремонтов велосипедов, понимаю твою статью и твое мнение, согласен, что многое навесное на таких велосипедов шляпное, на сезон, но ведь ты приводишь в пример велосипеды дешевого сегмента, для тех, кто не может позволить велосипеды от 25 и выше, почему на пример компания СТЕРН должна продавать велосипеды дешево,когда комплектующие на них дорогие??? Это не логично, а вобще ты еще не видел настоящий ашан*байк из китая, тот самый говно байк, то, что в примире, это нормальный средне-статическкий вел,для юноши подойдет, т.к молодежь и дороги и дешевый вел за сезон убьет, а в примере как раз велосипеды с размером рамы для юношей, от 12 до 16 лет, и кстати задняя втулка никак в переднюю не превратится, точнее ты ее не установишь под вилку, пробовал :) ...
    А вобще я и СТЕРНЫ ремонтировал в спортмастере, что что, а вот металл на их велосипедах правда - ГОВНО

    ОтветитьУдалить
  49. Спасибо автору за статью, все просто и понятно. Не пойму зачем некоторые на него набросились? Во-первых у каждого есть свое мнение исходящее из своего же опыта. Во-вторых если и брать дешевый говно-байк, то только для того чтобы понять будешь ли ты и хочешь ли вообше кататься на велосипеде, а не минутное ли это помешательство. Так конечно же будет дешевле, да и продать если что получиться быстро, ведь не секрет что сначала разбирают самое дешевое. У меня был точно такой-же ашан-байк как здесь в статье, это был мой первый вел купленный в зрелом возрасте после большого перерыва от подросткового велосипеда. Если бы мне тогда перед покупкой попалась бы такая статья, то я наверное не купил бы этот Stern Dynamik 1.0. Когда я на нем ехал под горку было ощущение, что если я перестану крутить педали, то он остановится, настолько был плохой накат у этого велосипеда. Некоторые пишут что стальная рама ржаветь не будет потому что покрашена, извините, а вы будете вообще эксплуатировать велосипед? Если что то при эксплуатации на нем обязательно возникнут зарапины и вот они то и будут ржаветь (у меня у ребенка на детском веле руль заржавел даже без царапин, и он не хранился под дождём если что) и еще многие упоминая советские велосипеды и говоря что они не ржавели, по крайней мере сильно, забывают (или не знают) что есть разные марки стали с разным составом, и догадайтесь из какого качества стали делают современные ашан-байки. Так вот, уважаемые товарищи, благодаря этой статье даже незнающие люди смогут выбрать хороший б/у велосипед по цене нового говно-байка. Я так и поступил, продал это унылое Г и взял нормальный почти новый Стелс навигатор 750 за 14тр, на тот момент новый такой стоил 33тр (а говнобайк покупал за 12тр),а разница в велосипедах огромная.По такому же принципу взял жене Стелс Мисс 9500 вообще почти без пробега, всё алюминь и задний переключатель Аливио и с велокомпьютером. А теперь приготовьтесь (как говорил один известный комик), купил его за 10тр.Так что кто ищет тот всегда найдёт! Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да со стелсами такое прокатит, у этой фирме самое дешовое долго ходит, обычные дорожные к примеру, только карету на картридж сменить и 2 года можно в него не лазить. Новый обычный дорожный вёл стоит 10тысяч

      Удалить
  50. А не отправиться ли автору на хер? Пусть приедет в глубинку и посмотрит как мы тут живем..... И что мы думаем о магнитит не магнитит.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простому байк по цене б/у машины, которая 5 лет бегать будет нахрен не нужен. Просто я на это отвечаю обычно так, за хлебом на нём не ездий, а то долго на новый копить будешь.

      Удалить
  51. Анонимныйапреля 06, 2021

    После того, как подо мной с дочкой сложилась рама пополам, я про алюминий слышать не хочу!

    ОтветитьУдалить
  52. На моем велике стальная рама, вилки. Из алюминия обода, руль, вынос, тормоза, шатуны, штырь. Каретка квадрат, с насыпными шариками. Задняя ось на гайках с конусами и насыпными шариками. Из проблем изначально был заменен левый шатун на стальной (покрытый пластиком), т.к. производители не хотят делать на левой каретке резьбу на закручивание против часовой. А из алюминия, это постоянно раскручивание из-за мягкого металла. Этой зимой лопнула ось, задним колесом наскочил на маленькую ступеньку под снегом. Вилка уже плохо амортизирует, люфты.

    А теперь внимание! Моему велику 17 лет, при постоянном использовании по 50 на 50 местности.

    Да велик с весом, но я привык этому весу и я точно не поставлю алюминиевую вилку, т.к. она быстро стирается. Это автор расказывает для фанатов шоссейных великов, с весом от 3.5кг. А мне важнее надежность, чем вес.

    ОтветитьУдалить
  53. Анонимныйапреля 23, 2021

    моему TREK 4300 почти 20 лет за все это время даже не регулировал ничего,
    не разбирал,не менял , кроме колодок тормозных и даже не смазывал ничего кроме цепи и звездочек. все работает отлично. Езжу почти каждый день, последние три года и зимой. Хотя да, стоил он в то время не мало.

    ОтветитьУдалить
  54. Дмитриймая 14, 2021

    За городом купили дом, переехали... Вся пацанва здесь на великах. Сыну через месяц исполняется 7 лет (126см). У соседского пацана, тот чуть меньше ростом Велосипед подростковый 24" FS480 DISC ST 21ск RUSH HOUR. - катается лихо! Стоит ли моему такой же купить?

    ОтветитьУдалить
  55. Тут, как?! Есть деньги и здоровье, и желание покататься.. покататься, это с современными великами , совсем другое понятие, он быстрый, лёгкий, и ... Не знаю на сколько долговечный. Но мне кажется, что я заплачу эти бешеные деньги, и за вилку с амортизацией и тем более за гидравлические тормоза и за 29 колеса. Однако, я 9 лет проездил и часто возил товарищей на велосипеде завода Янтарь, со стальной рамой, 1 ными алюминиевыми ободками, и смешной пародией на аморт. Вилку. И что я могу сказать о велосипеде, который везёт 2 х мужиков весом под 100 кг каждый, а в корзинке мангал, шашлыки и вискарь с запивоном?! Только хорошее. И рама не заржавела и не подвела. Да, сломались обода. И были заменены каретка и втулка на заднем колесе на промы. И манжетки дешёвые на Шимано. Но, в стоке он прослужил около 3 лет. При очень интенсивном использовании. Но пересев на велик за 23 т.р. в нем уже было все, что я доделывал, менял на старом. И я не пожалел о покупке. Только когда покупался старый, не было 20 тыщь , было 5. Не важно какой велик. Важно на сколько сильно, ты хочешь кататься.

    ОтветитьУдалить
  56. Анонимныйиюля 22, 2021

    Сразу видно некомпетентного "велосипедиста с большим стажем".
    "Двойные обода мастехв"?? Это что еще за дичь?
    Двойные обода не нужны совершенно нигде, кроме шоссеров, триатлона, профессионального МТБ и эндуро.
    А то, что он советует менять на МТБ/городских велосипедах покрышки на шоссейные слики (даже не полуслики) - вообще в голове не укладывается. Это же надо такую ересь писать!
    Городской вел - он для удобной езды, зачастую по тротуарам/съездам/грунтовке. И асфальт там не как на трассе F1. И даже говноплитка там бывает.
    Посмотрим, как ты на узеньких сликах, да на 4х атм, да на 2х ободах покатаешься по таким тротуарам, которые ремонт вдели лет 25 назад, по водосточкам, стыкам и прочему.
    Потому люди и выбирают МТБ - в таких условиях в городе можно ехать, а не прыгать на шоссере по препятствиям.
    Про каретку - необслуживаемую надо покупать и выкидывать и тратить на это не малые деньги, а обычная с чашками - разобрал, обслужил, поменял подшипник / засыпал новые шары и вперед, цена вопроса 350р
    Про люминиевую раму, которая, конечно, легче для про-спорта, но и трескается на ура и обывателю абсолютна не нужна - это отдельный лол

    В общем, явно видно человека, который пытается передлывать велы в шоссеры. Почему - загадка. А всё, что не топовое у него - маздай.
    Ребята! бегите от такого блогера!

    ОтветитьУдалить
  57. Анонимныйавгуста 06, 2021

    Фото ржавых совсем жесть. У меня за гаражом, в куче мусора, несколько лет валялся подростковый китаец, так даже он не так сильно поржавел, хотя куча почти никогда не не просыхала.

    ОтветитьУдалить
  58. Анонимныйавгуста 10, 2021

    Честно говоря статья не заслуживает внимания, даже не стал дочитывать. Каждый выбирает под свои нужды велосипед и бюджет, магнитит не магнитит - это не серьезно при такой оценке. Стальные рамы например есть на многих дорогих зарубежных моделях, что автор скажет про туринги из хроммолибденовой стали? Тот же Бромптон уже больше 30ти лет на стальных рамах. Навеска вся из Китая и отличается лишь классово, для обычного человека все эти префиксы ничего не говорят. У меня самый надежный и четкий переключатель был из категории Tourney, ему по четкости переключения и настройке проигрывали более дорогие. Дешевые модели нужны чтобы понять, что именно ты хочешь от велосипеда и куда будешь развиваться в этой теме в дальнейшем. Не бывает так чтоб человек увлеченный велосипедами ездил бы всю жизнь на одном и том же велосипеде первом купленном, нет таких. Я тоже начинал на дешевом, менял покрышки, обода, руль, сиденье, в итоге продал раму и перешел на другую геометрию.

    ОтветитьУдалить
  59. Ну и бред. Если брать универсальный вел на каждый день, на котором будет комфортно как на ДОПах в потоке машин, так и на грунтовках/газонах, на котором можно будет уверенно прыгать через ливнёвки, да паребрики, съехать с не очень крутой лестницы, а не носить вел на себе, как пенсионер, то это как раз стальной туринг с рулём-палкой на 28 полусликах 1.45-1.95". Стальная рама и стальной руль здорово гасят удары и вибрации при езде по гравию и не очень хорошим дорогам, полуслики за счёт боковых грунтозацепов не буксуют на газонах, при этом на высоком давлении в камере дают нормальный накат по ровным дорогам.
    Если я знаю, что поеду по хорошей дороге, то беру шоссер на базе Giant Custom SL, рама и вилка жёсткие, алюминиевые, руль баран, с лежаками, всё замечательно, но даже на небольших неровностях вел пытается уничтожить мои суставы.
    Для поездок по говнам отлично подходит недорогой хардтейл на базе стальной рамы от ашанбайка на 29х2.35 колёсах. Из алюминия там только рулевой вынос и штаны вилки. По говнам едет плавно, мягко, но весит килограмм 17 и по дороге ехать больше 40км/ч отказывается из-за агрессивного протектора и широкой резины.
    И есть туринг стар на 28х1.45 полусликах, в полном стоке за исключением выноса, подсидельного штыря и руля. Едет везде, весит в районе 15кг, если накачать колёса до дуба, то имеет вполне вменяемый накат, при этом руки не сушит, позвоночник в трусы страсти не пытается, короче никаких рекордов скорости на нём не поставить, даунхильные дропы, тоже не для него, зато на повседневку и дальняки самое то.
    На всякий случай мой рост 191, вес 80кг, возможно на рамах с мелкой ростовкой сталь работает не так эффективно в плане амортизации, могу говорить лишь за 21-23" рамы.
    С уважением, Сергей.

    ОтветитьУдалить
  60. Уважаемый Аноним (8/10/2021)
    Жаль, что не дочитали. Про туринги из хроммолибдена скажу, что если его хранить в теплой квартире, после поездок протирать тряпочкой, все сколы закрашивать и не носить на 5-й этаж пешком - достойный вариант. Железный руль опасен. При сильных нагрузках ломается. Я ломал :) Грудину не сломал и славно.

    ОтветитьУдалить
  61. Анонимныйянваря 12, 2022

    В этом статье/обзоре не хватает одного - это деление по стоимости велосипедов. До 20тр, до 50тр и от 100тр.

    Если строго придерживаться всего выше всего вышеперечисленного то бюджет должен начинаться от 70тр это минимум, а у многих на велосипед есть 8-12тр и не более, так что...

    ОтветитьУдалить
  62. Говно отзыв. Мой патриот двухподвес служит впринцыпе и сейча ему 15 лет рама метал вес рамы 4,5 кг. Шатуны метал хрен согнулись. Да и как их согнеш. Ездок 120 кг. В год ездил по 5-7 тыщ. А вот новый влюминь за год погнуло.

    ОтветитьУдалить
  63. Полностью согласен с автором статьи. Всё равно в итоге - скупой платит дважды. На запчастях и апгрейде заплатит ещё 2 цены такого велосипеда. Статья супер, указанные велы нужно обходить стороной. Сам начинал с советских Салют, Десна, Украина. Потом современные GT Avalanche, Merida matts, ceйчас кастом на раме Cube travel Pro. 28-29 колеса самый оптимальный размер. У самого вес за сотку, рама алюминий. Пробеги за сезон около 3000 км. Нормальные катальцы собирают велик сами, подбирают компоненты под себя. Плюс такого способа, кататься и улучшать свой велик под себя и свои задачи- руль, седло, вилка, обода,педали и т.д.

    ОтветитьУдалить
  64. дада Сержфевраля 13, 2022

    раме и рулю моего урала 50 лет. не сломались, если к раме применять краску, то не ржавеет. поставил на него задний антипрокольный слик - по грязи и по снегу - полный атас. зимой теперь езжу на десне синглспид за 9000 - никаких проблем нет, иногда на десне катаю летом. главное их преимущества - перевозят с/до дачи по 40 литров урожая/груза. проблем нет. зачем людям за их же деньги геморои с вилками, кассетами, цепями и проч - не понимаю, поскольку в горку на мост я их всё равно делаю (если не гружёный). так что половина доводов в статье - голословный трэшак. Но! добавляя ложку мёда вот в эту бочку ... скажу, что чисто для прогулок с клубом велосипедистов купил себе люминь с планетаркой на ремне, а то члены клуба нервничают, когда вровень с ними какой-то там урал едет.

    ОтветитьУдалить
  65. Все зависит от эксплуатации и манеры вождения. Если ехать аккуратно и своевременно проверять все узлы. Даже ашан будет ехать долго. А от дураков защиты нет и у дорогих вело. Если захотеть, их тоже можно ушатать и потом говном назвать. Если пользоваться всеми вещами по назначению, как и вело. Все будет работать нормально. У кого-то может быть мерс ведро, а у кого-то и жигули как часы. Все зависит от хозяина.

    ОтветитьУдалить
  66. Анонимныймарта 24, 2022

    Браво! Дада Серж!

    ОтветитьУдалить
  67. Анонимныймарта 30, 2022

    Очешуеть ты вумный как вутка, хоть наверное и зарабатываешь за сотку, если можешь позволить себе вел за 80 тр и дороже. А вот если у меня бюджет не более 20 тр, то куда мне деваться? Карбо-о-он, магнитится- не магнитится.
    Да пофигу! Мне главное передвигаться ни нём, а не горцевать и по колдобинам носиться.

    ОтветитьУдалить
  68. Если у вас бюджет 20 т.р. то нужно смотреть на Авито, а не в магазине. Хорошие велосипеды там есть!

    ОтветитьУдалить
  69. Анонимныйапреля 30, 2022

    Полностью согласен с тем что и как и почему нельзя покупать неизвестно кем сваренные велосипеды. Хотел ещё дополнительно сказать: Как за секунду определить фирменный велосипед перед вами или китайский хлам-смотрим на подставку, на китайских есть площадка для подставки, на фирменных ни на одном такой площадки нет! Всё просто даже на ходу за полсекунды видно что за велосипед.

    ОтветитьУдалить
  70. Анонимныймая 19, 2022

    Я купила велосипед Totem 3300, фирма в России и В Беларуси малоизвестна, но в Европе и особенно в Китае пользуется популярностью и всем нравится. Недорогой и вроде качественный. По рекомендациям из статьи и комментариям людей, велосипед полная противоположность говнобайка. Может кто покупал данную фирму?

    ОтветитьУдалить
  71. Анонимныйиюня 14, 2022

    Был у меня велосипед салют со стальной рамой 1984 года, украли лет 10 назад, но на тот момент ничего не поржавело: о каких пару лет службы идет речь?

    ОтветитьУдалить
  72. Анонимныйиюня 28, 2022

    Перед покупкой байка перечитал немного инфы в тырнете. Статьи Андрея мне показались вполне информативными. И хотя в магазин я пошёл без весов и магнита ;)) тем не менее смог купить неплохой хард тейл Stark Hunter. Пробег менее чем за месяц 70 км. Цена этого байка в июне 2022 года составила почти 40000 (и это цена со скидкой по акции магазина). Байком вообще доволен. У кого бюджет ограничен, обратите внимание на этот девайс. Внешне всё сделано качественно. Я думаю он прослужит долго. Всем удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой первый байк был Stark - Chaser ;) Поздравляю с удачной покупкой!

      Удалить
  73. Анонимныйиюня 27, 2023

    как мы жили и катались в детстве на железных...чудеса просто, и ничего не ломалось. повезло тем, кто не выбросил и до сей поры ездит на советских, пусть где-то и ржавых, великах, как мой коллега. он на новый свой дряхлый аист ни за какие коврижки менять не желает

    ОтветитьУдалить
Новые Старые