Водопад Бзогу / отчет о ПВД (фото, видео, скачать GPS трэк)

После пробежки на Ачишхо на меня поругалась мама и наказала, чтобы я один не шастал и нашёл компанию. Я послушался и вместе с "группой ПВД в Сочи" отправился к водопаду Бзогу.
фото Андрей //Dumchev.pro
Водопад Бзогу

Ранним утром я выехал к месту сбора - Адлерскому вокзалу. Около 30 минут на велике и я уже приветствую старую знакомую Ульяну, с которой ходили на озеро Кардывач. Заговорили про велики, я обернулся, чтобы посмотреть на припаркованного коня, и заметил спущенное в нуль заднее колесо! Повезло, подумал я. А чего бы не везти? Успел доехать, а так бы бежал с великом в руках, чтобы не опаздать, и ругался (Повезло #1).

На минибусе, с которым любезно договорились наши вожди, мы мигом домчались до Солох-аула. Дальше спустились к реке Шахе и пошли вверх по течению. Тропинка петляла по руслу, так что мы перешли через реку раз пять.

Мимо проплывала очень необычная рыба:

Компания была для меня новая и я одел футболку с "бейджиком". Очень удобно! Если бы все последовали моему примеру, память можно было не напрягать.

Если вы однажды окажитесь в горах не спешите лакать воду из рек. Ходят тут некоторые!

Мимо то и дело сновал вертолет. Он таскал бетон в лукошке. Кто-то строит дачку в горах...

У подвесного моста я устроил перекус, а некоторые полезли на него подурить.

Далее путь прошёл через посёлок Бзогу. Тут строят дорогу и стоит много техники.
Она имеет свойство ломаться и людям приходится её чинить. Если бы вместо этого фото я снял видео, то можно было бы услышать мужика (за забором), который чинил какую-то железяку, да приговаривал фигурными идеоматическими оборотами.

Наружная реклама - Баннер на столбе. Хэндмэйд 30х20. Доска, маркер.

В посёлке Бзогу я обнаружил сказочный домик.

Лес тоже был вполне себе сказочный.

Очень быстро мы вышли к тому месту откуда начинается тропа к водопаду и тут встретились с водной преградой преодолеть которую мы не решились за исключением двух смельчаков, которые перебросили рюкзаки.

Я подозревал, что приключения на этом закончатся и мы пойдём назад, но не тут-то было! Безумные головы решили идти в обход через гору, и толпа потянулась за ними. Подъем оказался очень суровым. Склон горы был крутым, влажным и очень скользким. У меня был опыт подобной прогулки, причём в тех же самых сандалиях, в которых я счастливо преодолевал переправы (об этом приключении можно прочитать тут). Тогда все закончилось тем, что сандалии мне пришлось снять и карабкаться босиком, потому что идти по такой поверхности было очень скользко и опасно. Сделав первые шаги я отчётливо вспомнил прошлый опыт, а особенно тот набор слов, который произносил. Речь моя тогда не сильно отличалась от триады того мужика у КАМАЗа. Сандалии с ног перекочевали в руку, я подыскал себе подходящую палку и продолжил путь в самом хвосте колонны. Ребят я быстро догнал. Девушки у которых такого опыта не было пытались сначала карабкаться, но когда поняли в какую авантюру они ввязались, сели, да взвыли, ведь повернуть назад было уже поздно. Экстрим был на грани, так как любое неловкое движение и можно было бы соскользнуть с перспективой свободного (последнего) полёта метров 15.

На спуске сзади меня ползла девушка, которая немножко паниковала. Она сыпала на меня камнями и я опасался, что если она загремит, то мне суждено будет составить ей компанию. К счастью, все обошлось. Потратив много сил и времени (около 40 минут) мы продвинулись всего метров на 20. Обратно было сразу решено переплывать. Снова играть в Спайдерменов никому не хотелось.

В речке Бзогу был обнаружен самый настоящий крокодил! Он пока еще маленький, но скоро подрастет и будет по ночам заползать в палатки и откусывать головы тем туристом кто мусорит.

Челюсть туриста, который мусорил и не чтил кодекс (перед расправой Леший превратил его в пса).

Через некоторое время мы дошли до водопада, где нас уже поджидали два смельчака, разумно решившиеся на переправу. Они успели накупаться, пофотографироваться и загорали на солнышке. Вся честная компания последовала их примеру.

Подойти поближе к водопаду труда не составляло, а вот обратно... Снова скользкая и опасная тропа. Дамы "зависли". На фото все кажется легко и непринужденно, но на самом деле, там совсем не комфортно. Маршрут на Ачишхо менее опасный, чем эти глиняные лазания. Будь я гидом, никого бы не пустил :)

Чип и Дейл пришли на помощь!

А это Ульянка. Обратите внимание на выражение лица! Где счастье от достигнутой цели? Все дело в том, что...

Ульяна нашла на боку "сувенир".

Ловким движением руки злодей был извлечен, но осадочек у Ульяны остался... Когда я пытался поставить третью плановую прививку "от клеща", то столкнулся с тем, что ее просто в местных больницах нет! "У нас клещи не опасные" - твердили мне в телефон. "Ну, ну..." - думал я, вспоминая страшные сибирские истории.

После прохладных ванн, все принялись обедать. Еды принесли дня на три... Было вкусно :) Спасибо нашим гидам за горячий чай!

Долго загорать я не привык и вместе с кучкой тех кому было "пора" пошли обратно.

На обратном пути мы повторили опыт с перекидыванием рюкзаков. Идти решили не по реке Шахе, как это было по дороге туда, а по грунтовке к Солох-аулу. Дорога оказалась прямо скажем фиговая. Грязи было много она была липкая, рвались сандалии, жижа затекала в тапки. Медленно проползала девятка и я крикнул водителю не хочет ли он подвезти двух девушек. Он остановился. С грязными ногами мы любезно заползли в автомобиль. Водитель сказал, что едет в Дагомыс и сможет нас повезти прямо туда (снова повезло). Так бы нам предстояло торчать в Солох-ауле до пришествия автобуса, который вполне мог бы и не приехать. В Дагомысе мы добрались до вокзала около 18:17. Отправление Ласточки по расписанию на сайте РЖД в Интернете 18:50, но кассир сказала: "ребята поторопитесь". Мы поторопились, и туже фразу услышали от сотрудников на турникете. Я немножко насторожился... Только заходим в Ласточку, как робот говорит: "посадка окончена"! Я в шоке! Ещё раз смотрю расписание, спрашиваю пассажиров, а туда ли мы едем? Направление оказывается верным, а время нет. Паровоз поехал и не доезжая следующей станции встал в поле. Стоял минут 20, потом снова тронулся. "Мамайка" - сказала электронная тётя. От Мамайки поезд поехал в 18:52 в то время, когда он должен был отправится из Дагомыса... Если расписание изменилось, то зачем он стоял "в поле"? С мыслю о непобедимости "сюрпризов" в РФ, я снова порадовался везению, что успел.

Конец!

Полезные выводы

• Не всегда прогулки с группами любителей являются лёгкими и непринужденными.
  • Трекинг по рекам занятие очень скользкое и мокрое.
  • Везёт не всегда, поэтому вопросы транспорта лучше продумывать заранее.
  • Палки... берите палки, господа! Лишними не будут!
  • Для переправы вам понадобится надувной круг, большая подушка или пр!

Ссылки
Скачать GPS трэк
Посмотреть активность на STRAVA
Группа ПВД Сочи
Группа работает на пожертвования (очень приятный метод): Яндекс деньги 410011325498319 или карточка сбербанка 4276300017797211
Другие мои интересные истории про горы