ПОДЕЛИТЬСЯ:

19 июля 2014

Велопробег Эко-лето от Горки города

Совсем недавно Горки Город проводил "Зеленый марафон", как вновь ударил по "разгильдяйству" велопробегом! 50 км от Адлера до Красной поляны, открытие трассы в горах, плюс культурно-развлекательная программа - что еще нужно для счастья?
(мой отчет о "Зеленом марафоне" тут)



О мероприятии я узнал Вконтакте на Double Wheel, но информация (на мой взгляд) была недостаточная. Для того, чтобы узнать подробности нужно было написать электронное письмо и тогда организаторы сообщили бы где, что и как... Несколько замысловато, неправда ли? Я написал, мне любезно перезвонили и объяснили, что всю дистанцию поедут "профессионалы" и предложили присоединиться к группе любителей, которые проедут финальную часть маршрута - 15 км. Я сразу представил несущихся шоссеров 40+ км/ч и согласился. За день до старта мне перезвонили и рассказали подробности. "Марафон" оказался обычным массовым велопробегом "от А до Б" с машинами сопровождения, плюс автобусом для поломашек и сдыхашек.

Утром я приехал на Адлерский вокзал, где собиралась группа "Б" (чтобы подскочить на Ласточке и присоединиться к группе "Про"). У девушки с велосипедом я уточнил, а не на Поляну ли они собираются. Она оценив меня от кроссовок до кепки сказала, что тут место сбора любителей, а спортсмены собираются на "Ромашек" (перекресток Ленина - Ромашек). Я посмотрел на часы, почесал кепку и рванул туда.


Конечно профессионалы там были, но некоторым просто не суждено было доехать...


Это же какая воля духа должна быть, чтобы рвануть 50 км на макете двухподвеса с колесами 24"? Был еще один товарищ в котором я сомневался, но о нем позже.


Специально для этого мероприятия я взял у Дмитрия Храпонова его хром-молибденового коня. С дорожными покрышками и колесами 29".

Были и октябрята, но большую часть пути они ехали на автобусе. 

Инструктаж перед началом




Машина сопровождения действительно была, а вот с соблюдением дисциплины у неподготовленной толпы все было плохо. Маршалы оказались не совсем готовы к воспитательным маневрам и наличие такого опыта у них я не почувствовал. Тем не менее они очень хорошо буксировали девушек, которые не рассчитали свои силы.


Больше всего меня нервировали пионеры. Им ведь не сидится ровно в седле... Нужно рулем повертеть, повставать, да на заднем колесе погарцевать. Все это создавало угрозу массовых завалов. Был еще один мужик в трусах, который то и дело норовил на встречку вылезти. Бесстрашные люди...






Самым нехорошим моментом в пробеге были тунели. Большое спасибо машинам ДПС, которые перекрывали движение и велосипедисты могли не опасаясь ехать. В одиночку такого "удовольствия" я бы всеми средствами постарался избежать.


В строительстве этого моста принимал участие Курганстальмост! Всем кто был рядом данную секретную информацию я поведал с некоторым чувством гордости.

Около 11:30, как и рассчитывали организаторы мы проезжали финишную арку. Болельщиков было не так много как на Зеленом марафоне, но улюлюкали хорошо. Возможно прихромала медиаподдержка... Остается отметить молодого человека на Giant - Glory (это у него трещетка громко стрекочет на видео). Герой проехал от Адлера до Поляны, хотя у меня были большие сомнения на этот счет! Я был почти уверен, что он сдохнет и сядет в автобус, но всем ожиданиям на зло парень доехал и потом отрывался в байкпарке! Всех участников на финише ждали бутерброды, вода, чай, кофе, а тем у кого не было футболки (я оказался в их числе) выдали пакет с сувениркой (кепка, футболка хб, браслет).






Попал в кадр :)

Участникам марафона можно было подняться на высоту 930 метров вместе с велосипедом безвозмездно (удовольствие для простых смертных велосипедистов 700 руб, пешеходам бесплатно). Так как я ни разу не был в верхнем Горки-городе то с удовольствием отправился посмотреть. Красиво, уютно, но многое не доделано.


В этот день было открытие велотрассы. Хоть конь мой и был заточен на асфальт, я решил попробовать прокатиться. А что? На халяву уксус - повидло! Фото у въезда в байкпарк. На трассе я ничего не фоткал, так как был увлечен процессом. Самый интересный кусок можно посмотреть в этом видео:

Работы по строительству было проделано колоссально много! Трасса отличная! Однако все было бы намного лучше, если бы накануне не было дождя. Верхняя часть около 300 метров еще сухая, а все остальное - жижа. Даже передвигаясь медленно я устряпал байк и себя. Надеюсь Дима Храпонов (хозяин велика) если вдруг и прочитает этот пост, то поймет и простит :)


DH-шники, которые "летали" по трассе выглядели примерно так.


Вид велика после байк-парка Горки-город.

Внизу у подъемника стоял Кёрхер, которым байкеры мыли свои велики. Но он был один, а байкеров много. В результате каждый хотел залезть первее и возникали "непонимания". Пока я ждал своей очереди (три человека не очень вежливо вклинились передо мной) подъемник встал и начала расти очередь. Вскоре она стала совсем неприличной.

Байкеры тоже ждали когда подъемник заработает, чтобы прокатиться второй раз. Желания снова шлифовать грязь у меня не было и я уехал в Горки-молл на обед, а потом на вокзал.



Подъемник так и не включали, но об этом я узнал уже в Ласточке.

Билет в Ласточку стоит 56 рублей, на велик 52. В любом случае это получается дешевле, чем ехать на автобусе, который берет около 130 руб. Ложкой дегтя в этой привлекательной цене на электричку является отсутствие какой-либо гибкости! Ведь кто бы мог подумать (и догадаться!!!), что в выходные в Поляну поедет больше народа и прицепить лишний вагон? Пришлось сесть на пол. Моему примеру последовали еще человек 10.


Дома примерил футболочку, да новые шорты, которые нашел в Спортмастере Горки-молла.

Ссылки и видео



Еще видео от 9-ки, там даже есть одно любопытное интервью :)
Не мои фотки отсюда: http://privetsochi.ru/blog/velo/46954.html
TwentysixБайк-парк "Горки" в Сочи
FunSochi - Горки байк парк

Рекомендации организаторам на следующий год
1. Инструктировать маршалов, чтобы держать толпу в узде.
2. Вода должна быть не только на финише, но и в машинах поддержки.

Благодарности
Спасибо Сбербанку за организацию социальных мероприятий (Горки город - инвестиционный проект Сбербанка).
Спасибо организаторам!
Спасибо погоде (дождя не было)!
Спасибо участникам (с вами было весело)!
Спасибо автомобилистам за терпение! Я бы хотел попросить прощение за неудобства из-за проведения велопробега. Совмещеннка была самым безопасным маршрутом.

Другие мои отчеты из Красной поляны
Блог Андрея Думчева: Ачишхо - туда и обратно

Блог Андрея Думчева: Красная поляна - блуждание по ...

Блог Андрея Думчева: Лыжи с мехом

Комментариев нет :

Популярные посты (за 7 дней)