12 апреля 2020

Первый велосипед. Какой купить? Рекомендация вариантов из Спортмастера и Декатлона

Меня часто спрашивали: "Андрей, какой велосипед купить?" Я каждый раз рассказывал одно и тоже, пока не догадался написать все в блоге. Надеюсь, после 5 минут прочтения возможный сумбур в голове превратиться в четкую картину будущего велосипеда.

Это обновленная и переработанная редакция статьи "Какой первый велосипед купить. 2014-2019".

Обычные потребности

Выбирая велосипед следует ориентироваться на 90% потребностей и 10% мечталок. Уровень мечталок повышать не стоит, иначе получится, что вы присоединитесь к той категории людей, которые покупают джип, чтобы ездить по городу, шипастые кроссовки, чтобы ходить в спортзал и ГОРНЫЙ велосипед, чтобы ездить по асфальту!

Обычный велосипед

За годы наблюдений и общения я могу смело заявить, что обычный человек катается примерно один раз в неделю по асфальтовым дорогам в сухую погоду. Для этих целей лучше всего подойдет дорожный / прогулочный / городской велосипед. В веломагазинах консультанты часто гипертрофируют долю "мечталок" таким образом, что вы приходите к выводу, что вам нужен "джип" - горный велосипед с задним амортизатором и гидравлическими тормозами. Дорожные велосипеды отлично ездят по грунту, а учитывая то, что вы на него будете выезжать так же часто, как делаете утреннюю зарядку, то фактор легкого дискомфорта можно не учитывать. ;)

Обязательные требования

с этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Есть ряд мелочей о которых не знает новичок, но в своей массе они могут испортить удовольствие от покупки в процессе эксплуатации. Красным - строго обязательное требование!

Рама - алюминий (железо ржавеет, алюминий нет)
Вилка - жесткая (она легче, чем амортизационная и не нуждается в ТО)
Обода - двойные алюминиевые (ВАЖНО! Не усиленные, именно двойные!)
Каретка - картридж (разборную каретку - метайте в огонь вместе с великом)
Рулевая колонка - безрезьбовая (резьбовая тоже ок, но менее предпочтительна)
Колеса - 28" (если ваш рост меньше 165 см, то лучше 26")
Крепление колеса - эксцентрик (гайки - катастрофически не удобно)
Покрышки - ширина от 1 до 1,5" (23-32 мм) слик.
Тормоза -  ободные (дешево и эффективно) или дисковые для грязи и дождя.
Манетки - рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры - ок, но менее предпочтительно.
Переключатели скоростей - все что выше Shimano Turney и Sram 2.0.
Педали - алюминиевые. При покупке 99% будет пластик, как сломается - менять.
Передачи (скорости) - 1-3 (перед) х 7/8 (зад)
Цена - до 20 000 руб. для транспортного велосипеда, и до 37 000 руб. для прогулочного велосипеда. 
Аксессуары - ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).

Вам не подойдет

Складной велосипед - он будет полезен только если: 1) очень, очень, очень мало место и вы не знаете куда засунуть велик; 2) часть пути нужно проделать на общественном транспорте.
Горный велосипед - лишний вес, больше усилий, неудобно мыть шипастые покрышки.
Шоссейный велосипед - если горный велосипед в городе можно сравнить с джипом, то шоссер со спорткаром. И джип и спорткар будут неудобны для утилитарных поездок и прогулок.

Декатлон - Hoprider 100


 В Декатлоне можно смело брать: HOPRIDER 100 BTWIN. Комплект - полный фарш! В нем уже есть все что нужно! Крылья, багажник, фонарики, останется докупить шлем, насос, камеру и аптечку и можно ехать! Очень хороший вариант, особенно по такой цене!

Декатлон - говносипед

ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE


А вот это говносипед, который называется: RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE. В погоне за низкой стоимостью Декатлон сделал из чермета кусок убогово говна. Что плохо? Все! Рама - чермет, однослойные обода, пластиковые ручки тормоза... В общем, можно выбросить сразу после покупки. 

Спортмастер - Stern Urban 2.0

Спортмастер - Stern Urban 2.0

Спортмастер - Stern Urban 2.0
Велосипед городской Stern Urban 2.0 28" в отличие от Декатлоновского Hoprider тут нет крыльев, багажника, фонариков, но есть дисковые тормоза и амортизационная вилка. Приятные опции, но... Вилка велик утяжелит и добавит требований по обслуживанию в обмен на возможность погонять на более высоких скоростях по грунтовым дорогам без последствий для запястий. Тут еще амортизационный подседел, который тоже добавит веса, а в пользе его я очень сомневаюсь. Не пробовал, не планирую и врать не буду. Дисковые тормоза самые дешевые, но должны работать.

Спортмастер - Stern Q-stom alt

Спортмастер Stern Q-stom alt

Есть такая категория велосипедов "фиксед". Это односкоростные велосипеды часто с фиксированной передачей и железной рамой. Есть фанаты фикседов, но я не рекомендую такие велики, потому что: а) у них железная рама; б) у них одна передача. И то и другое - не практично!

Ростовка велосипеда

Обычно для горных велосипедов пользуются такой линейкой (M: 160–170 см / L: 170–185 см / XL: 185–195 см). Но для городских, дорожных и шоссейных велосипедов можно брать ростовку чуть больше. Так подседел будет короче, а рама жестче.

Велосипед для подростка

Часто меня еще спрашивают: "а какой велосипед для подростка". Вот это действительно сложный вопрос! Задачи у детского велосипеда две: круто выглядеть и не ломаться 5 лет. С первым все хорошо, а вот со вторым, к сожалению, не предсказуемо. Если у условного "Ванечки" начнет шататься педаль скажет ли он об этом маме? Маловероятно! Мама узнает, только когда педаль или отвалится, или ее нужно будет "ампутировать". Выход из ситуации один - каждый месяц все проверять. Критерии при выборе те же, только, естественно колеса должны быть пропорционально росту: 20/24/26 дюймов. 

Приказано уничтожить!

Руководствуясь соображениями долговечности для одного тинейджера по моему совету был приобретен BMX. Это небольшой односкоростной велосипед для трюков. Мне казалось, что его нельзя сломать. Ребеночек справился за 1 месяц! Чуть позже я узнал, что дети умудряются ломать трюковые самокаты! Там всего две железяки и два колеса! Что бы вы не купили чаду - будет уничтожено!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулки
Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Амортизационная вилка, нужна ли?
Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. 

Какой марки велосипед купить?
Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

А где крылья?
На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья - перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные - спорт и прогулка.

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Видимость на дороге
Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар - катафоты! Чтобы водители лучше вас видели - катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам - обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Тюнинг
Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться "улучшить" велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам). Разработчики велосипедов - люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть "Запорожец" с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду. Поверьте будет хуже! 

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа "муравей с хоботом"
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к "жирафу" ноги от "носорога".

Техобслуживание
Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.
Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Если велосипед начал уставать
Если вы задумываетесь над тем, чтобы поменять в велосипеде ключевые компоненты (раму, колеса), то я бы рекомендовал продать его и купить новый. Я собрал два велосипеда по запчастям. Это выходит на 40% дороже.

Кусок говна

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю никогда не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед - говно
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут - ГОВНОВЕЛ.


Приятного катания!

Сколько денег экономит велосипед?

Так уж ли вам нужен велик? Обычно средняя велопрогулка занимает 3 часа, средняя стоимость проката среднего велика на это время обойдется в 800 рублей (Сочи). Путем не хитрых вычислений для велосипеда 25 т.р. понимаем, что ваш "конь" окупится через 6 лет без учета амортизации, если исходить из того факта, что вы в сезон покатаетесь раз 5. Не верите? Посчитайте!

Если вам велосипед нужен для того, чтобы ездить на работу, тот тут другой рассчет! У меня в среднем выходило 14 поездок за неделю. Если один проезд стоит около 20 рублей, то за год получается экономия (я езжу круглогодично) 14 560 руб!

Ошибки новичков

Сейчас куплю по-проще, а потом...

Скупой платит дважды! Купив неликвидное говно вы вряд ли его продадите, а выбросить будет жалко. Сразу нужно купить хороший велик!

Я на дачу! Мне нужен горный велик!

По плотным грунтовым дорогам вполне себе хорошо можно проехать на асфальтовой резине. 

Я хочу комфорт. Мне нужна амортизационная вилка.

Я тоже так думал... Поездил на ригиде и пришел к выводу, что низкий вес предпочтительнее!


Оставайтесь на связи!

Мне приятно, что вы дочитали до конца! Я, надеюсь, напишу еще много чего интересного, поэтому буду рад, если вы будете держать руку на пульсе. Все анонсы свежих постов я публикую в актуальных соцсетях:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ


Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29

24 комментария :

radiojokey комментирует...

Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26", чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).

Анонимно комментирует...

Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.

Анонимно комментирует...

Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи "утюга-двухподвеса", это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие - выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.

Анонимно комментирует...

Спасибо за очень познавательную статью!
Позвольте вопрос - изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
С Уважением, Роман.

Unknown комментирует...

Интересная статья. Я, когда первый велосипед покупала даже не знала что бывают разные ( для города, горные, туристические и т.д.) Пришла в магазин, понравился и купила.
А сейчас к покупке велосипеда подхожу более серйозно, смотрю на характеристики. Пытаюсь определиться с выбором, остановилась на двух горных http://porover.com/velosipedy/gornye

http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-27-5-cannondale-catalyst-3-mdn-2018

http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018

Если кто сможет помочь, буду благодарна.

Юлия комментирует...

О, мы тоже покупали на сайте http://porover.com. Из ваших ссылок я больше всего склоняюсь к этому http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018. Себе бы такой заказала и недорого.

Виталий комментирует...

Посмотрел выше написаний сайт, а мне вот интересно кто то пользуется складными велосипедами, нашел такие здесь http://porover.com/velosipedy/skladnye . Как они себя ведут при поездках ?

Анонимно комментирует...

Невероятно полезный блог и суперздравые идеи. Раньше думала что горные велосипеды самые лучшие по умолчанию, сейчас стою перед выбором нового велосипеда для города и понимаю, как была неправа.
Спасибо большое за ваш труд!

Андрей Думчев комментирует...

Пожалуйста!

Alexanderrr комментирует...

Поделюсь немного своим опытом... Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед - Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам - очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу "Специалиста" (Specialized) - это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами... выбора не было - переезжал в другой город. Как по мне - ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц, т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный - так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус - их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! ;)

DomArty комментирует...

А мне всегда нравились складніе велосипеді - по єтому типу- можно писать отдельную статтю http://porover.com/velosipedy/skladnye

Вадим комментирует...

На престу можно купить переходник для шредера. Так что проблема с насосом решаема.

Анонимно комментирует...

Крутые сумки особенно для заядлого велосипедиста с ними можно принести из магазина недельный запас продуктов для большой семьи, отправиться на пикник или просто путешествовать. moshoztorg.ru/brand/andersen/

Никита комментирует...

Привет. А если бы сейчас покупал велосипед. Рассматриваю как прогулочный, но прогулки в день по 20-30 км в день. Нужно 2. Себе и жене, рассматриваю вторичку, так как бюджет ограничен. На 2 вела готов 30-ку отдать. Покупать собираюсь в Москве, буду там проездом, да и рынок там обширнее в плане вторички. Можете что нибудь порекомендовать ?

Валерий комментирует...

tech team velvet 26 можно рассматривать?

Лика комментирует...

А что делать если в нашем городе только Китай продают типа trinx Phoenix

Анонимно комментирует...

Очень интересен обзор какой аля советский велосипед лучше купить и где?

Анонимно комментирует...

Несколько доп. вопросов автору от "непрофессионала" по выбору велика:
- а как выбирать велик исходя из веса лисапедиста? К примеру у меня 100 с копейками кг. Выдержит ли меня "аллюминиевый" велик? Не погнётся ли и тд?
- какое "седло" лучше? Слышал, что у некоторых - после пары часов катания болит "пятая точка" ... Как этого избежать?
- как правильно "настроить" велик под лисапедиста? На какую высоту поднимать руль-седло? Как правильно сидеть на велике?
- какими средствами (на взгляд автора) лучше оберегать велик на "парковке" от угона, краж запчастей? Что полезно прикупить?

George комментирует...

Тип ниппеля правильно называется: кла́пан Шра́дера или американский клапан! По написанию от английского Shrader. По этому зачастую коверкают название. В простонародье наверное не важно как "обзывать", но с технической точки зрения имеет значение!!!

Andrey Nekrasov комментирует...

Здравствуйте
А что скажите про Stels? ))
Вот думаю купить сыну и самому ездить.
И вообще реально ли купить что-то за 20 000 )) может БУ хотя бы.
Спасибо

Стас комментирует...

Спасибо за самую лучшую статью!!!!!
Подскажите пожалуйста, какие диски брать? На рынке сейчас есть литые диски. Вы ничего не рассказали про это

Анонимно комментирует...

Похоже аффтар сайта сдулся, вопросы ему задавать бесполезно - игнорирует!

Вадим комментирует...

спасибо автору за статью, но
не согласен скептического отношения к складным велам. В Москве гоняю на Dahon Vitesse d8,(колеса 20) 2014 года, очень удобно и комфортно, учитывая что и седло и руль регулируется по высоте (в отличии от более поздних моделей, там руль не регулируется почему-то). гоняю примерно по 30 км за поездку, - вднх, парки. Скорость хорошая, маневренность. и в квартире хранить удобно.

Вадим комментирует...

а да, на даче гоняю на Totem Inspiron, взял по акции году в 16-17, но весьма и весьма доволен, вел оказался превосходный не смотря на низкую цену. Рама алюминий, швы отлично проварены, подвес и все остальное норм. Вилка- эластик, но т.к. я не профи мне хватает более чем. Ничего не менял . Настроил переклюки, периодически естественно смазываю , вообщем доволен как слон)

Популярные посты (за 7 дней)