Какой купить первый велосипед? Примеры из Format и других брендов

upd 06.2019
Если вы решили приобрести свой первый велосипед и вам не по вкусу "лапша" от продавца-консультанта - эта статься специально для вас! Меня часто спрашивали какой велосипед купить? Я каждый раз рассказывал одно и тоже, пока не догадался написать все в блоге. Надеюсь, после 5 минут прочтения вы кристализуете образ вашего будущего велосипеда.


Сразу в лоб! Если бы я сейчас выбирал себе первый велосипед, то взял бы Format 5342
31 200 руб. (2015 г.) 34 290 руб. (2017)  36 000 (2019) 38 000 (2020) РРЦ
Почему? Ответ далее!

Понты в сторону!

Я раньше удивлялся какого лешего нежной души девица прикатывает из магазина ГОРНЫЙ велосипед. Провел опрос среди друзей и понял, что людям нужны понты! Люди хотят казаться круче! Поэтому они ездят на джипе по городу и бегают по асфальту в трейловых кроссовках. Всеми богами вас заклинаю! Если в черепную коробку закрадывается мысль, что, возможно,(когда-нибудь) вам нужно будет проехать по бездорожью и дополнительные удобства внедорожника вам не повредят - смело гоните мысль баклушей! Ради пары минут счастья вы будете страдать лютые часы! Мой опыт показывает, что если вам менее 20 лет баклуша не поможет... Скорее всего вам нужен драйв и приключения на задницу! Для вас статью я пока не написал, но, надеюсь, скоро исправлюсь.

Человек - обычный

Если вы среднестатистический человек, то вы будете кататься примерно раз в неделю по асфальтовым дорогам в сухую погоду. Вам нужен - велосипед обычный, он же дорожный / прогулочный / городской! Пожалуйста, держите выделенную мысль в "красном уголке" головы! Если вам понравится кататься, то вы превратитесь в велотуриста и вам будет нужен тот же дорожный велосипед! Тысячи людей совершают ошибку выбора и "разлюбливают" кататься, но вам повезло! Вы читаете самую полезную статью! 

Кристализация цели

Цель сформулирована на основе опроса и наблюдения за друзьями. 
Сразу для понимания критериев выбора из облака хотелок (оббитых баклушей) определяем, что 90% времени использования велосипеда придется на велопрогулки, поездки на дачу, с друзьями, по парку, за город по фотографировать и 10% на поездки дом - работа - кудыкина гора. В обоих случаях подавляющее большинство поверхности - это твердое дорожное покрытие; день недели - суббота, воскресенье; погода - хорошая и замечательная. Возможное развитие событий - вы полюбите велосипед на столько, что станете на нем заниматься дорожным туризмом и ездить по 100 км в день. Велик должен не только это выдержать, но и быть комфортным другом и оплотом! Вы не планируете участвовать в велогонках, но при случае не прочь попробовать. 


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 

для хорошего городского/прогулочного/дорожного велосипедас этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Рама - алюминий (железо ржавеет, алюминий нет, карбон слишком дорого)
Вилка - жесткая (она легче, чем амортизационная, плюс не нужно обслуживание)
Обода - двойные алюминиевые (ВАЖНО! Не усиленные, именно двойные!)
Каретка - картридж (разборную каретку - метайте в огонь вместе с великом)
Рулевая колонка - безрезьбовая (резьбовая тоже ок, но менее предпочтительна)
Колеса - 28" (если ваш рост до 165 см, то 26")
Покрышки - ширина от 1 до 1,5" (23-32 мм) слик.
Тормоза -  ободные (дешево и эффективно) или дисковые для грязи
Манетки - рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры - ок, но менее предпочтительно.
Переключатели скоростей - все что выше Shimano Turney и Sram 2.0.
Педали - алюминиевые. При покупке 98% будет пластик, как сломается можно менять.
Передачи (скорости) - 2/3 (перед) х 7/8 (зад) (кассета на 9, 10 или 11 невыгодна)
Цена - до 27 000 руб. для транспортного велосипеда (если украдут, рыдать не больше недели), и до 37 000 руб. для прогулочного велосипеда (на долго одного не бросят). 
Аксессуары - ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).
Made in Russia - я за поддержку отечественного производителя, который старается быть лучше.

Как быстро сориентироваться

Как быстро сориентироваться в магазине? Городские велики можно отличить по наличию крыльев! Если крылья никелированные (блестят как выхлопная труба мотоцикла) - они из железа. Вам такие НЕ НУЖНЫ! Велосипед скорее всего типа STELS с железной рамой. Если других вариантов нет - перекреститель, три раза "тьфу" через левое плечо и мигом в другой магазин или Интернет.

Подробно в картинках

FORMAT 5342 - 34 290 руб. РРЦ

Это был бы мой выбор! Коварная черная городская акула весом в 12,6 кг (все следующие варианты будут более 13-14 кг)!  Тем не менее соответствие рекомендациям 85%. Цена вышла за рамки, нет крыльев (можно докупить). К сожалению, велосипед слишком дорог и красив, чтобы его припарковать у гипермаркета и спокойно отправиться на час-другой за продуктами. Тут стоит переключать Shimano Acera. Многие обращают на это внимание, но поверьте мне, что я против только самой нижней модели - Tourney, а все остальное хорошо и долго работает. Если в магазине вам начали заливать в уши лапшу, начинающиеся на слова Shimano или Sram, то знайте, что для первого велосипеда НЕТ РАЗНИЦЫ в уровне оборудования! Все новые переключатели работают отлично! На моем транспортном велосипеде стоит Acera прекрасно работает пять лет (уже семь) и я в ус не дую ее менять.

FORMAT 5342 - 34 290 руб. РРЦПлюс дисковых тормозов я вижу лишь в том, что они лучше, приятнее и комфортнее в дождь и по грязи. ЭТО ВАЖНО, если вы ездите каждый день в любую погоду или будете заниматься туризмом. Это НЕ ВАЖНО, если вы будете кататься в городе, по парку или на дачу в хорошую погоду. Среднестатистический велосипедист, к каким я себя отношу, пугается дождя и сидит дома! А значит вам с головой хватит ободных тормозов типа V-brake. Встречаются еще тормоза типа U-brake, как на шоссере. Они откровенно хуже тормозят, чем V-brake из-за особенности конструкции. Некоторые шоссеры перенимают прямой привод тормозов, но происходит это крайне тяжело, так как это самая консервативная и закоренелая отрасль велоиндустрии. Я диву даюсь, каким чудом выжили шоссейные кепочки! В 40-х годах ХХ века в таких ездили!

Format 5332 - 33 190 руб. РРЦ 2017 г.
Format 5332 - 33 190 руб. РРЦ 2017 г.
Все и сразу! Соответствие рекомендациям 90%. Цена, к сожалению, чуть покусывается. Есть все аксессуары (почему-то катафот нет на фото, но они обязательно должны быть в комплекте), тут планетарная втулка и цепь защищена кожухом (можно ездить в брюках). Планетарная втулка означает, что у вас не будет головной боли по поводу смены цепи и трансмисии лет 5 (чистить, мыть, мазать будет нужно). Серый не очень приметный транспортный байк с амо-вилкой и предустановленными крыльями. Отличный выбор для велотуризма и городских поездок / прогулок.



Stark Terros Multispeed - 23 490 руб. РРЦ 2017 г.

Stark Terros Multispeed - 23 490 руб. РРЦ 2017 г.
Похож на Format 5332, но компоненты пожиже уровнем. Соответствие рекомендациям 70%. Рулевая резьбовая, я бы предпочел безрезьбовую. Багажник фуфельный. Рюкзак на такой не повесить. Сгодится только тетрадки возить. Фото вилки говорит о том, что это жесткий китайский OEM и она очень быстро выйдет из строя. Переключатель Tourney - любит ломаться когда заканчивается гарантия.


Forward York 1.0 2017 - 21 530 руб. РРЦ 2017 г.

Forward York 1.0 2017 - 21 530 руб. РРЦ 2017 г. (раньше он был Format)
Вел отлично подойдет дорожным туристам, городским ездокам и спортивным дачникам. "Старая гвардия" спортсменов, занимавшаяся на шоссерах найдет знакомые очертания руля. Багажник тут уже достойный и можно вешать хороший рюкзак. Мороки с обслуживанием вилки не будет, так как тут безрезьбовая рулевая и жесткая вилка. Велик будет чуть тяжеловат, но вам ведь не гонку ехать на нем, верно?

Велосипед Kross Trans Siberian (2016) - 32 990 руб.

Ну и еще один на последок велосипед от бренда Kross с очень приятным русскому уху названием - Tran Siberian. Везде пишут, производство "Европа", но обычно это означает Китай. Подойдет для дорожного туризма и городских поездок в любое время суток. На дачу, за грибами, в магазин, а также в кино. Недорогая навеска и трансмиссия 3х7 сэкономит деньги на обслуживании. Багажник подойдет для перевозки картофеля в мешках по 40 кг :).


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулки
Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Амортизационная вилка, нужна ли?
Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. 

Made in Russia
Я не пытался разрекламировать в блоге Format. Просто их линейка хорошо позволяет проиллюстрировать мою мысль. В тоже время я призывал бы лояльно относится к отечественному производителю. Он старается быть лучше! Наши, которых я рекомендую: StelsStarkForward. Не стараются быть лучше: "Top Gear""Сура", "Десна".

Какой марки велосипед купить?
Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

А где крылья?
На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья - перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные - спорт и прогулка.

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Видимость на дороге
Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар - катафоты! Чтобы водители лучше вас видели - катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам - обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Тюнинг
Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться "улучшить" велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам). Разработчики велосипедов - люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть "Запорожец" с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду. Поверьте будет хуже! 

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа "муравей с хоботом"
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к "жирафу" ноги от "носорога".

Техобслуживание
Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.
Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Почему нет?

Складной велосипед - он будет полезен только если: 1) очень, очень, очень мало место и вы не знаете куда засунуть велик; 2) часть пути нужно проделать на общественном транспорте.
Горный велосипед - лишний вес, больше усилий, неудобно мыть шипастые покрышки.
Шоссейный велосипед - в целом ок, но это удел спортсменов. Тут обычно нет дырок под багажник и крылья. Тут примерно такая же картина если горный велосипед в городе можно сравнить с джипом, то шоссер со спорткаром. И джип и спорткар будут неудобны для утилитарных поездок и прогулок. 

Что покупать не нужно!

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед - говно
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут - ГОВНОВЕЛ.


Приятного катания!

Сколько денег экономит велосипед?

Так уж ли вам нужен велик? Обычно средняя велопрогулка занимает 3 часа, средняя стоимость проката среднего велика на это время обойдется в 800 рублей (Сочи). Путем не хитрых вычислений для велосипеда 25 т.р. понимаем, что ваш "конь" окупится через 6 лет без учета амортизации, если исходить из того факта, что вы в сезон покатаетесь раз 5. Не верите? Посчитайте!

Если вам велосипед нужен для того, чтобы ездить на работу, тот тут другой рассчет! У меня в среднем выходило 14 поездок за неделю. Если один проезд стоит около 20 рублей, то за год получается экономия (я езжу круглогодично) 14 560 руб!

Ошибки новичков

1. Сейчас куплю по-проще, а потом...

Скупой платит дважды! Купив неликвидное говно вы вряд ли его продадите, а выбросить будет жалко. Сразу нужно купить хороший велик!

2. Я буду ездить на дачу. Мне нужен горный велик!

По плотным грунтовым дорогам вполне себе хорошо можно проехать на асфальтовой резине. 

3. Я хочу комфорт. Мне нужна амортизационная вилка.

Я тоже так думал... Поездил на ригиде и пришел к выводу, что низкий вес предпочтительнее!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ


Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29

2 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Анонимныйапреля 21, 2020

    Велосклад вчера смотрел , десна 7250 /51 почти 16 к , как так ? Не ясно да алюминий , гидравлика , может пытается стараться ? Как я понял до 20к они отличаются названием и видом

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныймая 20, 2022

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,уже голова кругом от информации. Нужен велик покататься по просёлочным дорогам (голимый песок) иногда пересекающимся асфальтом. Обязательно крепление детского кресла на раму перед собой, общий вес ездоков до 90 кг.

    ОтветитьУдалить
Новые Старые