01 июня 2019

Какой купить первый велосипед? Примеры из Format и других брендов

upd 06.2019
Если вы решили приобрести свой первый велосипед и вам не по вкусу "лапша" от продавца-консультанта - эта статься специально для вас! Меня часто спрашивали какой велосипед купить? Я каждый раз рассказывал одно и тоже, пока не догадался написать все в блоге. Надеюсь, после 5 минут прочтения вы кристализуете образ вашего будущего велосипеда.


Сразу в лоб! Если бы я сейчас выбирал себе первый велосипед, то взял бы Format 5342
31 200 руб. (2015 г.) 34 290 руб. (2017)  36 000 (2019) 38 000 (2020) РРЦ
Почему? Ответ далее!

Понты в сторону!

Я раньше удивлялся какого лешего нежной души девица прикатывает из магазина ГОРНЫЙ велосипед. Провел опрос среди друзей и понял, что людям нужны понты! Люди хотят казаться круче! Поэтому они ездят на джипе по городу и бегают по асфальту в трейловых кроссовках. Всеми богами вас заклинаю! Если в черепную коробку закрадывается мысль, что, возможно,(когда-нибудь) вам нужно будет проехать по бездорожью и дополнительные удобства внедорожника вам не повредят - смело гоните мысль баклушей! Ради пары минут счастья вы будете страдать лютые часы! Мой опыт показывает, что если вам менее 20 лет баклуша не поможет... Скорее всего вам нужен драйв и приключения на задницу! Для вас статью я пока не написал, но, надеюсь, скоро исправлюсь.

Человек - обычный

Если вы среднестатистический человек, то вы будете кататься примерно раз в неделю по асфальтовым дорогам в сухую погоду. Вам нужен - велосипед обычный, он же дорожный / прогулочный / городской! Пожалуйста, держите выделенную мысль в "красном уголке" головы! Если вам понравится кататься, то вы превратитесь в велотуриста и вам будет нужен тот же дорожный велосипед! Тысячи людей совершают ошибку выбора и "разлюбливают" кататься, но вам повезло! Вы читаете самую полезную статью! 

Кристализация цели

Цель сформулирована на основе опроса и наблюдения за друзьями. 
Сразу для понимания критериев выбора из облака хотелок (оббитых баклушей) определяем, что 90% времени использования велосипеда придется на велопрогулки, поездки на дачу, с друзьями, по парку, за город по фотографировать и 10% на поездки дом - работа - кудыкина гора. В обоих случаях подавляющее большинство поверхности - это твердое дорожное покрытие; день недели - суббота, воскресенье; погода - хорошая и замечательная. Возможное развитие событий - вы полюбите велосипед на столько, что станете на нем заниматься дорожным туризмом и ездить по 100 км в день. Велик должен не только это выдержать, но и быть комфортным другом и оплотом! Вы не планируете участвовать в велогонках, но при случае не прочь попробовать. 


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 

для хорошего городского/прогулочного/дорожного велосипедас этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Рама - алюминий (железо ржавеет, алюминий нет, карбон слишком дорого)
Вилка - жесткая (она легче, чем амортизационная, плюс не нужно обслуживание)
Обода - двойные алюминиевые (ВАЖНО! Не усиленные, именно двойные!)
Каретка - картридж (разборную каретку - метайте в огонь вместе с великом)
Рулевая колонка - безрезьбовая (резьбовая тоже ок, но менее предпочтительна)
Колеса - 28" (если ваш рост до 165 см, то 26")
Покрышки - ширина от 1 до 1,5" (23-32 мм) слик.
Тормоза -  ободные (дешево и эффективно) или дисковые для грязи
Манетки - рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры - ок, но менее предпочтительно.
Переключатели скоростей - все что выше Shimano Turney и Sram 2.0.
Педали - алюминиевые. При покупке 98% будет пластик, как сломается можно менять.
Передачи (скорости) - 2/3 (перед) х 7/8 (зад) (кассета на 9, 10 или 11 невыгодна)
Цена - до 27 000 руб. для транспортного велосипеда (если украдут, рыдать не больше недели), и до 37 000 руб. для прогулочного велосипеда (на долго одного не бросят). 
Аксессуары - ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).
Made in Russia - я за поддержку отечественного производителя, который старается быть лучше.

Как быстро сориентироваться

Как быстро сориентироваться в магазине? Городские велики можно отличить по наличию крыльев! Если крылья никелированные (блестят как выхлопная труба мотоцикла) - они из железа. Вам такие НЕ НУЖНЫ! Велосипед скорее всего типа STELS с железной рамой. Если других вариантов нет - перекреститель, три раза "тьфу" через левое плечо и мигом в другой магазин или Интернет.

Подробно в картинках

FORMAT 5342 - 34 290 руб. РРЦ

Это был бы мой выбор! Коварная черная городская акула весом в 12,6 кг (все следующие варианты будут более 13-14 кг)!  Тем не менее соответствие рекомендациям 85%. Цена вышла за рамки, нет крыльев (можно докупить). К сожалению, велосипед слишком дорог и красив, чтобы его припарковать у гипермаркета и спокойно отправиться на час-другой за продуктами. Тут стоит переключать Shimano Acera. Многие обращают на это внимание, но поверьте мне, что я против только самой нижней модели - Tourney, а все остальное хорошо и долго работает. Если в магазине вам начали заливать в уши лапшу, начинающиеся на слова Shimano или Sram, то знайте, что для первого велосипеда НЕТ РАЗНИЦЫ в уровне оборудования! Все новые переключатели работают отлично! На моем транспортном велосипеде стоит Acera прекрасно работает пять лет (уже семь) и я в ус не дую ее менять.

FORMAT 5342 - 34 290 руб. РРЦПлюс дисковых тормозов я вижу лишь в том, что они лучше, приятнее и комфортнее в дождь и по грязи. ЭТО ВАЖНО, если вы ездите каждый день в любую погоду или будете заниматься туризмом. Это НЕ ВАЖНО, если вы будете кататься в городе, по парку или на дачу в хорошую погоду. Среднестатистический велосипедист, к каким я себя отношу, пугается дождя и сидит дома! А значит вам с головой хватит ободных тормозов типа V-brake. Встречаются еще тормоза типа U-brake, как на шоссере. Они откровенно хуже тормозят, чем V-brake из-за особенности конструкции. Некоторые шоссеры перенимают прямой привод тормозов, но происходит это крайне тяжело, так как это самая консервативная и закоренелая отрасль велоиндустрии. Я диву даюсь, каким чудом выжили шоссейные кепочки! В 40-х годах ХХ века в таких ездили!

Format 5332 - 33 190 руб. РРЦ 2017 г.
Format 5332 - 33 190 руб. РРЦ 2017 г.
Все и сразу! Соответствие рекомендациям 90%. Цена, к сожалению, чуть покусывается. Есть все аксессуары (почему-то катафот нет на фото, но они обязательно должны быть в комплекте), тут планетарная втулка и цепь защищена кожухом (можно ездить в брюках). Планетарная втулка означает, что у вас не будет головной боли по поводу смены цепи и трансмисии лет 5 (чистить, мыть, мазать будет нужно). Серый не очень приметный транспортный байк с амо-вилкой и предустановленными крыльями. Отличный выбор для велотуризма и городских поездок / прогулок.



Stark Terros Multispeed - 23 490 руб. РРЦ 2017 г.

Stark Terros Multispeed - 23 490 руб. РРЦ 2017 г.
Похож на Format 5332, но компоненты пожиже уровнем. Соответствие рекомендациям 70%. Рулевая резьбовая, я бы предпочел безрезьбовую. Багажник фуфельный. Рюкзак на такой не повесить. Сгодится только тетрадки возить. Фото вилки говорит о том, что это жесткий китайский OEM и она очень быстро выйдет из строя. Переключатель Tourney - любит ломаться когда заканчивается гарантия.


Forward York 1.0 2017 - 21 530 руб. РРЦ 2017 г.

Forward York 1.0 2017 - 21 530 руб. РРЦ 2017 г. (раньше он был Format)
Вел отлично подойдет дорожным туристам, городским ездокам и спортивным дачникам. "Старая гвардия" спортсменов, занимавшаяся на шоссерах найдет знакомые очертания руля. Багажник тут уже достойный и можно вешать хороший рюкзак. Мороки с обслуживанием вилки не будет, так как тут безрезьбовая рулевая и жесткая вилка. Велик будет чуть тяжеловат, но вам ведь не гонку ехать на нем, верно?

Велосипед Kross Trans Siberian (2016) - 32 990 руб.

Ну и еще один на последок велосипед от бренда Kross с очень приятным русскому уху названием - Tran Siberian. Везде пишут, производство "Европа", но обычно это означает Китай. Подойдет для дорожного туризма и городских поездок в любое время суток. На дачу, за грибами, в магазин, а также в кино. Недорогая навеска и трансмиссия 3х7 сэкономит деньги на обслуживании. Багажник подойдет для перевозки картофеля в мешках по 40 кг :).


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулки
Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Амортизационная вилка, нужна ли?
Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. 

Made in Russia
Я не пытался разрекламировать в блоге Format. Просто их линейка хорошо позволяет проиллюстрировать мою мысль. В тоже время я призывал бы лояльно относится к отечественному производителю. Он старается быть лучше! Наши, которых я рекомендую: StelsStarkForward. Не стараются быть лучше: "Top Gear""Сура", "Десна".

Какой марки велосипед купить?
Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

А где крылья?
На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья - перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные - спорт и прогулка.

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Видимость на дороге
Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар - катафоты! Чтобы водители лучше вас видели - катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам - обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Тюнинг
Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться "улучшить" велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам). Разработчики велосипедов - люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть "Запорожец" с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду. Поверьте будет хуже! 

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа "муравей с хоботом"
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к "жирафу" ноги от "носорога".

Техобслуживание
Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.
Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Почему нет?

Складной велосипед - он будет полезен только если: 1) очень, очень, очень мало место и вы не знаете куда засунуть велик; 2) часть пути нужно проделать на общественном транспорте.
Горный велосипед - лишний вес, больше усилий, неудобно мыть шипастые покрышки.
Шоссейный велосипед - в целом ок, но это удел спортсменов. Тут обычно нет дырок под багажник и крылья. Тут примерно такая же картина если горный велосипед в городе можно сравнить с джипом, то шоссер со спорткаром. И джип и спорткар будут неудобны для утилитарных поездок и прогулок. 

Что покупать не нужно!

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед - говно
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут - ГОВНОВЕЛ.


Приятного катания!

Сколько денег экономит велосипед?

Так уж ли вам нужен велик? Обычно средняя велопрогулка занимает 3 часа, средняя стоимость проката среднего велика на это время обойдется в 800 рублей (Сочи). Путем не хитрых вычислений для велосипеда 25 т.р. понимаем, что ваш "конь" окупится через 6 лет без учета амортизации, если исходить из того факта, что вы в сезон покатаетесь раз 5. Не верите? Посчитайте!

Если вам велосипед нужен для того, чтобы ездить на работу, тот тут другой рассчет! У меня в среднем выходило 14 поездок за неделю. Если один проезд стоит около 20 рублей, то за год получается экономия (я езжу круглогодично) 14 560 руб!

Ошибки новичков

1. Сейчас куплю по-проще, а потом...

Скупой платит дважды! Купив неликвидное говно вы вряд ли его продадите, а выбросить будет жалко. Сразу нужно купить хороший велик!

2. Я буду ездить на дачу. Мне нужен горный велик!

По плотным грунтовым дорогам вполне себе хорошо можно проехать на асфальтовой резине. 

3. Я хочу комфорт. Мне нужна амортизационная вилка.

Я тоже так думал... Поездил на ригиде и пришел к выводу, что низкий вес предпочтительнее!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ


Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29

1 комментарий :

Эдуард комментирует...

Велосклад вчера смотрел , десна 7250 /51 почти 16 к , как так ? Не ясно да алюминий , гидравлика , может пытается стараться ? Как я понял до 20к они отличаются названием и видом

Популярные посты (за 7 дней)