Первый велосипед - какой купить и почему. Рекомендация конкретных моделей.

Через мои руки и ноги за последние 20 лет прошло страшно даже представить сколько разных велосипедов. У друзей, которые собирались приобрести велик, не возникало сомнений у кого спросить совета. Я долгое время трудолюбиво отвечал, пока не решил все написать. Я не торговец из веломагазина и не буду ничего "впаривать". Давайте все разложим по полочкам и определимся с критериями выбора. 
Это ежегодное переиздание моей любимой статьи 2014 года. Вы читаете версию в редакции от 13.02.2023.

Что вам действительно нужно

Если отсечь влияние красивых плакатов и зажигательных видео. Если у вас нет далеко идущих спортивных амбиций. Если вы знаете, что хотите велосипед, но не знаете какой, то вам нужен
Удобный, красивый, надежный велосипед для выходных прогулок по асфальтовым и грунтовым дорогам в хорошую погоду. 

Если вдаваться в детали, то вы не планируете:
  • ездить по горам
  • ездить по грязи
  • ездить в ливень
  • ездить по ступенькам
  • прыгать (дропать)
В связи с этим вам не нужны:
  • злая резина
  • широкие колеса
  • усиленный рулевой стакан
  • задний амортизатор
Вам нужен обычный велосипед!
В разных каталогах он может скрываться за разными более симпатичными названиями:
  • дорожный велосипед
  • городской велосипед
  • гибрид
  • туринг (редко)

Характеристики будущего велосипеда

Если вы со всем согласны, то тогда переходим к формулировке характеристик. В традиционных "вилках" мы будем отдавать предпочтение:
  • надежным компонентам (в ущерб весу);
  • комфортной посадке (в ущерб скорости);
  • минимизации технического обслуживания (в ущерб цене);
  • качество в приоритете (в ущерб цене).
Если кататься на велосипеде аккуратно, то он прослужит и 20, и 30 лет, разумеется с регулярным обслуживанием. Если вы любитель менять шмотки, то велосипед быстрее надоест, чем критически сломается, так что ремонтировать его не будет смысла. 

Крутой горный велик

На этом месте некоторые могут приуныть. "Я хотел что-то крутое, а тут вот это вот все...". Смею заверить, что дорожные велики тоже бывают крутыми! Все зависит от вашего бюджета. Но, что точно не стоит делать, так это, говоря автомобильным языком, вместо седана брать джип. "Джип" можно будет взять, когда вы точно будете уверены, что он нужен! Конкретизирую: если вы решились на второй велосипед категории МТБ (горный), то он оправдан при 12+ поездках в год. Ради пары поездок в год можно МТБ арендовать.


Складной велосипед

В этой статье я не буду рассматривать складные велосипеды. Я уважительно отношусь к этой категории. Мой первый велосипед был "Кама". Складной велосипед удобен для коротких городских поездок, гибридного перемещения с использованием метро, электричек, автобусов, поездов, а также если у вас очень мало места для хранения. На велопрогулках 10 км и больше складной велосипед будет сильно уступать в комфорте и скорости. 

Цены будут расти всегда

Цены на велосипеды за время моих наблюдений только росли! В 2004 году я купил веловипед Stark - Chaser за 7200 рублей. В 2023 похожий Stark - Respect стоит уже 22 000 рублей. Тем не менее цена хорошего велосипеда что тогда, что сейчас около $500. Цены в краткосрочной перспективе они могут снижаться по скидкам, но в тренд вверх неизменен. В следующем году вы заплатите больше!

Лучшее время покупки

Стоимость велосипедов в течение года варьируется. Самое выгодное время покупки, с моей точки зрения - август и сентябрь, когда спрос упал, цены скинули, но интересные модели могут еще оставаться. Самое невыгодное время покупки март-июнь. С июля, как правило, некоторые сети начинают делать скидки. К концу августа популярные модели и ростовки выгребают и что-то найти становится проблематично. 

29 120 рублей за любовь!

Если вы планируете использовать велосипед как транспорт, то в конце года сможете потратить сэкономленные деньги! У меня в среднем выходит 14 поездок за неделю. Если один проезд стоит около 40 рублей, то за год получается 14 раз х 52 недели х 40 рублей = 29 120 руб! А что будет есть еще посчитать сэкономленный спортзал? А вот это считать точно не стоит. Велосипед развивает мускулатуру не гармонично, поэтому в зал ходить нужно. "Ездить", я хотел сказать! Ездить в зал!


Потом куплю хороший

"Да, я потом куплю хороший, а пока..." - иллюзия, которая приведет вас прямо к поговорке "Скупой платит дважды". Вы потратите в 2 раза больше денег, времени, сил и нервов! Я проверял! Мои друзья проверяли! И, уверен, вам тоже нужно набить эту шишку, чтобы потом всем об этом говорить! Обязательно попробуйте!  Хороший велосипед лучше брать сразу!

Апгрейд (улучшение велосипеда)

После покупки велосипеда "подешевле" возникает жгучее желание его хоть как-то сделать лучше. Некоторые тратят суммы сопоставимые со стоимостью всего велосипеда! Как бы вы не тюнинговали из осла - коня не выйдет! Не нужно этого делать. Лучше продайте велосипед и купите новый. 

Цена улучшений

Если собрать велосипед с нуля из запчастей, то его стоимость будет на 40% выше, чем у велосипеда в сборе из магазина. Такова экономика капитализма! Точно также если вы купите новый велосипед и продадите по запчастям - заработаете около 40%. Вывод: если хотите улучшить велосипед - старый нужно продать целиком и купить другой. Улучшения - не выгодны

Сколько стоит хороший велосипед?

У меня есть велосипед на котором я езжу. Это мой транспорт круглый год. Я его называю "транспортник". Я пользую его "в хвост и гриву" в любую погоду и зимой и летом. Мне важно, чтобы он был максимально надежный и не прихотливый, долго не нуждался в обслуживании, а запчасти были недорогими. Еще мне важно приехать к торговому центру, пристегнуть его и СПОКОЙНО пойти за покупками или в кино на три часа, без опасений "а вдруг украдут".  Поэтому транспортный велосипед должен стоить минимум денег, но компоненты должны быть такого уровня, чтобы езда была эффективной и быстрой. Он должен выглядеть как кусок неликвидного говна, чтобы не привлекать внимание воришек (любой замок можно быстро вскрыть), а по факту должен быть начинен супер-компонентами, чтобы летать как пуля. Стоимость такого велосипеда должна составлять около 25-30 000 рублей.

Стоимость велосипеда для души
У меня есть еще один велосипед на котором я катаюсь. Катаюсь - получаю удовольствие от процесса, а не двигаюсь от А до Б по какой-либо жизненной нужде. Я не буду парковать его у торговых центров, потому что моя цель "покататься". Я готов потратить на него больше денег, чтобы удовольствия было больше. Я хочу, чтобы велосипед был красив и строен и друзья с завистью смотрели мне в след. Стоимость такого велосипеда должна составлять около 45 000 рублей. 


Так что купить-то?

Для скорости: Bear Bike - Marsel
Для долговечности: Format 5342 
Для комфорта: Stern Urban 28"
Для все и сразу: Navigator-800 Gent 28" V010

Я бы растерялся, если бы не сильно понимал чему нужно отдать приоритет. Как умудренный большим велостажем я бы отдал предпочтение красоте и надежности: Format 5342. Да, вел стоит не мало, но его использование я был планировал на ближайшие 30-40 лет. Если вы планируете обновиться через 5 лет - можно выбрать любой другой исходя из ваших приоритетов.

Navigator-800 Gent 28" V010


РРЦ: 31 480 рублей (2023) 
23 510 рублей (2022)

Глядя на этот Stels меня устраивает практически все кроме веса 16,4 кг. Чтобы его уменьшить можно снять подножку, багажник и крылья (если они не нужны). Велосипед похудеет примерно на 2 килограмма и жить станет веселее. Если вам не нужно носить велосипед руками на 5 этаж, то все можно оставить. 

Stern Urban 28", 2022

Stern Urban 2022: 24 999 рублей (2023)
Stern Urban 2 - 27 999 рублей (2023)

Тут уже нет ничего "лишнего" и заявлен вес 15 кг. За небольшие дополнительные деньги имеем дисковые механические тормоза. Это удобнее в плане эксплуатации, но задняя машинка находится на верхнем пере и установить обычный багажник не получится. Нужно будет ставить или гидравлический тормоз (калипер тоньше и не помешает), либо специальный багажник. Вообще, сейчас много велосипедов с тормозом на нижнем пере, который не помешает установке багажника. 

Format 5342

57 500 рублей (июль 2022)

Цена подскочила в два раза, но тут есть "фишечки". Клипер тормоза установлен на нижем пере и не помещает багажнику. Втулки на промышленных подшипниках - это дорого, но обслуживание втулок сведется к сервисному осмотру один раз в 10 лет. Одна звезда впереди - меньше вес. Задние звезды - кассета, а не трещетка как в предыдущих моделях - это удобнее при обслуживании (трещетка в предыдущих моделях откручивается исключительно с матом-перематом), плюс увеличивается надежность задней оси (оси во втулках на трещетках ломаются если возить тяжелые грузы или вес ездока 100+ кг). Жесткая вилка сводит обслуживание вилки к нулю в обмен на потерю комфорта. Вес велосипеда 12 кг.

Bear Bike - Marsel

32 000 рублей (июль 2022)

Что мне нравится: заявленный вес 11 кг! Безрезьбовая рулевая колонка, алюминий кругом. 
Что мне не нравится: цвет, тормоза U-brakes. Такие же можно встретить на шоссейных великах и они накладывают ограничение по толщине покрышек, однако, с другой стороны, зачем вам пухлые покрышки на таком велосипеде? Гармоничный симпатичный велосипед с навеской базового уровня с очень привлекательным, почти спортивным весом!


Таблица "Хорошо и плохо"

Весь расклад компонентов для дорожного велосипеда можно посмотреть в таблице. После таблицы - комментарии.

ОтличноНормальноПлохо
Рамаалюминийалюминийжелезо (Hi-ten)
Размер колес622 мм
он же 29`, 28`, 700C
622 мм
он же 29`, 28`, 700C
26`, 27,5, 24`
ВтулкиПромподшипникиНасыпные подшипники-
Ободадвойныедвойныеодинарные
Вилкаамортизационнаяжесткая-
Тормозадисковая гидравлика
дисковая механика
ободные-
Задняя втулкапод кассетупод кассетупод трещетку
Звезды задние8-97-83-5
Звезды передние1-21-3-
КареткаBB30
Hollowtech II
картридж - квадратразборная
Рульалюминийалюминийжелезо
Вынос руляалюминийалюминийжелезо
Рулевая колонкабезрезьбоваярезьбовая-
Манеткитриггерытриггерышифтеры
Крепление втулкиосьэксцентрикгайки
Покрышки ширина28-38 мм38-40 мм40+ мм
Фишки покрышкилента отражайка
антипрокол
run flat
--
Педалиалюминийалюминийпластик
Подседельный штырьбез переходникабез переходникас переходником
Весдо 13 кгдо 15 кг15 кг +

Алюминиевая рама

Исходя из соображений надежности и адекватности цены, альтернатив алюминиевой раме нет. Стальная рама помимо того, что ржавеет обладает еще великолепным свойством. В ней "прикипают" алюминиевые подседельные штыри. Кто выпиливал - тому привет


Гидравлические тормоза - лучший вариант для катания


Опыт показал, что самые лучшие тормоза - гидравлические. Тут стоит отметить, что не вся гидравлика одинакова! Мне очень нравится Shimano и Hayes, а вот Tektro и Avid это какой-то шлак. Я не против дисковой механики, но калипер (машинка тормоза) у нее на столько упитанный, что мешает установке багажника. Я не против вибрейков, но меня раздражает, когда в повороте обод трет колодку и вечно грязные обода. Несколько раз в год их нужно крутить-вертеть настраивать, а гидравлику поставил - и забыл лет на 5-10 пока колодки не сотрешь. Гидравлика стоит дороже всех, но это то за что стоит заплатить на велосипеде "для катания". Для транспортного вела сойдет любой вариант.

Втулки

Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Кассета или трещетка?

Однозначно кассета! У втулки с трещеткой неравномерная нагрузка на ось и она часто ломается под звездочками, разумеется, если на велосипеде возят грузы, водитель крупный или велосипед эксплуатируется экстремально. Я ломал ось.

Тип ниппеля

Для универсального городского коня однозначно шредер он же авто ниппель. Подкачать колесо можно будет в любой шиномонтажке и не только! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Нужна ли амортизационная вилка?

Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. Если постоянно возить велосипед в машине, как это делаю я, то жесткая вилка только в плюс. Будет меньше измазанных вещей. Главный плюс жесткой вилки - меньший вес. Меньше вес - больше скорость.

Рулевая колонка

Резьбовую рулевую можно "свернуть" на бок. Это не безопасно. С другой стороны, вы ведь не будете экстремально гонять? Плюсом такой конструкции является возможность поднять или опустить руль. Жирным минусом - вес!

Обода

Алюминиевые двойные обода - мастхэв для любого варианта! Одинарные обода крайне не надежны. Железные никелированные обода - полный мрак.


Каретка - картридж!

Разборная каретка редко, но до сих пор встречается. Это уже позапрошлый век! Каретка должна быть как минимум картриджного типа на промподшипниках.

Колеса

Если ваш рост больше 165 см, то размер колес на вашем велосипеде должен быть 28" (700С). Это универсальный и крайне удобный размер! Поверьте моему опыту.


Крепление колеса

Если увидели гайки на осях велосипеда - он сгодится только для транспортных нужд. Обслуживать колеса в случае прокола будет тяжело и неудобно. Выбирайте эксцентрик или вставную ось.


Резина

Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету. Если кратко, то ширина быстрой дорожной покрышки должна быть до 32 мм, комфортной до 40 мм.

Манетки

Это ручки, которыми переключают скорости. Рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры (крутилки) - ок, но менее предпочтительно.

Переключатели скоростей

В магазине вам будут напевать сладкие речи про "Шимано". Почти все новые переключатели работают хорошо. Даже Shimano - Turney, который я люто не рекомендовал в старых обзорах изменился и стал надежнее. Если вам понравился вел - не смотрите на переключатель. Если не будет радовать, можно будет заменить.

Педали

При покупке 99% будет пластик, как сломается - нужно будет заменить на алюминиевые. Это можно сделать сразу.

Советы напоследок

Тюнинг

Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться "улучшить" велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам). Разработчики велосипедов - люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть "Запорожец" с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду. Поверьте будет хуже! 

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа "муравей с хоботом"
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к "жирафу" ноги от "носорога".

Техобслуживание

Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.
Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Если велосипед начал уставать

Если вы задумываетесь над тем, чтобы поменять в велосипеде ключевые компоненты (раму, колеса), то я бы рекомендовал продать его и купить новый. Я собрал два велосипеда по запчастям. Это выходит на 40% дороже.

Какой марки велосипед купить?

Бренды нельзя сравнивать! Только конкретные модели! Конечно, есть "говнобренды", которые в принципе не выпускали достойные велосипеды, но не будем уточнять. Может быть они исправятся. 


А где крылья?

На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья - перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные - спорт и прогулка.

Видимость на дороге

Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар - катафоты! Чтобы водители лучше вас видели - катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам - обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).


Аксессуары

Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Говнобайк

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю никогда не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед - говно
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут - ГОВНОВЕЛ.

Один велосипед для всего

Если нужен велосипед для всего и сразу - я рекомендую горник на 29 колесах. Если поставить на него шоссейную резину - летаем по шоссе, ставим горную - едем по бездорожью! Ставим туринговую и отправляемся в путешествие. Так из одного велосипеда можно выжать максимум.

Сколько велосипедов нужно для счастья?

У меня в некоторые периоды было около 8 велосипедов одновременно. Многие люди не понимают зачем столько? Все просто! Мне хотелось многое попробовать, поэкспериментировать, чтобы найти тот единственный с которым я мог бы прожить всю жизнь...

Ростовка велосипеда

Обычно для горных велосипедов пользуются такой линейкой (M: 160–170 см / L: 170–185 см / XL: 185–195 см). Но для городских, дорожных и шоссейных велосипедов можно брать ростовку чуть больше. Так подседел будет короче, а рама жестче.

Велосипед для подростка

Часто меня еще спрашивают: "а какой велосипед для подростка". Вот это действительно сложный вопрос! Задачи у детского велосипеда две: круто выглядеть и не ломаться 5 лет. С первым все хорошо, а вот со вторым, к сожалению, не предсказуемо. Если у условного "Ванечки" начнет шататься педаль скажет ли он об этом маме? Маловероятно! Мама узнает, только когда педаль или отвалится, или ее нужно будет "ампутировать". Выход из ситуации один - каждый месяц все проверять. Критерии при выборе те же, только, естественно колеса должны быть пропорционально росту: 20/24/26 дюймов. 

Приказано уничтожить!

Руководствуясь соображениями долговечности для одного тинейджера по моему совету был приобретен BMX. Это небольшой односкоростной велосипед для трюков. Мне казалось, что его нельзя сломать. Ребеночек справился за 1 месяц! Чуть позже я узнал, что дети умудряются ломать трюковые самокаты! Там всего две железяки и два колеса! Что бы вы не купили чаду - будет уничтожено!


Мой гараж

Горный 26` вибрейк - Stark - Chaser
Горный 26` вибрейк - Rock Machine - Avalanche кастом
Горный 26` гидравлика - Corratec - X-vert
Туринг 28` вибрейк - Stark - Challenger
Триальный 26` - Stark - S.T.R
BMX флэт - Stark - Madness
Горник 26` гидра - Garry Fisher - 
Тандем 26` механика - Forward 
Горный 26` вибрейк - Stels 610, ныне 28` u-brakes шоссе-гибрид
Шоссер 28` u-brakes - Specialized - Allez, ныне разделочник
Горник 29` гидра - Element - Proton 4,0, ныне шоссе-гибрид
Подвес 29` гидра - Focus - Bud 
Дорожник 28` вибрейк - Schwinn

Сейчас в моем гараже 5 велосипедов. Все велосипеды с колесами 28-29

Назначения моих велосипедов

В силу разноплановости интересов 5 велосипедов - эта та цифра к которой я пришел за 20 лет. Если интересы сократятся, соответственно, гараж можно будет распускать. Сразу отмечу, что обслуживать большой парк катастрофически тяжело! Сил и времени хватает только на один вел, остальные по остаточному принципу. 

Транспортник - велосипед, чтобы ездить на работу и по делам (Element).
Горник велосипед, чтобы кататься в удовольствие "на кудыкину гору" (Focus).
Шоссер велосипед для спорта, для участия в гонках и тренировках на шоссе (Stels).
Разделочник - велосипед для гонок, для участия в триатлоне и тренировках на шоссе (Specialized - Allez).
Велосипед для друга - ну, на покатайся! (Schwinn).




ЕЩЕ ПО ТЕМЕ


Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29

29 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26", чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйиюля 27, 2014

    Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимныйиюня 07, 2016

    Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи "утюга-двухподвеса", это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие - выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимныйиюля 28, 2016

    Спасибо за очень познавательную статью!
    Позвольте вопрос - изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
    С Уважением, Роман.

    ОтветитьУдалить
  5. О, мы тоже покупали на сайте http://porover.com. Из ваших ссылок я больше всего склоняюсь к этому http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018. Себе бы такой заказала и недорого.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимныймая 21, 2018

    Невероятно полезный блог и суперздравые идеи. Раньше думала что горные велосипеды самые лучшие по умолчанию, сейчас стою перед выбором нового велосипеда для города и понимаю, как была неправа.
    Спасибо большое за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  7. Поделюсь немного своим опытом... Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед - Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам - очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу "Специалиста" (Specialized) - это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами... выбора не было - переезжал в другой город. Как по мне - ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц, т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный - так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус - их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! ;)

    ОтветитьУдалить
  8. На престу можно купить переходник для шредера. Так что проблема с насосом решаема.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимныйавгуста 16, 2018

    Крутые сумки особенно для заядлого велосипедиста с ними можно принести из магазина недельный запас продуктов для большой семьи, отправиться на пикник или просто путешествовать. moshoztorg.ru/brand/andersen/

    ОтветитьУдалить
  10. Привет. А если бы сейчас покупал велосипед. Рассматриваю как прогулочный, но прогулки в день по 20-30 км в день. Нужно 2. Себе и жене, рассматриваю вторичку, так как бюджет ограничен. На 2 вела готов 30-ку отдать. Покупать собираюсь в Москве, буду там проездом, да и рынок там обширнее в плане вторички. Можете что нибудь порекомендовать ?

    ОтветитьУдалить
  11. Валериймая 27, 2019

    tech team velvet 26 можно рассматривать?

    ОтветитьУдалить
  12. А что делать если в нашем городе только Китай продают типа trinx Phoenix

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимныйавгуста 02, 2019

    Очень интересен обзор какой аля советский велосипед лучше купить и где?

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимныйапреля 17, 2020

    Несколько доп. вопросов автору от "непрофессионала" по выбору велика:
    - а как выбирать велик исходя из веса лисапедиста? К примеру у меня 100 с копейками кг. Выдержит ли меня "аллюминиевый" велик? Не погнётся ли и тд?
    - какое "седло" лучше? Слышал, что у некоторых - после пары часов катания болит "пятая точка" ... Как этого избежать?
    - как правильно "настроить" велик под лисапедиста? На какую высоту поднимать руль-седло? Как правильно сидеть на велике?
    - какими средствами (на взгляд автора) лучше оберегать велик на "парковке" от угона, краж запчастей? Что полезно прикупить?

    ОтветитьУдалить
  15. Тип ниппеля правильно называется: кла́пан Шра́дера или американский клапан! По написанию от английского Shrader. По этому зачастую коверкают название. В простонародье наверное не важно как "обзывать", но с технической точки зрения имеет значение!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте
    А что скажите про Stels? ))
    Вот думаю купить сыну и самому ездить.
    И вообще реально ли купить что-то за 20 000 )) может БУ хотя бы.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за самую лучшую статью!!!!!
    Подскажите пожалуйста, какие диски брать? На рынке сейчас есть литые диски. Вы ничего не рассказали про это

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимныйиюня 07, 2020

    Похоже аффтар сайта сдулся, вопросы ему задавать бесполезно - игнорирует!

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо автору за статью, но
    не согласен скептического отношения к складным велам. В Москве гоняю на Dahon Vitesse d8,(колеса 20) 2014 года, очень удобно и комфортно, учитывая что и седло и руль регулируется по высоте (в отличии от более поздних моделей, там руль не регулируется почему-то). гоняю примерно по 30 км за поездку, - вднх, парки. Скорость хорошая, маневренность. и в квартире хранить удобно.

    ОтветитьУдалить
  20. а да, на даче гоняю на Totem Inspiron, взял по акции году в 16-17, но весьма и весьма доволен, вел оказался превосходный не смотря на низкую цену. Рама алюминий, швы отлично проварены, подвес и все остальное норм. Вилка- эластик, но т.к. я не профи мне хватает более чем. Ничего не менял . Настроил переклюки, периодически естественно смазываю , вообщем доволен как слон)

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимныйоктября 22, 2020

    Статья из серии "Я люблю арбузы, поэтому не вздумайте есть яблоки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В самом начале три абзаца про хотелки и критерии отбора, а потом ещё столько же "почему именно арбузы".

      Удалить
    2. Абсолютно согласен. Я сделал свой выбор. Меня всё устраивает в "говнобайке" и плюю на чужое мнение и советы, куда его кинуть.
      1. Складной. Да, мне надо было часть пути делать на электропоезде. И несколько раз возил в машине.
      2. Рама железная. Но хранится в сухом месте дома и на даче.
      3. Тяжёлый. 18кг. Да мне пое..ать!!!
      Путь на дачу лежит частично по просёлочным дорогам и в лёгкую преодолевается без перерывов на отдых. И запросто могу тут же вернуться домой. Всего км 25 ~ 30.
      Двигаюсь только на самой высокой передаче. Переключателем скоростей не пользуюсь. Перетащить через подземный переход не составляет труда.
      Если что то сломалось, есть гаечные ключи и руки. По сравнению с трактором починить намного проще!
      А. Б. 58 лет (как то так)

      Удалить
    3. Анонимныйапреля 06, 2022

      Просто попробуй этот же путь на дачу и обратно проехать на нормальном веле. Тогда и поймёшь почему "говнобайки" так называются.

      Удалить
  22. Эх.. это конечно классно.. но неужели не существует ни одного нормального велика до 10тысяч?

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимныймарта 12, 2022

    Я катаю часто и почти кргулый год, могу сказать что раз в 2-3 года ломается задняя ось. Чисто теоретически ось без эксцентрика прочнее, думаю попробовать отказать от эксцентрика, а то были ситуации когда поломка была очень не к месту - вдали от дома и магазинов запчастей.

    ОтветитьУдалить
  24. Ось ломается потому, что втулка на трещетке, а не кассете! Распределение нагрузки не равномерное и она ломается под звездочками! Меняйте втулку или колесо!

    ОтветитьУдалить
  25. С чем-то согласен, чувствуется богатый велосипедный опыт автора, но в некоторых советах просматриваются элементы снобизма и велодрочерства. Приведённые здесь критерии "говнобайка" очень субъективны. Нет плохих велосипедов; есть велосипеды, не соответствующие твоим потребностям. Главное — понимать, что тебе нужно и что тебе продают, тогда никто не будет разочарован.

    ОтветитьУдалить
Новые Старые