12 апреля 2020

Первый велосипед. Какой велосипед вам действительно нужен? Как выбрать? Какой купить?

После прочтения этой статьи манная каша мыслей в голове должна превратиться в кристаллическую решетку, где велосипеды будут располагаться по полочкам. Я поделюсь своим опытом, который точно будет вам полезен. Лучше ведь учиться на чужих ошибках, верно?

Это обновленная и переработанная редакция статьи "Какой первый велосипед купить. 2014-2019".


Сколько велосипедов нужно для счастья?

У меня в некоторые периоды было около 8 велосипедов одновременно. Многие люди не понимают зачем столько? Все просто! Мне хотелось многое попробовать, поэкспериментировать, чтобы найти тот единственный с которым я мог бы прожить всю жизнь...

Мой гараж

Горный 26` вибрейк - Stark - Chaser
Горный 26` вибрейк - Rock Machine - Avalanche кастом
Горный 26` гидравлика - Corratec - X-vert
Туринг 28` вибрейк - Stark - Challenger
Триальный 26` - Stark - S.T.R
BMX флэт - Stark - Madness
Горник 26` гидра - Garry Fisher - 
Тандем 26` механика - Forward 
Горный 26` вибрейк - Stels 610, ныне 28` u-brakes шоссе-гибрид
Шоссер 28` u-brakes - Specialized - Allez, ныне разделочник
Горник 29` гидра - Element - Proton 4,0, ныне шоссе-гибрид
Подвес 29` гидра - Focus - Bud 
Дорожник 28` вибрейк - Schwinn

Сейчас в моем гараже 5 велосипедов. Все велосипеды с колесами 28-29

Назначения моих велосипедов

В силу разноплановости интересов 5 велосипедов - эта та цифра к которой я пришел за 20 лет. Если интересы сократятся, соответственно, гараж можно будет распускать. Сразу отмечу, что обслуживать большой парк катастрофически тяжело! Сил и времени хватает только на один вел, остальные по остаточному принципу. 

Транспортник - велосипед, чтобы ездить на работу и по делам (Element).
Горник - велосипед, чтобы кататься в удовольствие "на кудыкину гору" (Focus).
Шоссер - велосипед для спорта, для участия в гонках и тренировках на шоссе (Stels).
Разделочник - велосипед для гонок, для участия в триатлоне и тренировках на шоссе (Specialized - Allez).
Велосипед для друга - ну, на покатайся! (Schwinn).

Один велосипед для всего

Если нужен велосипед для всего и сразу - я рекомендую горник на 29 колесах. Если поставить на него шоссейную резину - летаем по шоссе, можно даже в гонках участвовать. Ставим горную - едем по бездорожью! Ставим туринговую и отправляемся в путешествие. Так из одного велосипеда можно выжать максимум.

Гидравлика - лучший вариант для катания

Опыт показал, что самые лучшие тормоза - гидравлические. Тут стоит отметить, что не вся гидравлика одинакова! Мне очень нравится Shimano и Hayes, а Tektro и Avid какой-то шлак. Я не против дисковой механики, но калипер у нее на столько упитанный, что мешает установке багажника. Я не против вибрейков, но меня раздражает, когда в повороте обод трет колодку и вечно грязные обода. Несколько раз в год их нужно крутить-вертеть настраивать, а гидравлику поставил - и забыл лет на 5-10 пока колодки не сотрешь. Гидравлика стоит дороже всех, но это то за что стоит заплатить на велосипеде "для катания". Для транспортного вела сойдет любой вариант.

Потребности против хотелок

Выбирая велосипед следует ориентироваться на 90% потребностей и 10% хотелок. Если конкретизировать потребности почти всех, кто ко мне обращался с просьбой помочь с покупкой велосипеда, то вырисовывалось следующее: "Мне нужен велосипед кататься один раз в неделю по асфальтовым дорогам в сухую погоду один раз в неделю". Иногда озвучивались хотелки: "А еще мне бы хотелось прыгать на велосипеде по перилам (участвовать в соревнованиях, серьезно заниматься спортом, гонять по бездорожью, лихо ездить по горным дорогам)". По своему опыту я могу честно сказать, что на спортивном велосипеде (шоссер и разделочник) я езжу около 10 раз в год, на горном велосипеде около 5 раз в год, а на обычном (транспортном) велосипеде я езжу 300 дней в году! 

На обычном (транспортном) велосипеде я езжу 300 дней в году!

Обычный велосипед

20 лет наблюдений мне говорят о том, что у большинства людей потребности обыкновенные! Специфические задачи, как правило, появляются спустя год после первого велосипеда и далеко не у всех. Если нарушить формулу 90/10, то у вас может появиться "гусеничный вездеход" для поездок "за хлебом". Вам нужен ОБЫЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД! Он может скрываться за следующими названиями в каталогах: городской велосипед, туринг, гибрид. 

Вам не подойдет

Складной велосипед - он будет полезен только если: 1) очень, очень, очень мало место и вы не знаете куда засунуть велик; 2) часть пути нужно проделать на общественном транспорте.
Горный велосипед - лишний вес, больше усилий, неудобно мыть шипастые покрышки.
Шоссейный велосипед - если горный велосипед в городе можно сравнить с джипом, то шоссер со спорткаром. И джип и спорткар будут неудобны для утилитарных поездок и прогулок.

Требования

с этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Есть ряд мелочей которые могут испортить удовольствие от покупки. Вы сильно пожалеете, если проигнорируете требования выделенные красным

Рама - алюминий (железо ржавеет, алюминий нет)
Руль - алюминий
Вынос руля - алюминий
Рулевая колонка - безрезьбовая (резьбовая как бы ок, но менее предпочтительна)
Вилка - жесткая (она легче, чем амортизационная и не нуждается в ТО)
Обода - двойные алюминиевые (ВАЖНО! Не усиленные, именно двойные!)
Каретка - картридж (разборную каретку - метайте в огонь вместе с великом)
Колеса - 28" (если ваш рост меньше 165 см, то можно 27,5` или 26`)
Крепление колеса - эксцентрик или вставная ось (не гайки!!!)
Втулка под кассету - у втулки под трещетку часто ломаются оси из-за кривой нагрузки на ось.
Покрышки - ширина от 1 до 1,5" (23-32 мм) слик.
Тормоза -  ободные (дешево и эффективно) или дисковые для грязи и дождя.
Манетки - рекомендую триггеры с рычажками ниже руля. Шифтеры (крутилки) - ок, но менее предпочтительно.
Переключатели скоростей - все что выше Shimano Turney и Sram 2.0.
Педали - алюминиевые. При покупке 99% будет пластик, как сломается - менять.
Передачи (скорости) - впереди 1-3 звезды, сзади 7-8
Цена - до 25 000 руб. для транспортного велосипеда, и до 45 000 руб. для прогулочного велосипеда.
Аксессуары - ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).

Цены будут расти

Цены на велосипеды за время моих наблюдений с 2004 года только росли и нужно это взять в ум как аксиому! В 2004 году я купил веловипед Stark - Chaser за 7200 рублей. В 2022 аналогичный Stark - Respect стоит 22 000 рублей. В краткосрочной перспективе они могут снижаться по скидкам, но в тренд вверх неизменен. В следующем году вы заплатите больше.

Выгодное время покупки

Стоимость велосипедов в течение года варьируется. Самое невыгодное время покупки март-июнь. С июля, как правило, некоторые сети начинают делать скидки. К концу августа популярные модели и ростовки выгребают и что-то найти становится проблематично. Рынок вторички почти не подвержен сезонным изменениям. 

Потом куплю хороший

"Потом куплю хороший" - иллюзия, которая приведет вас прямо к поговорке "Скупой платит дважды". Вы потратите в 2 раза больше денег, времени, сил и нервов! Я проверял. Мои друзья проверяли. Вам тоже нужно набить эту шишку! Ну, а как? Обязательно нужно проверить! Попробуйте! 

Апгрейд (улучшение велосипеда)

После покупки велосипеда "подешевле" возникает жгучее желание его хоть как-то сделать лучше. Некоторые тратят суммы сопоставимые со стоимостью всего велосипеда! Как бы вы не тюнинговали из осла коня не выйдет! Для автомобилистов: запорожец не станет Мерседесом если прикрутить колеса Pirelli на литых дисках. 

Цена улучшений

Если собрать велосипед с нуля из запчастей, то его стоимость будет на 40% выше, чем у велосипеда в сборе из магазина. Такова экономика капитализма! Точно также если вы купите новый велосипед и продадите по запчастям - заработаете около 40%. Вывод: если хотите улучшить велосипед - старый нужно продать и купить другой. Улучшения - не выгодны

Вопрос цены - транспортный вел

У меня есть велосипед на котором я езжу. Это мой транспорт круглый год. Я его называю "транспортник". Я пользую его "в хвост и гриву" в любую погоду и зимой и летом. Мне важно, чтобы он был максимально надежный и не прихотливый, долго не нуждался в обслуживании, а запчасти были не дорогими. Еще мне важно приехать к торговому центру, пристегнуть его и СПОКОЙНО пойти за покупками или в кино на три часа, без опасений "а вдруг украдут".  Поэтому транспортный велосипед должен стоить минимум денег, но компоненты должны быть такого уровня, чтобы езда была эффективной и быстрой. Он должен выглядеть как кусок неликвидного говна, чтобы не привлекать внимание воришек (любой замок можно быстро вскрыть), а по факту должен быть начинен супер-компонентами, чтобы летать как пуля. Стоимость такого велосипеда должна составлять около 25 000 рублей (на 2020 год).

Вопрос цены - велосипед для катания

У меня есть велосипед на котором я катаюсь. Катаюсь - получаю удовольствие от процесса, а не двигаюсь от А до Б по какой-либо жизненной нужде. Я не буду парковать его у торговых центров, потому что моя цель "покататься". Я готов потратить на него больше денег, чтобы удовольствия было больше. Я хочу, чтобы велосипед был красив и строен и друзья с завистью смотрели мне в след. Стоимость такого велосипеда должна составлять около 45 000 рублей (на 2022 год). 

Декатлон - Hoprider 100


 В Декатлоне можно смело брать: HOPRIDER 100 BTWIN. Комплект - полный фарш! В нем уже есть все что нужно! Крылья, багажник, фонарики, останется докупить шлем, насос, камеру и аптечку и можно ехать! Очень хороший вариант, особенно по такой цене!

Декатлон - говносипед

ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE


А вот это говносипед, который называется: RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE. В погоне за низкой стоимостью Декатлон сделал из чермета кусок убогово говна. Что плохо? Все! Рама - чермет, однослойные обода, пластиковые ручки тормоза... В общем, можно выбросить сразу после покупки. 

Спортмастер - Stern Urban 2.0

Спортмастер - Stern Urban 2.0

Спортмастер - Stern Urban 2.0
Велосипед городской Stern Urban 2.0 28" в отличие от Декатлоновского Hoprider тут нет крыльев, багажника, фонариков, но есть дисковые тормоза и амортизационная вилка. Приятные опции, но... Вилка велик утяжелит и добавит требований по обслуживанию в обмен на возможность погонять на более высоких скоростях по грунтовым дорогам без последствий для запястий. Тут еще амортизационный подседел, который тоже добавит веса, а в пользе его я очень сомневаюсь. Не пробовал, не планирую и врать не буду. Дисковые тормоза самые дешевые, но должны работать.

Спортмастер - Stern Q-stom alt

Спортмастер Stern Q-stom alt

Есть такая категория велосипедов "фиксед". Это односкоростные велосипеды часто с фиксированной передачей и железной рамой. Есть фанаты фикседов, но я не рекомендую такие велики, потому что: а) у них железная рама; б) у них одна передача. И то и другое - не практично!

Ростовка велосипеда

Обычно для горных велосипедов пользуются такой линейкой (M: 160–170 см / L: 170–185 см / XL: 185–195 см). Но для городских, дорожных и шоссейных велосипедов можно брать ростовку чуть больше. Так подседел будет короче, а рама жестче.

Велосипед для подростка

Часто меня еще спрашивают: "а какой велосипед для подростка". Вот это действительно сложный вопрос! Задачи у детского велосипеда две: круто выглядеть и не ломаться 5 лет. С первым все хорошо, а вот со вторым, к сожалению, не предсказуемо. Если у условного "Ванечки" начнет шататься педаль скажет ли он об этом маме? Маловероятно! Мама узнает, только когда педаль или отвалится, или ее нужно будет "ампутировать". Выход из ситуации один - каждый месяц все проверять. Критерии при выборе те же, только, естественно колеса должны быть пропорционально росту: 20/24/26 дюймов. 

Приказано уничтожить!

Руководствуясь соображениями долговечности для одного тинейджера по моему совету был приобретен BMX. Это небольшой односкоростной велосипед для трюков. Мне казалось, что его нельзя сломать. Ребеночек справился за 1 месяц! Чуть позже я узнал, что дети умудряются ломать трюковые самокаты! Там всего две железяки и два колеса! Что бы вы не купили чаду - будет уничтожено!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Втулки
Часто производители (сборщики) сильно экономят на компонентах и я не рекомендую брать самую дешевую модель. Там будет все-все плохо. К сожалению, оценить качество втулок можно только после длительной эксплуатации или разбора, поэтому оценка на глаз тут даст мало результатов.

Кассета или трещетка?
Однозначно кассета! У втулки с трещеткой неравномерная нагрузка на ось и она часто ломается под звездочками, разумеется, если на велосипеде возят грузы, водитель крупный или велосипед эксплуатируется экстремально.

Ездить, кататься или тренироваться?
Для велосипеда, который будет использоваться как транспортный, на котором вы будете ЕЗДИТЬ важно, чтобы он был максимально надежным и износостойким, хорошо катил, но выглядел непривлекательно для воришек. С противоположной стороны - вел спортивный, где надежность и износостойкость принесена в жертву скорости. Велосипед катательный будет где-то посередине.

Нужна ли амортизационная вилка?
Я раньше думал, что без амо вилки на наших дорогах жить нельзя. Однако, у меня появился шоссер и проблем я не ощутил. Вам не придется думать об обслуживании вилки и постоянно вытирать с ног вилки грязную смазку. 

Какой марки велосипед купить?
Бренды нельзя сравнивать! Только конкретные модели! Конечно, есть "говнобренды", которые в принципе не выпускали достойные велосипеды. Их слишком много, чтобы все упомянуть.

А где крылья?
На спортивных велосипедах крыльев нет, так как этот аксессуар (быстросъемный для спорта) устанавливается только на влажную погоду. А на велосипедах для города крылья как правило есть по умолчанию и прикручены на долго. Если увидели на велосипеде стационарные (не быстросъемные) полноразмерные крылья - перед вами ездовая лошадь! Крыльев нет или они быстросъемные - спорт и прогулка.

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Видимость на дороге
Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар - катафоты! Чтобы водители лучше вас видели - катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам - обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Тюнинг
Убедительная просьба (личная) не нужно пытаться "улучшить" велосипед малыми средствами! Сто раз было хожено по этой дорожке! Меняйте/улучшайте деталь только в том случае если она вышла из строя, и я рекомендую менять на аналогичную (лучшую по характеристикам). Разработчики велосипедов - люди умные и делают велосипеды сбалансированные. На мой взгляд смешно будет выглядеть "Запорожец" с карбоновым капотом или гоночным рулем. Поднакопите денег и купите велосипед ЦЕЛИКОМ! Также не стоит перекрашивать велосипед и приклеивать на него всякую ерунду. Поверьте будет хуже! 

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа "муравей с хоботом"
Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к "жирафу" ноги от "носорога".

Техобслуживание
Ломается любая техника. Без обслуживания ваш велосипед рано или поздно тоже сломается.
Обращайтесь к квалифицированному механику! Если ездите часто проводите диагностику раз в месяц, часто вы можете просто не понимать симптомов будущей поломки.

Если велосипед начал уставать
Если вы задумываетесь над тем, чтобы поменять в велосипеде ключевые компоненты (раму, колеса), то я бы рекомендовал продать его и купить новый. Я собрал два велосипеда по запчастям. Это выходит на 40% дороже.

Кусок говна

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю никогда не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:Велосипед - говно
Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут - ГОВНОВЕЛ.


Приятного катания!

Сколько денег экономит велосипед?

Так уж ли вам нужен велик? Обычно средняя велопрогулка занимает 3 часа, средняя стоимость проката среднего велика на это время обойдется в 800 рублей (Сочи). Путем не хитрых вычислений для велосипеда 25 т.р. понимаем, что ваш "конь" окупится через 6 лет без учета амортизации, если исходить из того факта, что вы в сезон покатаетесь раз 5. Не верите? Посчитайте!

Если вам велосипед нужен для того, чтобы ездить на работу, тот тут другой рассчет! У меня в среднем выходило 14 поездок за неделю. Если один проезд стоит около 20 рублей, то за год получается экономия (я езжу круглогодично) 14 560 руб!

Ошибки новичков

Сейчас куплю по-проще, а потом...

Скупой платит дважды! Купив неликвидное говно вы вряд ли его продадите, а выбросить будет жалко. Сразу нужно купить хороший велик!

Я на дачу! Мне нужен горный велик!

По плотным грунтовым дорогам вполне себе хорошо можно проехать на асфальтовой резине. 

Я хочу комфорт. Мне нужна амортизационная вилка.

Я тоже так думал... Поездил на ригиде и пришел к выводу, что низкий вес предпочтительнее!


Оставайтесь на связи!

Мне приятно, что вы дочитали до конца! Я, надеюсь, напишу еще много чего интересного, поэтому буду рад, если вы будете держать руку на пульсе. Все анонсы свежих постов я публикую в актуальных соцсетях:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ


Какие колеса катят лучше 26 - 28 - 29

31 комментарий:

radiojokey комментирует...

Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26", чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).

Анонимный комментирует...

Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.

Анонимный комментирует...

Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи "утюга-двухподвеса", это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие - выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.

Анонимный комментирует...

Спасибо за очень познавательную статью!
Позвольте вопрос - изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
С Уважением, Роман.

Unknown комментирует...

Интересная статья. Я, когда первый велосипед покупала даже не знала что бывают разные ( для города, горные, туристические и т.д.) Пришла в магазин, понравился и купила.
А сейчас к покупке велосипеда подхожу более серйозно, смотрю на характеристики. Пытаюсь определиться с выбором, остановилась на двух горных http://porover.com/velosipedy/gornye

http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-27-5-cannondale-catalyst-3-mdn-2018

http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018

Если кто сможет помочь, буду благодарна.

Юлия комментирует...

О, мы тоже покупали на сайте http://porover.com. Из ваших ссылок я больше всего склоняюсь к этому http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018. Себе бы такой заказала и недорого.

Виталий комментирует...

Посмотрел выше написаний сайт, а мне вот интересно кто то пользуется складными велосипедами, нашел такие здесь http://porover.com/velosipedy/skladnye . Как они себя ведут при поездках ?

Анонимный комментирует...

Невероятно полезный блог и суперздравые идеи. Раньше думала что горные велосипеды самые лучшие по умолчанию, сейчас стою перед выбором нового велосипеда для города и понимаю, как была неправа.
Спасибо большое за ваш труд!

Андрей Думчев комментирует...

Пожалуйста!

Alexanderrr комментирует...

Поделюсь немного своим опытом... Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед - Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам - очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу "Специалиста" (Specialized) - это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами... выбора не было - переезжал в другой город. Как по мне - ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц, т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный - так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус - их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! ;)

DomArty комментирует...

А мне всегда нравились складніе велосипеді - по єтому типу- можно писать отдельную статтю http://porover.com/velosipedy/skladnye

Вадим комментирует...

На престу можно купить переходник для шредера. Так что проблема с насосом решаема.

Анонимный комментирует...

Крутые сумки особенно для заядлого велосипедиста с ними можно принести из магазина недельный запас продуктов для большой семьи, отправиться на пикник или просто путешествовать. moshoztorg.ru/brand/andersen/

Никита комментирует...

Привет. А если бы сейчас покупал велосипед. Рассматриваю как прогулочный, но прогулки в день по 20-30 км в день. Нужно 2. Себе и жене, рассматриваю вторичку, так как бюджет ограничен. На 2 вела готов 30-ку отдать. Покупать собираюсь в Москве, буду там проездом, да и рынок там обширнее в плане вторички. Можете что нибудь порекомендовать ?

Валерий комментирует...

tech team velvet 26 можно рассматривать?

Лика комментирует...

А что делать если в нашем городе только Китай продают типа trinx Phoenix

Анонимный комментирует...

Очень интересен обзор какой аля советский велосипед лучше купить и где?

Анонимный комментирует...

Несколько доп. вопросов автору от "непрофессионала" по выбору велика:
- а как выбирать велик исходя из веса лисапедиста? К примеру у меня 100 с копейками кг. Выдержит ли меня "аллюминиевый" велик? Не погнётся ли и тд?
- какое "седло" лучше? Слышал, что у некоторых - после пары часов катания болит "пятая точка" ... Как этого избежать?
- как правильно "настроить" велик под лисапедиста? На какую высоту поднимать руль-седло? Как правильно сидеть на велике?
- какими средствами (на взгляд автора) лучше оберегать велик на "парковке" от угона, краж запчастей? Что полезно прикупить?

George комментирует...

Тип ниппеля правильно называется: кла́пан Шра́дера или американский клапан! По написанию от английского Shrader. По этому зачастую коверкают название. В простонародье наверное не важно как "обзывать", но с технической точки зрения имеет значение!!!

Andrey Nekrasov комментирует...

Здравствуйте
А что скажите про Stels? ))
Вот думаю купить сыну и самому ездить.
И вообще реально ли купить что-то за 20 000 )) может БУ хотя бы.
Спасибо

Стас комментирует...

Спасибо за самую лучшую статью!!!!!
Подскажите пожалуйста, какие диски брать? На рынке сейчас есть литые диски. Вы ничего не рассказали про это

Анонимный комментирует...

Похоже аффтар сайта сдулся, вопросы ему задавать бесполезно - игнорирует!

Вадим комментирует...

спасибо автору за статью, но
не согласен скептического отношения к складным велам. В Москве гоняю на Dahon Vitesse d8,(колеса 20) 2014 года, очень удобно и комфортно, учитывая что и седло и руль регулируется по высоте (в отличии от более поздних моделей, там руль не регулируется почему-то). гоняю примерно по 30 км за поездку, - вднх, парки. Скорость хорошая, маневренность. и в квартире хранить удобно.

Вадим комментирует...

а да, на даче гоняю на Totem Inspiron, взял по акции году в 16-17, но весьма и весьма доволен, вел оказался превосходный не смотря на низкую цену. Рама алюминий, швы отлично проварены, подвес и все остальное норм. Вилка- эластик, но т.к. я не профи мне хватает более чем. Ничего не менял . Настроил переклюки, периодически естественно смазываю , вообщем доволен как слон)

Анонимный комментирует...

Статья из серии "Я люблю арбузы, поэтому не вздумайте есть яблоки.

Андрей Думчев комментирует...

В самом начале три абзаца про хотелки и критерии отбора, а потом ещё столько же "почему именно арбузы".

Di комментирует...

Эх.. это конечно классно.. но неужели не существует ни одного нормального велика до 10тысяч?

Unknown комментирует...

Абсолютно согласен. Я сделал свой выбор. Меня всё устраивает в "говнобайке" и плюю на чужое мнение и советы, куда его кинуть.
1. Складной. Да, мне надо было часть пути делать на электропоезде. И несколько раз возил в машине.
2. Рама железная. Но хранится в сухом месте дома и на даче.
3. Тяжёлый. 18кг. Да мне пое..ать!!!
Путь на дачу лежит частично по просёлочным дорогам и в лёгкую преодолевается без перерывов на отдых. И запросто могу тут же вернуться домой. Всего км 25 ~ 30.
Двигаюсь только на самой высокой передаче. Переключателем скоростей не пользуюсь. Перетащить через подземный переход не составляет труда.
Если что то сломалось, есть гаечные ключи и руки. По сравнению с трактором починить намного проще!
А. Б. 58 лет (как то так)

Анонимный комментирует...

Я катаю часто и почти кргулый год, могу сказать что раз в 2-3 года ломается задняя ось. Чисто теоретически ось без эксцентрика прочнее, думаю попробовать отказать от эксцентрика, а то были ситуации когда поломка была очень не к месту - вдали от дома и магазинов запчастей.

Андрей Думчев комментирует...

Ось ломается потому, что втулка на трещетке, а не кассете! Распределение нагрузки не равномерное и она ломается под звездочками! Меняйте втулку или колесо!

Анонимный комментирует...

Просто попробуй этот же путь на дачу и обратно проехать на нормальном веле. Тогда и поймёшь почему "говнобайки" так называются.