Использовать образы детей в рекламе - можно!

фото отсюда


Сегодня я попытался убедить коллег, что использовать детей в рекламе нельзя, но оказался носителем устаревшей информации.

Детей пустили в рекламу

Раньше антимонопольные органы стояли перед серьезным выбором: стиральная машина это товар предназначенный для детей или нет? Сейчас такой вопрос не стоит, но есть запрет на общение с несовершеннолетним, то есть коммуникация с ребенком должна быть сведена к нулю. Поэтому в рекламе использовать образ ребенка можно, но общение возможно только между взрослыми, которые принимают решения. Подкаст ФАС 

Образ людей в рекламе

Стоит отметить, что в некоторых видах рекламы нельзя использовать образ людей в принципе - это реклама алкоголя. А образ медицинских работников можно использовать только в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены. Забавно, что в этом списке нет медицинских учебных заведений в связи с чем вышел конфуз

Старая статья закона о рекламе

В новой версии закона исчезла Статья 20, где был прямой запрет на использование образов детей в рекламе недетских товаров:

Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается. Статья 20. Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" .

Новая статья закона о рекламе 

1 июля 2006 года,  в связи с принятием Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ она утратила силу и на ее смену пришла Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе, где такого запрета нет:
В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 252-ФЗ)

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.


Получается, что с 1995 по 2006 год в рекламе семьи с детьми появлялись только в рекламе подгузников, а в остальных случаях были "бездетными", но несправедливость устранили. С чем я вас и поздравляю. 

Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые