Hoka Wild Trail 2020

У каждого человека есть свой порог, Я за которым удовольствие от бега превращается в страдание. И примерно там же ещё одна граница, когда наносится вред здоровью. Например, у офисного работника, который весь день сидит за компьютером, а выходные проводит на диване перед телевизором, этот порог будет примерно на расстоянии 1 км пешком. Я свой порог ощущаю на уровне 8 часов. Получается как-будто бы рабочий день. За эти 8:00 можно успеть многое - можно взобраться на высокую высокую гору, или уехать далеко-далеко на велике. Многим стоит помнить, я что с высокой горы ещё нужно закладывать время на спуск, а из дальней дали нужно вернуться.

На Hoka Wild Trail я выбрал дистанцию 34 км, с полной уверенностью, что границу удовольствия не перейду. Были мысли взять 50 км, но маршрут проходил через сахарную, а там я совершенно недавно побывал. Мне было бы интересно пробежать по черничный тропе на Аибгу, забежать на гору Каменный столб и спуститься на Розе. Это была часть маршрута на 80 км, но для такого объема я точно ещё не готов. А ведь были еще отважные люди которые бежали 124 км. Это уже совсем за гранью моего понимания, и явно уже в области страданий и преодолений. Тем не менее стоит отметить, что 124 - включал основные горы Красной поляны: Сахарную, Ачишхо, Аибгу и Каменный столб. Все в одном флаконе!

Организация забега

Организация я как и прошлый год, радовала безмерно. Шикарные пункты питания, правильная атмосфера, большое количество участников, Я в общем всё как должно быть на самых хороших забегах. На такое мероприятие не стыдно позвать иностранного гостя.

Старт

Глядя на монстров которые стояли в стартовом створе, я совершил непростительную ошибку. Встал примерно в середине толпы. В результате пришлось оббегать около сотни "профессионалов", которые оказались впереди меня. Казалось бы обогнал и обогнал, но на узенькой тропке в лесу это сделать было почти невозможно. Я тратил огромные силы, чтобы буквально перепрыгнуть через голову и несколько минут восстанавливался. Только к уровню 1000 м обгоны завершились, но и тропа расширилась.

Вертикальный километр

Накануне основного старта я бежал вертикальный километр. Трассу проложили не так круто, как это было до этого, а финиш был на перевале. Все бы хорошо, но набор получился 850 м, а это маловато. Именно по этой трассе пролегал путь от Горной олимпийской деревни, но, честно говоря технические дороги и куски трасс мне довольно уныло бежать. Многие ворчат на лесную тропку 600-1100 м, но она являлась самой интересной частью 34 км трассы!

Пункты питания

У шлагбаума Горной олимпийской деревни стоял первый ПП. В карте его не было, точнее был, но на обратном пути. Если бы я о нем знал, то одну флягу залил бы там и 500 м набора дались бы легче. В палатке на столике разворачивался широкий ассортимент, но я пробежал мимо и оценил его только на ПП "Примавера". В меню были: финики, бананы, апельсины, арбуз, чипсы, салями, огурчики, гели пяти вкусов, бутеры с арахисовой пастой и много всего. Это был просто праздник! Уходить совершенно не хотелось!

Ререкин и Митяева

На ПП "Примавера" я пересекся с Антоном Ререкиным и Екатериной Митяевой, которые бежали 80км. Антон был разбит и решил сойти. Наверняка побежал не в своем темпе и "выработался". Такие решения принимаются не легко, но самое неприятное то, что от них потом очень горькое "послевкусие". Сходы сильно бьют психологически! Катя закидывалась арбузами, как и я. О боже, как он был нежен, холоден после ночи и вкусен! Я доедал второй кусок, когда кудрявая рыжая грива полетела на спуск. Матерь божья, какие ноги...

Менделиха

Спуск к водопадам Менделихи был по горнолыжкам и техничкам. В прошлом году я восхищался как Wild Team проложила трассу - по тропкам, которых я даже не знал и я рассчитывал, что будет тоже самое. Видимо, троп до Менделихи не было... Но самое сильное разочарование было то, что мы не пробежали по тропам самой Менделихи! Да, там гуляют толпы туристов, да, наверное туристы бы мешали и мы бы им мешали, но блин, зачем мы тогда туда спускались? Просто добежали до начала троп и ушли наверх по техничке. Как будь-то нас решили потренировать.

Подъем на Каменный столб

Особо тут рассказывать не о чем. Дорога и дорога, потом по травке. На пути были медвежьи какули, а потом много коровьих какуль. Я бежал в тестовых кроссовках Hoka - Speed Goat 4 и чтобы вернуть их в чистоте все какули оббегал.

Каменный столб

Главная "пимпочка" трассы 34 км - гора Каменный столб. Это высшая точка хребта Аибга. На вершине несколько лет назад сделали деревянный помост и проложили от подъемника лесенки. Это было то место, где можно было остановиться, достать телефон и поснимать красоту.

Трасса спуска

Спуск по горнолыжкам уныл. Интересно стало лишь тогда, когда свернули на тенистую техническую дорогу, где на да дереве висел красный щит для фрирайдеров "Вы покидаете территорию курорта, одумайтесь и вернитесь". По пути встречались речушки, в которые было безумно приятно окунуть голову. Так хотелось, чтобы они были раньше! Дорога уводила сначало в сторону Кардывача, но потом одумалась и повернула в сторону Розы. После озера с вейбордерами трасса уходила вверх. Это был изматывающий и какой-то не логичный и не нужный подъем. Думаю можно было как-нибудь спуститься через "Кавказских пленников".

Вода еда

В конце подъёма у гаража ратраков стояли парни со шлангом из которого струилась холодная бодрящая вода. Я заправил одну флягу и полил буйную голову. Я стартовал с двумя флягами 0,6, почти допил и залил обе на Примавере, потом обе на ПП Юрьев хутор, на речке одну, у Ратраков одну и ещё одну у Флакона. Получается (0,6+0,6)х2 + 0,6х3 = 4,2 литра. Я съел около 70 гр резиновых медведей, около 6 гелей, много арбуза.

Виртуальная девочка

На веселой лесной тропке слышу сзади со страшным хрустом веток и взрываемого грунта кто-то несется. Уступаю дорогу, а это оказывается Антон Жилин. Оказалось, что он бежит спасать, какую-то девочку, которая зависла на веревках. В этом году просвешали веревки на нескольких участках. Метровые огрызки сильно облегчали жизнь и можно было с комфортом проходить некоторые участки. Тем не менее, для многих этот спуск был сложен. Девочки не оказалось ни на веревках, ни ниже. "Лучшие спасработы - ложные!", - радовался Антон.

Стена туристов

Лесная тропка переросла в дорогу усыпанную щебенкой, дальше в асфальтовую и, наконец плитку по набережной реки Мзымта. Ну а там гуляли толпы туристов! Рядом с автобусной остановкой стояла очень плотная куча, видимо, только что вывалившихся из буса гуляк. Справа река, слева автобусы, прямо - частокол туристов. Выдергиваю свисток из кармана жилетки, свищу - реакция нулевая! Люди стали обращать внимание только когда что-то свистело в трёх метрах от них. Я подумал про Менделиху. Скорее всего, там свистеть необходимости бы не было. Не могло быть там так же плотно, как на набережной.

Финиш

Я раскинул широко лапки и вбежал в финишную арку. На шею водрузили медаль и я пошел в лаундж зону. Там уже валялись люди, видимо финишеры 80 и 124. Если на трассе пункты питания ломились от явств, то на финише меня ждала лишь скромная водичка и банан. Честно говоря, я ожидал чего-то большего. Ноги до колена были в пыли и их страстно хотелось помыть. У моста Розы умный человек приспособил газонную поливайку. Спасибо тебе, человек!

Выводы

Мероприятие очень крутое и грех такое пропускать. Надеюсь, в следующем году тропы сделают повеселее, а финишный лаундж помажорнее. Следующий старт Wild Family в Дагестане. Смотрите все мероприятия сумасбродной "семейки" тут: https://wildtrail.ru/

Какое место?

Мне с большой колокольни не интересно какое я занял место. Мне было кайфово! Если трассу оставят прежней, то можно будет сравнить со своим временем в этом году.

Фотогалерея

Стартовый пакет

Поднимаемся на Вертикальный километр

Все серьезные, аж жуть!

Наташа на последних метрах Вертикального километра.

В палатке Yamaguchi можно было расслабиться после забега!

Пошли с Наташей на лекторий.

Наталья Нищерет с подбитой коленкой делилась опытом.

Сказала, что это была первая травма за много лет.

Восстановление после забега - важная штука!