ПОДЕЛИТЬСЯ:

17 октября 2018

Обзор лыжных ботинок Spine Carrera Carbon Pro (398) VS Salomon RS Carbon


Если вы любитель и решили поменять свои ботинки на продвинутые. Если вы любите резвиться на лыжных гонках. Если у вас не так много денег для того, чтобы купить топовые Alpina, Salomon, Rossignol, то этот обзор может быть для вас очень полезен! 

Видео






В России матушке в настоящее время мало чего производится кроме продуктов питания и почти все что меня окружает сделано в Китае. Да, мне обидно, но с кошельком не поспоришь! К счастью, есть отрасль в которой китайцы не бум-бум - беговые лыжи! Наши делают и лыжи, и палки, и ботинки! И не просто делают, а делают хорошо! Да, пока не дотягивают до уровня топовых брендов, но я уверен, что все впереди! И так разрешите представить ботинок, который даст под зад конкурентам - Spine Carrera Carbon Pro. У меня в руках была модель 398, сейчас уже производится 598, надеюсь в ней недостатки, которые я выявил устранены. Погнали!


Описание с официального сайта (ссылка)

Модель - Carrera Carbon Pro - арт. (398М)

Назначение - Спортивные ботинки для конькового хода, профессионального уровня, для соревнований и тренировок.
Серия - RACING.
Подошва - Подошва собственного производства - Reinforce, с промежуточной карбоновой стелькой. Подошва совместима с креплениями системы NNN.
Манжета - Надежная фиксация голеностопного сустава лыжника за счёт элементов жесткости (манжеты) из карбона. Дополнительную жесткость обеспечивает 3D профиль. 
Дополнительные ребра жесткости - Карбоновые стойки обеспечивают максимальную жесткость в боковой проекции и необходимую свободу движений в продольном направлении, гарантируют максимальную торсионную жесткость и при этом остаются очень легкими. Стойки имеют 3D профиль. 
Колодка - Очень комфортная, универсальная, средней полноты. 
Внутренний ботинок - Внутренний ботинок, плотно облегает ногу. 
Утеплитель - Трёхслойный обувной материал капровелюр.
Внешний материал - Новый итальянский полимерный материал верха ботинка, обладающий защитными свойствами, с высокой эластичностью и флексоустойчивостью к морозам. 
Дополнительные регулировки - Система быстрой шнуровки облегчает надевание ботинка, и позволяет надежно, и равномерно фиксировать ногу. 
Вес пары - р 43 - 1 126 грамм. .
Температура эксплуатации - до - 30°С.
Производимые размеры - 37 по 45 (Размер соответствует Российскому)

Особенности

Все особенности лучше познавать в сравнении. Мне в руки (и ноги) попали помимо Spine Carrera Carbon Pro еще и Salomon RS Carbon с которыми и буду их сравнивать. Внешний вид ботинок меня приятно удивил. Они выглядят дорого и богато! В таких не стыдно и в Европе поразъезжать. Но, если честно, я недолюбливаю экипировку синего/голубого цвета. Мне милее ядрено-красные Alpina. Я бы порекомендовал Spine сделать беспроигрышный - полностью черный вариант.

 Цена

Учитывая то, что карбоновые аналоги нашему ботинку начинаются от 20 т.р., то цена (со скидкой) в 11 992 рубля является более чем конкурентоспособной. А в черно-красном варианте (модель предыдущего сезона) и вовсе 8 600 рублей! Если посмотреть на Salomon RS Carbon, то их можно найти за - 15 990 рублей. В Спортмастре новые - 19 999 р. Все цены указаны на 17.10.2018. Сразу оговорюсь, что Salomon не совсем релевантный конкурент, так как у него пластиковая манжета, а не карбоновая как у Spine. 


Очень забавный конструктив манжеты. Нижняя фигулина сделана, видимо, чтобы нога не загнулась назад. Зачем это нужно мне не очень понятно, а вдруг я буду финишировать носочком, а эта штука будет мешать? В процессе теста я не догадался ногу повыкидывать, чтобы почувствовать мешает пяточный ободок или нет.

Тепло

Spine слои: внешний прорезиненный, неопрен, тонкий утеплитель. Производитель заявляет, что это теплые гоночные ботинки до -30С. Не знаю, не знаю, не тестил, но сомнения есть. С другой стороны какой кайф кататься, когда холоднее -20С?

Salomon выглядит и ощущается намного теплее. Продуманность ботинка приятно удивляет. Вот эта атласная тряпочка призвана сделать удобным проскальзывание пятки внутрь! Мелочь, а приятно! Возможности посмотреть по слоям Salomon не предоставил :)

Карбоновый скелет


 Карбоновая манжета вплавлена в подошву. Внутри карбоновая стелька.

А если взглянуть на Fischer, то тут увидим совсем "другую песню"! Тут карбон является основой конструкции, а не усиливающими вставками как у Spine! Здесь нет карбоновой стельки, потому что подошва и нижняя часть манжеты - карбоновой монолит! Такой конструктив мне видится лучшим решением для карбонового ботинка. Я не пробовал Fischer и не могу сравнивать, но Spine мне показались жесткими на сколько это возможно. Возможно из-за сочетания с легкостью ботинка они оставили более благостное впечатление, чем Salomon RS Carbon.

Подошва

Подошва Reinforce заслуживает отдельного внимания. На сколько я понимаю - это собственная разработка Ярославцев. На мой взгляд, получилось неплохо, но я бы все же предусмотрел резиновые нашлепки, уж больно любит наш брат в ботинках походить по лыжной базе, а на пластике можно в туалете поскользнуться и штаны замарать. У некоторых младших ботинок Spine осталось простая черная подошва - у нее есть большие проблемы с торсионной жесткостью и годятся ботинки на ее основе только для прогулок. А вот на Reinforce уже можно порезвиться!


У Salomon карбон является частью подошвы, но это больше похоже на внедренную стельку как у Spine. Аналогичную подошву использует Spine для модели ботинок под SNS Pilot.

Защелка у Salomon мне показалась неудобной, обычная липучка у Spine привычнее.

Недостатки

Вначале теста скоба выглядела хорошо.

 Но потом я увидел "оранжевые" пятна. Так, так... Даже в самых простых подошвах Rottofella скоба нержавеющая.

Тоже самое я увидел и на скобе манжеты.

Забавно, но ржавеющие скобы делают даже авторитетные производители. Есть у меня велотуфли для кросс-кантри триатлона Diadora - Cinetic.

 Концы шнурков были заплавлены в обычную термоусадку. Мелочь, а градус снижает.

А вот у Salomon я недостатков не выявил. Очень все ладно сделали в Румынии.


Итого


Первое ощущение от Spine, которое возникает - боже, какие легкие! Второе ощущение - ботинки по хорошему жесткие. Они не позволят вам прогуляться классикой, как я делал порой в Spine - Polaris, зато, идя коньком, возникает новое чувство полного контроля! Уверен ботинки понравятся гонщикам с лимитированной финансовой поддержкой, так как это самое выгодное предложение на рынке с превосходным соотношением "цена - качество". Моя субъективная оценка - 8 из 10 звезд. 

Salomon RS Carbon ощущаются как теплые прогулочные валеночки. Подошва жесткая. Косой замок с изгибом оказался не так удобен на практике как в теории. В целом достаточно комфортные тапки, но почему-то не возникает ощущения, что они про гонки. Взвесить я их не успел. По ощущениям ощутимо тяжелее Spine. Саломонам даю 7 из 10 звезд.

Альтернатива по-проще


Лыжные ботинки SPINE NNN Concept Skate Pro (296M) (синий черный салатовый)
Если вам не нужны гоночные супержесткие ботинки, то я бы рекомендовал обратить внимание на младшую модель - Spine - Concept Skate Pro. Карбона здесь уже нет, но думаю упругости пластика должно хватить для потуг лыжника-любителя. Стоимость - 8 490 руб. (на 17.10.2018) Думаю, что вес у них уже будет не 550 гр, а около 700.


Я не рекомендую брать предыдущую модель: SPINE NNN Concept Skate (296) - 4 190 руб. (на 17.10.2018), так как подошва тут старая с плохой торсионкой. Конечно, любитель, который, возможно, еще больше "бегемот", чем я не заметит разницы, но лучше чуть переплатить. Я начинал кататься в Spine - Polaris и был хороший задел, чтобы привыкать к хорошему.

Дисклеймер

Обзор бескорыстный (мне никто за него не платил) и субъективный (я могу ошибаться). Если вам не нравиться моя точка зрения, вы можете написать ваши аргументы в комментарии.

Salomon RS Carbon тестировались на базе Олимпия (Хмелевские озера, Красная поляна, Сочи)

Spine Carrera Carbon Pro тестировались на лыжно-биатлонном комплексе "Лаура" (ГЛК "Газпром", Красная поляна, Сочи)

Комментариев нет :

Популярные посты (за 7 дней)