ПОДЕЛИТЬСЯ:

22 июня 2014

Как выбрать велосипедный шлем

Если вы катаетесь больше 15 км в день, если вы ездите по дорогам с автомобилями, если вы лихо катаетесь в лесу, если вы знаете, что передним тормозом в повороте нужно пользоваться аккуратно, то вы созрели для того, чтобы приобрести себе правильный велосипедный головной убор. Шлем сразу выделит вас из толпы чайников и... приведет в узкий круг кофейников! О том как выбрать "работающий" шлем далее.
Арбузик! Fat Tire shop - Fayetteville, AR
Пластик
Все современные велошлемы состоят из трех слоев: внешний пластик, пенопласт, подкладка. И первое на что стоит обратить внимание - это пластик. Если он отходит от пенопласта и его можно легко поддеть ногтем - шлем неважный. Цена такого шлема не должна превышать 1000 руб. Он, конечно защитит голову в случае падения, но радости от такого шлема не будет. Все остальное качество тоже будет на уровне "эконом". Когда потыкали пальцем в шлем, дальше его нужно перевернуть.

Воздушные каналы
Однажды я прокатился в шлеме Louis Garneau. Казалось бы обычный шлем, чем он может отличаться от других?
Вся инфа об этом шлеме на оф. сайте тут
Но разница была в том, что в этом шлеме мне на столько было комфортно и он так хорошо продувался, что он шилом засел в... памяти, да, в памяти ))). Все дело оказалось в продуманных воздушных каналах! Прочувствовав качество своей головой  я нашел подтверждение своих "подозрений" на официальном сайте. Ребята прикладывают огромные усилия, для того, чтобы делать шлем супервентилиремым и аэродинамичным!



К сожалению, в привычных мне магазинах Louis Garneau не продается, и если кто-нибудь найдет лазейку - обязательно напишите.

Попробую проиллюстрировать разницу на примере ассортимента магазина Триал Спорт.

Попытка каналов присутствует только от макушки до затылка (недорогие шлемы KED). 

Ооп! Вот они! Воздух заходя в переднюю дыру курсирует по всей голове и выходит у затылка!

Чуть-чуть другой угол.

Я как бы не против шлемов с широкой мягкой прокладкой и все такое, но поверьте, в шлеме, который находится на фото выше, комфортно будет только поздней осенью. Это просто вентиляционные дыры к голове, лишенные дополнительного функционала. В шлеме типа "котелок" будет еще теплее. 

Прическа
Снова смотрим на воздушные каналы и понимаем, что прическа после ношения такого шлема будет похожа на "арбуз дольками". Если вас сильно заботит прическа, вам не стоит ездить в шлеме! Лучше вообще не садится на велосипед, а ездить на общественном транспорте, или такси, чтобы смокинг не помять и туфли не марать. )))



Сеточка
Если вы заметили, то на некоторых шлемах есть сеточка на передних воздухозаборниках. Сеточка спасет от некоторых насекомых, которые могут попасть под шлем. Если они туда попадут, то, поверьте, пальцем через дырочку их от туда достать будет крайне сложно. Шлем придется снимать. Снимать и одевать шлем на ходу не очень хорошее дело, поэтому сеточка нужна.

Одной рукой
Очень часто так бывает, что вы уже поехали, а шлем не застегнут. Защитный функционал в таком случае падает до 2%, так как при падении шлем сразу улетит в кусты и никакую голову (дурную) охранять не будет. Поэтому важно, чтобы защелки вы могли застегнуть одной рукой. Многие производители все для этого приспособили. Попробуйте пару шлем в поймете, какой лучше. Имейте в виду, что это не критический фактор при выборе шлема! 

Самый важный фактор!
Как бы глупо это не звучало, но первое требование к шлему это его красота! Если шлем будет не красивый (по вашему мнению), вы будете редко его одевать и в конце концов он навсегда поселится на какой-нибудь пыльной полке. Красивый шлем будет украшать вашу голову на каждой поездке, дарить радость и уверенность!

Цвет
Если есть мысль купить зеленый шлем, потому что у вас велосипед зеленого цвета - прекрасно! Но шлем обычно меняют реже велосипедов, поэтому я рекомендую универсальные яркие цвета. В ярком шлеме вы будете не только выделяться из толпы, но и хорошо видны автомобилистам! Рекомендую: желтый, оранжевый, ядрено зеленый, белый, красный.

Пипка
Иногда сзади делают моргалочку для темноты. Полезная штучка если ездите по дорогам, но пипка - фактор не критичный.

Мои шлема
1. Синий китайский безродный. 2005 г. Стоил рублей 300-400. Пластик отставал. пенопласт в нем был белый. Продан за копейки тов. Рыбину.
2. Ked - Flitzy (вроде так называется). 2005-2010. Есть сеточка, моргалочка, но не продувается. Стоил около 1 500 р. Продан.

4. USD Pro. 2012 - наст вр. Нет сеточки, моргалочек, сломалась регулировалка размера сзади, стоит около 2 т.р. Был куплен для гонки в Тюмени, чтобы допустили до старта, да так и прижился.

5. Котелок. Мне его Саша Стаудж подарил в 2010. Храню, ценю :)

6. Зимний шлем с "ушками". Я в нем катаюсь борде и иногда зимой на велике.

7. Ежели выдастся оказия не пожалею и 5 т.р. на  Louis Garneau - Course. Возможно, есть другие шлемы со сравнимым уровнем комфорта, только как бы протестировать? ))) 


Надеюсь, мои мысли помогут вам выбрать надежного спутника в ваших велопокатушках!

1 комментарий :

Diana комментирует...

Чесно - я даже не задумывалась над покупкой шлема. Как то все у нас катаються без них, но безопасность выше всего . Пойду покупать шлем http://porover.com/odezhda/shlemy

Популярные посты (за 7 дней)