Это был мой первый кросс-кантри марафон. Проехать нужно было 60 километров и, по началу, я даже слабо представлял чем это грозит. Удовольствие длилось более 5,5 часов.
Еще один участок был километре на седьмом. С основной тропы была петля, обозначенная двумя лентами - коридором, которая снова возвращалась на эту тропу. Поворот этот читался плохо. И вы не представляете мою досаду, когда я вернулся с "аппендикса", а передо мной пронеслось 2 человека "не видели поворот", а на ближайшем апхиле я увидел более десятка спин, которых уже до этого обгонял. Не думаю, что все они "промахнулись" специально. Когда в группе едешь - на разметку не смотришь. Еще была опасная штука на первых спусках. Разметка была прикручена на железные штыри, которые стояли близко к трассе. Кто-то один такой штырь загнул, видимо своим телом...
Например, вот эта вертлявая тропа с каменюками, сыпухой и пыльным грунтом (это, скорее всего, называется "змейка"). Тут падения поджидала стая фотографов, но я ходил пешком. В целом на свежую голову остальная трасса проезжалось ловко, но на втором, а особенно на третьем круге, траектория прохождения оставляла желать лучшего. А плоскач? Какой плоскач? Не, не слышали!
Круги
1 - 2:02 (могло бы быть около 1:30, если бы не 3 убитые камеры и 3 км бега)
2 - 1:44
3 - 1:53
Организация
Марафон был организован командой http://multi-team.ru и претензий к ним кроме того, что мало предусмотрели номеров для заявок в день старта у меня нет. Все оперативно решили, номер мне дали. На круге в 20 км на месте старта был пункт питания, а примерно на серединке, на вершине горы - водопойка с изотоником. Причем трасса пролегала так, что через вершину горы с водопоем, нужно было проехать два раза. Первый можно было оставить фляжку, а второй ее забрать. В стартовом пакете был альманах посвященный веломарафонам, пакет геля, номер и хомутики. Ведущий действа все объявления делал в микрофон, так что было слышно даже тем, кому медведь все отдавил. Учет спортсменов велся электронным способом - на ногу вешался чип. Ну и соразмерно уровню организации был и взнос - 500 рублей. Я не считаю, что это много. Это адекватно за предоставленный уровень сервиса. Разметка трассы была на пять с минусом. Во-первых промаркировать 20 километров это не хухры-мухры и за это уже стоит снять шляпу, во-вторых на некоторых участках стояли маршалы и указывали пальчиком куда ехать. Минус за то, что поворот при первой встрече с лыжероллеркой на первом круге был обозначен плохо (потом исправились) и как раз на этом участке я очень сильно навернулся (подробности далее).Еще один участок был километре на седьмом. С основной тропы была петля, обозначенная двумя лентами - коридором, которая снова возвращалась на эту тропу. Поворот этот читался плохо. И вы не представляете мою досаду, когда я вернулся с "аппендикса", а передо мной пронеслось 2 человека "не видели поворот", а на ближайшем апхиле я увидел более десятка спин, которых уже до этого обгонял. Не думаю, что все они "промахнулись" специально. Когда в группе едешь - на разметку не смотришь. Еще была опасная штука на первых спусках. Разметка была прикручена на железные штыри, которые стояли близко к трассе. Кто-то один такой штырь загнул, видимо своим телом...
Трасса
Орги постарались на славу! Трасса вышла великолепная и сбалансированная. Апхилы были всех сортов спуски тоже. Это, конечно, весело пускать кантрийщиков по ДХ трассе, но порой эти спуски были откровенно суперсложными.Например, вот эта вертлявая тропа с каменюками, сыпухой и пыльным грунтом (это, скорее всего, называется "змейка"). Тут падения поджидала стая фотографов, но я ходил пешком. В целом на свежую голову остальная трасса проезжалось ловко, но на втором, а особенно на третьем круге, траектория прохождения оставляла желать лучшего. А плоскач? Какой плоскач? Не, не слышали!
Начало
Велосипедистов загнали в стартовые карманы. В первый поместили элиту, потом юношей, потом мужиков, потом ветеранов, потом любителей и девушек. Стартовый коридор был не широким и это было сделано супер-правильно. Старт был в апхил - и это тоже правильно. Когда начался спуск я старался народ обскакать и человек 5 на первом спуске я обогнал. Сюрпризом оказалась крутая сыпуха с 90 градусным поворотом. Чуть приссыкнул, но проехал с дрифтом. На следующем большом апхиле пешком не пошел, как сделали некоторые, и притворился профессионалом. Для того, чтобы переднее колесо не отрывалось от склона, почти лег на руль, а чтобы не соскользнуло заднее - попу не отрывал. Мощи мне не хватало и я начал скисать.Падения
Благо апхил скоро закончился и тропинка заводила в лес, а там в приветствии разлеглось высокое бревно с каменным кикером. Я дернул, но заднее с кикера соскользнуло и я первый раз завалился. Колено, бок... Убрал велик с трассы, встал, матерюсь, пошевелился, могу ехать, сел, полетел. Кровь ручьями стекала по голени, кусок кожи шелестел на ветру, но я мчался дальше вперед. На участке, где первый раз видно роллерку, я вырвался вперед, лечу с горы, вдруг справа боковым зрением увидел ленточки (неочевидная разметка), начал тормозить, а меня БАХ и на бок положило! Так я радовался покрышкам, что они меня отовсюду вытаскивали и мои неловкости сглаживали, а тут на ровном месте... Посмотрел я на покрышку, а она сникла вся... То ли покрышка замялась и камера умерла, то ли наоборот было непонятно. Ставлю запаску, жрут комары, отмахиваться от кровососов нет сил. Один сел прямо в кровавую лужу на ноге и вонзил свою жадную хоботяру. Ругаюсь на русском диалекте, а едущим показываю одной рукой поворот. Благодарят... Ставлю колесо, несусь дальше. От падения продрал бок. Болит...Презервативы
После спуска с "лесенки" почувствовал попой как обод заднего колеса бьется о грунт... Второй запаски у меня не было. Иду ругаюсь на супер легкие и супер тонкие "презервативы" от Максис. Перехожу на бег. Добрый человек на желтом велике угостил камерой. Я счастливый, хватаю, но снова чувствую толщину "презерватива", морщусь, запихиваю, накачиваю, слышу звонкий щелчок расправляющейся камеры и звук "пссс..". Да твмть! Снова бегу. Пробежал как положено по трассе до старта, орги дали камеру, а пока я ее менял, девушка-врач заливала колено перекисью и приклеивала пластыри. Как только работа была закончена, я рванул вперед. Краем глаза увидел стол со вкусностями, но я и так кучу времени потерял.Круги
1 - 2:02 (могло бы быть около 1:30, если бы не 3 убитые камеры и 3 км бега)
2 - 1:44
3 - 1:53
Дяденьки
Очень тяжело пришлось дяденькам 40+. Финансы у них позволяют приобрести хорошую технику, но времени на практику, видимо, не хватает. Прямо передо мной было около пяти падений. Я сочувствовал, но ехал дальше. На втором круге один спросил 6-ти гранники. Я сказал: "конечно есть". Только мой мультиключ уже после первого круга представлял из себя раскрутившийся набор железяк. Естественно, я ехал со звуком "гайки в консервной банке" (ключ у меня был в подседельной сумке). Я выбрал из горсти нужный, и стал собирать рассыпавшиеся на травку железяки.
Отчет Etrex
Отчет FR60
Гармин
Навигатор Etrex сначала был на руле. От вибрации оторвало один хомут. Второго я дожидаться не стал и убрал навигатор в рюкзак. Гармин прорарботал на сколько хватило батарейки и на третьем круге выключился. На всякий случай у меня еще были часы FR60, но датчик от падений сместился и поправлять его не было времени и сил.Отчет Etrex
Отчет FR60
Питание
Я ехал с гидропаком и наивно полагал, что 2 литров изотоника мне хватит. Не хватило. На середине второго круга дозаправился на горе. Из еды я рассчитывал на овсяных "Лунтиков" и тоже просчет. Углеводов в нем оказалось недостаточно. Сникерсы, которые у меня были, остались лежать на старте. Беговой опыт привил к ним неприязнь и я побрезговал их взять, а зря. Я прямо чувствовал, что Лунтики дают объем, но не дают энергии. На третьем круге я откровенно энергетически стух. И это несмотря на то, что останавливался на пункте питания и набивал рот бананами. Мысль была одна - "доехать".
После первого круга, на который у меня ушло 2 часа я встретил большое количество людей на трассе. Меня активно фотографировали.
Я подумал, что такая честь из-за окровавленной ноги на которой болталось три пластыря, но когда меня на апхиле обогнала группа "в полосатых купальниках" все встало на свои места. Элита уже ехала третий круг! Уже по сложившейся с зимы традиции, когда я финишировал всех давно наградили, а стартовые ворота от Red Bull сдували и подняли вялую кишку на руки специально для того, чтобы я проехал. Я дорвался до столика с едой, набил рот пряниками и только теперь почувствовал счастье. Я приехал четвертым (с конца), отстав от лидера всего на каких-то 2,5 часа ))).
Фото отсюда |
Тут не было случайных людей. Все кто подписывается на подобные мероприятия имеют представление на что идут. В протоколе я насчитал 9 раз слово "сошел". Я рад, что среди них меня не оказалось и рад, что отделался ссадинами и тремя камерами.
Конь для Уктуса
Обилие булкотряса наводят на мысль о подвесе и 29 колесах. Полагаю, что найнер будет рулиться менее вертко, но могу и ошибаться. Господа в "полосатых купальниках" ехали гуськом на найнерах (по-моему хардтейлы). Три дырявые камеры буквально пинают к бескамерному вилсету. Обилие дикошарых спусков - дисковая гидравлика. Апхилы - контактные педали. Покрышки легкие и зубатые. Мои Schwalbe - Rocket Ron отработали хорошо. Ну и естественно, все должно переключаться идеально, а на первую звезду спереди цепь должна слетать даже при нагрузке. Наверное можно прийти примерно вот к такому выводу. (только переключатель я бы все же предпочел Sram). Самый дешевый вариант на чайнике стоит около 2 тыщ. Конечно, можно и по-дешевле и по по-проще, но за все нужно будет доплачивать силами и умениями. Ну и еще в велотуфли нужно ввинтить шипы передние, чтобы пешком в горку ходить :)
Свиньи
Конечно стоит сказать организаторам спасибо за предоставленные гели, но не стоило их давать нашему населению. По всей трассе валялись пустые пакетики и хвостики! Я уверен, что никто не пойдет их собирать. Если вы выбросили пакетик, поздравляю! Вы СВИНЬЯ!
Ощущения
На кантрийных гонках у меня всегда уставали трицепсы и поясница. За 5:40 они устали очень сильно. Последний круг дотягивал на "морально-волевых". Еще одним "сюрпризом" было то, что у меня свело икру. Я много раз наблюдал, как на это жаловались спортсмены, но у меня даже предпосылок не было. А тут чувствую накатывает... Слез с велика, прошел пешком, прошло. На следующий день мышцы постанывали, но больше болели ссадины и колено.
Мех
Почему шоссеры и кантрийщики бреют ноги я прочувствовал на собственной шкуре. К меху присыхает кровь и кожа, а пластырь отдирать - "сплошное удовольствие".
Электричка
Я финишировал около 17:50. Пока набил рот бананами, мармеладом и пряниками от организаторов, пока собрал рюкзак, пока поехал - понял, что не успеваю на электричку (19:00 от вокзала). Думаю, а вот как было когда-то прекрасно, когда можно было садиться на станции Первомайская. И тут озарение! Вспоминаю, что можно уехать с Шарташа! Прокладываю маршурут, приезжаю, покупаю билет и еще даже осталось 15 минут до прибытия. Радуюсь! Хорошо что вспомнил, хорошо, что успел!
№25 Андрей Думчев. Фото отсюда |
Спасибо!
Спасибо организаторам и спонсорам! Приятно было, что поили изотоником Squeezy (http://squeezy.ru), кормили бананами, пряниками, мармеладом, грейпфрутами и прочими вкусностями. Спасибо за хорошую подготовку трассы! Большое спасибо за предоставленную камеру! Без нее я бы не доехал 2 круга и не успел бы на вокзал!
Полезные ссылки
Фото 1 (Othersport)
Андрей, ты герой, не смотря ни на что.
ОтветитьУдалитьПривет! Нехватки номеров не было! Было заготовлено 112 номеров. Предварительных заявок было 92 штуки. То есть все эти заявки были введены и каждому присвоен номер и чип. Когда шла регистрация на месте, то приходили участники, которые не скидывали заявку электронно, поэтому сначала выдавались номера с 93 по 99 и чипы, но они быстро кончились. Напомню, что чипов было арендовано 100 штук. Это было главное ограничение, поэтому решался вопрос, кто из заранее зарегистрированных участников точно не приедет. Перебивалась фамилия, выдавался номер и чип, заготовленный для другого участника.
ОтветитьУдалить