Суровое Уральское Кросс-Кантри

Это был мой первый кросс-кантри марафон. Проехать нужно было 60 километров и, по началу,  я даже слабо представлял чем это грозит. Удовольствие длилось более 5,5 часов.


Организация

Марафон был организован командой http://multi-team.ru и претензий к ним кроме того, что мало предусмотрели номеров для заявок в день старта у меня нет. Все оперативно решили, номер мне дали. На круге в 20 км на месте старта был пункт питания, а примерно на серединке, на вершине горы - водопойка с изотоником. Причем трасса пролегала так, что через вершину горы с водопоем, нужно было проехать два раза. Первый можно было оставить фляжку, а второй ее забрать. В стартовом пакете был альманах посвященный веломарафонам, пакет геля, номер и хомутики. Ведущий действа все объявления делал в микрофон, так что было слышно даже тем, кому медведь все отдавил. Учет спортсменов велся электронным способом - на ногу вешался чип. Ну и соразмерно уровню организации был и взнос - 500 рублей. Я не считаю, что это много. Это адекватно за предоставленный уровень сервиса. Разметка трассы была на пять с минусом. Во-первых промаркировать 20 километров это не хухры-мухры и за это уже стоит снять шляпу, во-вторых на некоторых участках стояли маршалы и указывали пальчиком куда ехать. Минус за то, что поворот при первой встрече с лыжероллеркой на первом круге был обозначен плохо (потом исправились) и как раз на этом участке я очень сильно навернулся (подробности далее).

Еще один участок был километре на седьмом. С основной тропы была петля, обозначенная двумя лентами - коридором, которая снова возвращалась на эту тропу. Поворот этот читался плохо. И вы не представляете мою досаду, когда я вернулся с "аппендикса", а передо мной пронеслось 2 человека "не видели поворот", а на ближайшем апхиле я увидел более десятка спин, которых уже до этого обгонял. Не думаю, что все они "промахнулись" специально. Когда в группе едешь - на разметку не смотришь. Еще была опасная штука на первых спусках. Разметка была прикручена на железные штыри, которые стояли близко к трассе. Кто-то один такой штырь загнул, видимо своим телом...

Трасса

Орги постарались на славу! Трасса вышла великолепная и сбалансированная. Апхилы были всех сортов спуски тоже. Это, конечно, весело пускать кантрийщиков по ДХ трассе, но порой эти спуски были откровенно суперсложными.
Например, вот эта вертлявая тропа с каменюками, сыпухой и пыльным грунтом (это, скорее всего, называется "змейка"). Тут падения поджидала стая фотографов, но я ходил пешком. В целом на свежую голову остальная трасса проезжалось ловко, но на втором, а особенно на третьем круге, траектория прохождения оставляла желать лучшего. А плоскач? Какой плоскач? Не, не слышали!



Начало

Велосипедистов загнали в стартовые карманы. В первый поместили элиту, потом юношей, потом мужиков, потом ветеранов, потом любителей и девушек. Стартовый коридор был не широким и это было сделано супер-правильно. Старт был в апхил - и это тоже правильно. Когда начался спуск я старался народ обскакать и человек 5 на первом спуске я обогнал. Сюрпризом оказалась крутая сыпуха с 90 градусным поворотом. Чуть приссыкнул, но проехал с дрифтом. На следующем большом апхиле пешком не пошел, как сделали некоторые, и притворился профессионалом. Для того, чтобы переднее колесо не отрывалось от склона, почти лег на руль, а чтобы не соскользнуло заднее - попу не отрывал. Мощи мне не хватало и я начал скисать.



Падения

Благо апхил скоро закончился и тропинка заводила в лес, а там в приветствии разлеглось высокое бревно с каменным кикером. Я дернул, но заднее с кикера соскользнуло и я первый раз завалился. Колено, бок... Убрал велик с трассы, встал, матерюсь, пошевелился, могу ехать, сел, полетел. Кровь ручьями стекала по голени, кусок кожи шелестел на ветру, но я мчался дальше вперед. На участке, где первый раз видно роллерку, я вырвался вперед, лечу с горы, вдруг справа боковым зрением увидел ленточки (неочевидная разметка), начал тормозить, а меня БАХ и на бок положило! Так я радовался покрышкам, что они меня отовсюду вытаскивали и мои неловкости сглаживали, а тут на ровном месте... Посмотрел я на покрышку, а она сникла вся... То ли покрышка замялась и камера умерла, то ли наоборот было непонятно. Ставлю запаску, жрут комары, отмахиваться от кровососов нет сил. Один сел прямо в кровавую лужу на ноге и вонзил свою жадную хоботяру. Ругаюсь на русском диалекте, а едущим показываю одной рукой поворот. Благодарят... Ставлю колесо, несусь дальше. От падения продрал бок. Болит...
 

Презервативы

После спуска с "лесенки" почувствовал попой как обод заднего колеса бьется о грунт... Второй запаски у меня не было. Иду ругаюсь на супер легкие и супер тонкие "презервативы" от Максис. Перехожу на бег. Добрый человек на желтом велике угостил камерой. Я счастливый, хватаю, но снова чувствую толщину "презерватива", морщусь, запихиваю, накачиваю, слышу звонкий щелчок расправляющейся камеры и звук "пссс..". Да твмть! Снова бегу. Пробежал как положено по трассе до старта, орги дали камеру, а пока я ее менял, девушка-врач заливала колено перекисью и приклеивала пластыри. Как только работа была закончена, я рванул вперед. Краем глаза увидел стол со вкусностями, но я и так кучу времени потерял.


Круги
1 - 2:02 (могло бы быть около 1:30, если бы не 3 убитые камеры и 3 км бега)
2 - 1:44
3 - 1:53

Дяденьки 

Очень тяжело пришлось дяденькам 40+. Финансы у них позволяют приобрести хорошую технику, но времени на практику, видимо, не хватает. Прямо передо мной было около пяти падений. Я сочувствовал, но ехал дальше. На втором круге один спросил 6-ти гранники. Я сказал: "конечно есть". Только мой мультиключ уже после первого круга представлял из себя раскрутившийся набор железяк. Естественно, я ехал со звуком "гайки в консервной банке" (ключ у меня был в подседельной сумке). Я выбрал из горсти нужный, и стал собирать рассыпавшиеся на травку железяки.



Гармин

Навигатор Etrex сначала был на руле. От вибрации оторвало один хомут. Второго я дожидаться не стал и убрал навигатор в рюкзак. Гармин прорарботал на сколько хватило батарейки и на третьем круге выключился. На всякий случай у меня еще были часы FR60, но датчик от падений сместился и поправлять его не было времени и сил.
Отчет Etrex
Отчет FR60


Питание

Я ехал с гидропаком и наивно полагал, что 2 литров изотоника мне хватит. Не хватило. На середине второго круга дозаправился на горе. Из еды я рассчитывал на овсяных "Лунтиков" и тоже просчет. Углеводов в нем оказалось недостаточно. Сникерсы, которые у меня были, остались лежать на старте. Беговой опыт привил к ним неприязнь и я побрезговал их взять, а зря. Я прямо чувствовал, что Лунтики дают объем, но не дают энергии. На третьем круге я откровенно энергетически стух. И это несмотря на то, что останавливался на пункте питания и набивал рот бананами. Мысль была одна - "доехать".



Эй вы кони...

№25 - Андрей Думчев. Фото отсюда.

После первого круга, на который у меня ушло 2 часа я встретил большое количество людей на трассе. Меня активно фотографировали.
Фото отсюда
Я подумал, что такая честь из-за окровавленной ноги на которой болталось три пластыря, но когда меня на апхиле обогнала группа "в полосатых купальниках" все встало на свои места. Элита уже ехала третий круг! Уже по сложившейся с зимы традиции, когда я финишировал всех давно наградили, а стартовые ворота от Red Bull сдували и подняли вялую кишку на руки специально для того, чтобы я проехал. Я дорвался до столика с едой, набил рот пряниками и только теперь почувствовал счастье. Я приехал четвертым (с конца), отстав от лидера всего на каких-то 2,5 часа ))). 
Тут не было случайных людей. Все кто подписывается на подобные мероприятия имеют представление на что идут. В протоколе я насчитал 9 раз слово "сошел". Я рад, что среди них меня не оказалось и рад, что отделался ссадинами и тремя камерами.

Конь для Уктуса

Обилие булкотряса наводят на мысль о подвесе и 29 колесах. Полагаю, что найнер будет рулиться менее вертко, но могу и ошибаться. Господа в "полосатых купальниках" ехали гуськом на найнерах (по-моему хардтейлы). Три дырявые камеры буквально пинают к бескамерному вилсету. Обилие дикошарых спусков - дисковая гидравлика. Апхилы - контактные педали. Покрышки легкие и зубатые. Мои Schwalbe - Rocket Ron отработали хорошо. Ну и естественно, все должно переключаться идеально, а на первую звезду спереди цепь должна слетать даже при нагрузке. Наверное можно прийти примерно вот к такому выводу. (только переключатель я бы все же предпочел Sram). Самый дешевый вариант на чайнике стоит около 2 тыщ.  Конечно, можно и по-дешевле и по по-проще, но за все нужно будет доплачивать силами и умениями. Ну и еще в велотуфли нужно ввинтить шипы передние, чтобы пешком в горку ходить :)

Свиньи

Конечно стоит сказать организаторам спасибо за предоставленные гели, но не стоило их давать нашему населению. По всей трассе валялись пустые пакетики и хвостики! Я уверен, что никто не пойдет их собирать. Если вы выбросили пакетик, поздравляю! Вы СВИНЬЯ!

Ощущения

На кантрийных гонках у меня всегда уставали трицепсы и поясница. За 5:40 они устали очень сильно. Последний круг дотягивал на "морально-волевых". Еще одним "сюрпризом" было то, что у меня свело икру. Я много раз наблюдал, как на это жаловались спортсмены, но у меня даже предпосылок не было. А тут чувствую накатывает... Слез с велика, прошел пешком, прошло. На следующий день мышцы постанывали, но больше болели ссадины и колено.

Мех

Почему шоссеры и кантрийщики бреют ноги я прочувствовал на собственной шкуре. К меху присыхает кровь и кожа, а пластырь отдирать - "сплошное удовольствие".

Электричка

Я финишировал около 17:50. Пока набил рот бананами, мармеладом и пряниками от организаторов, пока собрал рюкзак, пока поехал - понял, что не успеваю на электричку (19:00 от вокзала). Думаю, а вот как было когда-то прекрасно, когда можно было садиться на станции Первомайская. И тут озарение! Вспоминаю, что можно уехать с Шарташа! Прокладываю маршурут, приезжаю, покупаю билет и еще даже осталось 15 минут до прибытия. Радуюсь! Хорошо что вспомнил, хорошо, что успел!

№25 Андрей Думчев. Фото отсюда

Спасибо!

Спасибо организаторам и спонсорам! Приятно было, что поили изотоником Squeezy (http://squeezy.ru), кормили бананами, пряниками, мармеладом, грейпфрутами и прочими вкусностями. Спасибо за хорошую подготовку трассы! Большое спасибо за предоставленную камеру! Без нее я бы не доехал 2 круга и не успел бы на вокзал!

Полезные ссылки

Фото 1 (Othersport)
Фото 2 (Othersport)
Много фото 3 (Google+)
Много фото 4 (форум е1)

2 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Анонимныйиюля 02, 2013

    Андрей, ты герой, не смотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Нехватки номеров не было! Было заготовлено 112 номеров. Предварительных заявок было 92 штуки. То есть все эти заявки были введены и каждому присвоен номер и чип. Когда шла регистрация на месте, то приходили участники, которые не скидывали заявку электронно, поэтому сначала выдавались номера с 93 по 99 и чипы, но они быстро кончились. Напомню, что чипов было арендовано 100 штук. Это было главное ограничение, поэтому решался вопрос, кто из заранее зарегистрированных участников точно не приедет. Перебивалась фамилия, выдавался номер и чип, заготовленный для другого участника.

    ОтветитьУдалить
Новые Старые