Александр Фомин. Интервью с режиссером монтажа телекомпании "Регион-45" от Аси Банщиковой


Денис Маркер и Александр Фомин во время прямого эфира

Все было очень случайно, на самом деле, то есть, я был студентом третьего курса КГУ. Была сдана героически очередная сессия. Я шел по центральной улице города Кургана с мыслью о том, что нужно искать где-то работу. Встретил знакомого, Кислицына, который в то время работал в «Регионе-45», он только начинал там работать. И я с ним поделился мыслью о том, что мне надо тоже где-то работу найти. Он говорит: «Пойдем, попробуем, там вроде набирают людей на стажировку!».
Ну, вот, собственно, я туда пришел, стажировался долгое время, как раз был такой период, очень хороший, как раз шло становление телекомпании. Руководство телекомпании вкладывали средства в обучение, и я в эту волну и попал, так сказать. Туда приезжали тренеры из Москвы, Екатеринбурга прочих городов и, собственно, обучали нас.

01:28 – 03:10

Денис Вишня приезжал. Я думаю люди, которые работают в сфере СМИ, знают это имя. Ну, остальных я не помню. Ну, то есть, приезжие люди. Мещерягин, человек, который работал долгое время… в горячих точках снимал, в Чечне и работал в концертной группе ДДТ, участвовал в реализации камерной съемки. Этим людям было, что рассказать. Тот же самый Денис Вишня вообще в свое время организовал революцию в «Регионе-45». Выпуски, в свое время, как делались…Например, сегодня понедельник, люди снимали новости, а в эфир они выдавались во вторник, то есть назвать это свежими новостями было уже нельзя, тем более по современным меркам. А в то время люди считали, что не успеть. Он сказал: «Все вы успеете, с сегодняшнего дня вы выходите в таком графике снимаете, монтируете, отписываете». Ну, собственно, так и пошло. Ну, собственно дальше пришло время прямого эфира, что тоже было довольно-таки большим шагом вперед. Жизнь телекомпании, к сожаленью, нынешней «Регион-45», Kurgan.ru не могут похвастаться наличием прямых эфиров.

03:15 –03:32

Объективным быть очень сложно. Всегда люди, то что твое, в чем варился – всегда будет казаться, что нынешнее немножко другое, поэтому, ну, некорректно сравнивать. Мне кажется, что тот состав был сильнее.

03:37 – 07:25

В том составе выделялись такие знаковые личности, прежде всего – директор Кукушкин Михаил Юрьевич. На самом деле замечательнейший человек, который был частью коллектива и работал с нами «бок о бок». Он не «запарится» прийти и начать помогать мотать провода, носить технику, то есть он не был «белым воротничком». Он интересный человек, который был очень близок к людям, но в то же время его очень уважали, и всегда его слово было законом. Если дальше пойти – шеф-редактор. Лена Овчинникова – человек очень большого профессионализма, ума и с ней было всегда очень приятно работать. На самом деле, ее вклад огромен. Если пойти дальше – старший оператор. Женя Козлов, я считаю, что лучше в городе Жени Козлова никто и никогда не снимал. Этот человек учил снимать своих подчиненных, коллег. И не только снимать, на самом деле, когда я монтировал, Женя Козлов подсказывал, как правильно делать. В то время главный режиссер – Дима Каземирский, он потом много лет тоже в ГТРК проработал, он тоже очень большой вклад внес. Если говорить о журналистах, то, прежде всего - Юля Ануфриева. Работает в пресс-службе РНЦ. Я тоже считаю, по сей день, сильнее Юлии Ануфриевой никого не было и нет. Человек обладал колоссальной работоспособностью, для Юли три сюжета в день взять и отписать было абсолютной нормой. На самом деле, многие могли позавидовать ее спецпроектам, очень запомнился ее фильм, не помню сейчас названия. С Маркером мы делали его, про палочки Коха. Денис пришел чуть позже, но он на самом деле человек, который быстро обучился всему, то есть быстрее его никто и никогда не обучался. Замечательный режиссер, он и сейчас там работает. Ирена Ростова, на самом деле, тоже журналистка замечательная. Артур Рудаков, корреспондент, я опять же считаю, что по сей день, если взять наши медиа, он лучший спортивный журналист. Лучшего спортивного журналиста, чем Артур Рудаков не было и нет. Операторский цех был очень сильн.




Ирена Ростова, на самом деле, тоже журналистка замечательная. Артур Рудаков, корреспондент, я опять же считаю, что по сей день, если взять наши медиа, он лучший спортивный журналист. Лучшего спортивного журналиста, чем Артур Рудаков не было и нет. Операторский цех был очень сильный – это Женя Бородин, Андрей Думчев. Замечательный инженер Костя Коробицын, который сейчас занимает одну из руководящих должностей в компании «Инфоцентр», ну, МТС. Ну, на самом деле, лучший показатель того, что люди были сильные – это то, что никто не потерялся в этой жизни, все где-то работают. На самом деле, многих мог забыть сходу, но просто людей много же было.

07:39 – 07:59

В качестве журналиста были мои маленькие опыты сюжетов спортивных мероприятий. Был период, когда не было спортивного корреспондента и в связи с тем, что сам люблю спорт и постоянно его смотрю и читаю, пробовал снять несколько сюжетов с музыкальных концертов, но это все было так, чисто ради любопытства. Цели стать журналистом никогда не было.

08:07 – 09:34

На самом деле, все это совпало с работой в «Регионе-45». В связи с тем, что та работа в «Регионе-45» была, ну приносила много удовольствия… Ну, то есть на самом деле, все это пересеклось…Было золотое такое время, которое никогда уже не вернется, работа в «Регионе-45» приносила массу положительных эмоций. И хотя она была тяжелая и кучу времени на нее тратилось, но в то же время понимаешь, что многому учишься, то есть было здорово и коллектив классный, рост внутренний и, собственно, с первого курса института занятие музыкой тоже было неким наркотиком, в хорошем смысле этого слова.

09:40 – 10:16

Громко сказано музыкант. Мы выступали на полулюбительском уровне на местных концертах, на «Арт-арене» занимали призовое место, вроде как второе. Ездили на фестивали в город Шадринск. Здесь, когда приезжала группы «Чайф», «Чиж», посчастливилось с ними на одной площадке в филармонии играть. Ну, я говорю множество местных концертов. Это классно, здорово!

10:20 – 11:04

Вот, это Леша Ульянов, солист группы «Чужие сны», собственно, начинали вместе с ним, а до этого была друга группа с женским вокалом, но девочка наша вокалистка поступила, учиться в Екатеренбург уехала и мы не смогли найти ей достойную замену, хотя искали усиленно, но после Лены никто нам не понравился. Потом мы решили с Лешей Ульяновым работать уже с мужским вокалом. Была группа «Без комментариев» такая.




11:14 – 12:34

Сказать честно? Ну, разногласия с новым руководством. Ну, и второй момент, на самом деле, пять лет на одном месте, как показала дальнейшая практика, пять лет на ГТРК, потом работал, то есть по истечению … Любое новое место дает возможность чему-то учиться и самороазвиваться, а сложно на одном месте, когда ты являешься частью структуры, то есть ты же не обгонишь ее, не пойдешь быстрее паровоза. И ты понимаешь, что в этом составе ты мечтаешь не только о карьерном росте, а еще и личном, ты не знаешь чему ты здесь еще можешь научиться и становится не то, чтобы скучно, становится плохо от того, что ты не развиваешься, так, что тут совпало. Я получается разместил свое резюме в Интернете и из Екатеренбурга были предложения, но и тут же из ГТРК. В связи с тем, что я люблю свой город, людей прежде всего близких, и я сделал выбор в пользу ГТРК. На самом деле я не пожалел, потому, что там многому пришлось научиться.

12:44 – 13:24

На ГТРК, ну, опять же в творческом плане выхлопа получилось больше, потому, что личный уровень профессионализма был выше, что позволяло проекты более интересные делать. Но и на ГТРК опять же говорю, ситуация такая возникла, что я понял, что в составе этого коллектива я больше не могу развиваться и пользы буду меньше приносить. Внутренних стимулов меньше работать…Всегда новый вызов – это же интересно как-то.

13:34 – 15:59

Ну, вообще, сама работа такая, за которую не стыдно, я вам ее показывал на парах. Обыкновенные герои, мы заняли на фестивале, ой, название сейчас вспомнить сложно, в общем, эта работа несколько призовых мест заняла, в Перьми был какой-то фестиваль, ну в Москве «Детектив-фест», этим наверно гордиться не стоит, потому, что там скорее раздача слонов такая условная. Ну, на нескольких фестивалях, я сейчас затрудняюсь. Ну, до этого была передача мы на ГТРК делали «Степень риска», программа о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, мы в Тюмени брали призовое место, то есть еще где-то, то есть работа в ГТРК в плане фестиваля, она была успешна, уровень выше. Ну, в «Регионе-45» самый первый приз, хотя я к этому не имею отношение не очень большое, был сюжет о военкомате делала его Юлия Ануфриева, а монтировал я его, вот этот сюжет на фестивале…там аж Познер вручал Елене Овчинниковой приз, он занял призовое место. Смонтировать сюжет – это заслуга такая…скажем…это же не то, что режиссер передачи, там своего авторского «я» много вкладываешь, а здесь смонтировал сюжет, ну, повезло, что именно я его смонтировал. Я этим не горжусь, но вот такой интересный факт. Я помню мне премию дали, а я на эту премию себе пейджер купил. К этому относишься философски, в принципе. Оценки субъективны, но все равно приятно. При этом, когда на фестиваль приезжают, а работы рассматривают и потом, когда люди из других городов подходят и говорят, как замечательно, как классно, а как это смонтировать, как то…тогда оценка даже лучше, чем какая-то награда.

16:08 – 17:17

Для самообразования, во-первых, я уже упомянул, в «Регионе-45» активно нас учили, потом самообразование…надо смотреть федеральные каналы и чаще всего понимаешь, что люди свой хлеб не зря едят. Ты не то, чтобы воруешь, а начитанность. Огромное количество времени тратится, когда читаешь о каких-нибудь новинках, о новых тенденциях, изучаешь софт новый, плагин, ну, да это работа огромная, здесь на обочине можно оказаться достаточно быстро. Я не практикую больше года, приехали передачу снимать, ну и оператор Глазырин с «Региона-45», тоже очень хороший оператор, ну и предлагает мне вроде того, что давай вот так снимем и я понимаю, что моя голова в этом направлении работает на порядок хуже, потому, что когда не практикуешь, все же постепенно отстаешь.

17:40 – 18:40

Это мой знакомый, с которым вы пересеклись. Он замечательно знает техническую сторону телевидения, я уверен в нем как в человеке. И у меня первая мысль возникла - Паша, он согласился работать. Кто-то из людей здесь был изначально. Но обычно стараешься искать людей, которых лично знаешь и не всегда это получается, но вот, например, у нас недавно молодой человек стажировался, оператор. Он говорил одно, а себя показал с другой стороны, не было стремления, пришлось с ним расстаться, сейчас как раз ищем оператора. Вы видели одного из претендентов.

18:49 – 19:08

Знаете, вообще, если взять опыт по другим работам, в тех телекомпаниях, то обычно сразу видно человек подойдет или нет, но редко ошибаешься в выборе.

19:14 – 19:50

Первое впечатление о человеке. Умение говорить. Вежливость. Я не люблю, когда не вежливы, а вот дальше начинаешь складывать впечатление от того, насколько человек пунктуален, а дальше смотришь на уровень его работы. Комплексно, как говориться.

20:05 – 21:22

На самом деле, у нас был очень дружный коллектив. Он был очень молодой. Большей части людей было до 30. Мало, кто был в семейных отношениях. Времени свободного было много. Это совместные выезды на коньках, на лыжах, велосипеды у многих в то время были. Мы катались на велосипедах активно. На картингах катались. В выходной день соберемся и идем на каток. После катка идем на работу, включаем кино и кино смотрим какое-нибудь. На самом деле был дружный коллектив, который находил, как проводить интересно время, чаще всего это спортивные какие-нибудь мероприятия. Посидим вкусное поедим вместе. На самом деле, был здоровый такой коллектив, никто никому козни не строил, дорогу не переходил, как-то все было позитивно.

21:23 – 22:49

Да. Я понимаю, что это не реально, но вернуться в те времена было бы очень интересно. Елена Овчинникова сказала, когда увольнялась из «Региона-45» и ей муж сказал такую вещь: «Лена, ну ты понимаешь, что в твоей жизни такой работы больше не будет?» Она сказала: «Да. Понимаю». Я тоже понимал, что такой работы возможно никогда уже в жизни не будет, но с другой стороны, наверно, всему свое время. Когда тебе 20 – замечательно кататься на коньках и петь песни, а когда 30 хочется больше свершений каких-то. Повезло тем людям, кстати, звучит, наверно, как ностальгия. И почти со всеми людьми, с кем мы тогда работали, я нахожусь в хороших отношениях. Мы общаемся со многими ежедневно.

22:56 –23:50

Пусть другие оценивают. На нынешней работе устаешь больше, то есть здесь больше нервного напряжения. Я думаю, что до цифры 5 я не дотяну. Так, что сложно сказать. Эта работа более нервная, ответственности больше.

23:55 – 24:09

Все же относительно. Мало денег – это относительно. Во-вторых, люди стараются найти и иные ходы заработка.

24:14 – 24:21

У меня пока нет детей, поэтому сложно сказать. Сложно об этом думать.

Интервью записала Ася Банщикова
январь 2013

Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые