Каньон Псахо, Сухой, Кудепста и пещеры (отчет о ПВД)

Каньон Псахо - один из популярных туристических маршрутов в Сочи. До него достаточно комфортно добраться, он не сложный (за исключением пары мест), он не длинный, чтобы новички не успели устать. Однако пройти лишь один каньон было для нас слишком просто... Отчет о прогулке в фото и видео далее.

Ррразбежавшись прыгну...
В предыдущий раз, когда ходили на водопад Бзогу (об этом тут), было через чур много народа. На этот раз компания была всего из трех человек с хорошим багажом туристического опыта, что было гарантом сплоченности и мобильности. Во главе мероприятия была Анна Смелова, руководитель туроператора "Странник", которая любезно меня позвала. Третьим членом прогулки был Сергей Соколовкий. До этого ПВД я никого из них не знал, но компания оказалась превосходная. Приятно, когда окружающие люди слеплены "из того же теста", что и ты.

Снаряга
Гулять опять предстояло по воде и я снова вышагивал в своих сандалиях. За спиной Deuter - Office Giga Pro, который исправно служит и на работе и в ПВД. Как-то так случилось, что рюкзака на 20-30л у меня тут кроме него тут не оказалось. Гардероб: синтетическая футболка, кепка, быстро сохнущие штаники/шорты Columbia. На этот раз палки я взял! И не зря, было удобно!

А начать хотелось бы с вкусного!

Про еду
В самом начале поездки я заикнулся о том, что было бы прекрасно знать, что в местных лесах можно кушать, потому что кроме ежевики я ничего не знал. Анна и Сергей сделали свой вклад в мою копилку знаний.
Цикорий! Столько раз я видел эти цветы в супермаркете на упаковках, а в жизни не узнал!

Анна сказал, что это Вешенка, но как-то от других древесных грибов я ее вряд ли отличу.

Вот чем не Вешенка? )))

Лавровишня

Ягоды не крупные, внутри косточка. На вкус лавровишня как вишня с черноплодной рябиной.

Местная мохнатая земляника.

Кизил.

Ежевика. Ее наелись от души! Большая, сладкая, только, как обычно, колюче-цеплючая.

Дикая яблоня. Яблоки были очень кислые, но тоже съедобные.

И завершает кулинарную серию физалис. Я даже не знал, что его можно кушать. В этом странном плоде есть ягода!

Ну и теперь про то как погуляли :)

Каньон Псахо

На автобусе 135 мы доехали до поворота на Галицино и от туда пешком в гору пошли в поселок. Там у Почты вышли на тропу, которая привела нас к окультуренному входу в каньон Псахо. Там располагается база отдыха и с туристов собирают по 80 рублей за посещение "объекта".

Объект очень быстро заканчивается и дальше нужно идти по речке. Окультуренная зона была тщательным подготовлена для традиционного "отдыха" (жрать/бухать).

Вид на "объект" с другой стороны.

Моя речная обувка. Однако я бы порекомендовал специальную обувь типа watersport с закрытым носком.

В Псахо очень живописно.

Красота неописуемая!

Нарушает все это великолепие мусор! Огромные кучи лежат на берегу! По всей видимости речка либо смысла свалку, либо кто-то кидает мусор прямо в реку. Смотреть на это я не мог. Нашел пакет и очень быстро его собрал. Желание еще что-то собирать меня покинуло, когда мы набрели нас огромную кучу. Вклад мой оказался ничтожный... Тут нужен был КАМАЗ!

Привязал пакет к рюкзаку и так и ходил до самого конца похода с кулем "сувениров".

Несмотря на подгаженное мусором впечатление, красота Псахо восхищала.

Водопад

Дойдя до водопада мы встретили группы - антиподы 3х3. Первая отец и двое сыновей. Мы с ними успели пообщаться. Мужчина в очках был очень скромен и приветлив, он тоже искренне горевал по поводу мусора. А другая копания "Три толстяка" - бухие, с пивом и сигаретами. Стоит ли говорить про матерки, которые были слышны на весь лес? Обидно, что таких людей тянет в такие прекрасные природные уголки. Эти люди не стремятся оставить природу не тронутой. Все что им нужно - это оттопыриться, а после "хоть потоп".

От водопада мы пошли наверх в Сухой каньон.

Каньон образовался после землятрясения и был еще более популярным местом среди туристов в силу своей доступности.

Пещеры

После Сухого каньона нам нужно было найти пещеру "Колокольная". Мы ходили зигзагами по колючкам, появляющимся и исчезающим тропам. Я был уже готов идти "домой", но мы нашли метку на дереве и от нее вышли куда нужно...

Сначала зашли в маленькую пещеру.

Сталактитики

Внутри как и положено было темно, сыро, росли сталактиты и летали мыши.

Пройдя немного дальше мы вышли на "Колокольную".

Пещера была просторная "в полный рост". Ползать по глине я бы не стал.

Ой! Кто там висит! Это же маленькая миленькая МИШКА!

Своды были похожи на ребра. Пещера оказалсь достаточно большая, но лезть туда без снаряги было неразумно, хотя Серега порывался залезть в какую-нибудь "дыру". Осмотрев все ее экскурсионные части мы пошуршали обратно.

Через некоторое время мы пересекали речку в каньоне Кудепста. Здесь на берегу отдыхали компании "алко-туристов". Фоткать я их не стал.

Следующей нашей целью было найти пещеру Святой Марии, мы свернули чуть не туда и нашли грот "Тещина пасть". Ясень пень мужик придумал название :)

Сергей уверял, что мы оказались на противоположной стороне от Колокольной. Вон виднеется дырка - это она.

Долго ли коротко мы нашли что искали - пещеру Святой Марии.

Внутри было много икон, крестиков и свечек.

Какой-то умный человек подставил обрезанные полторашки под сталагмиты для сбора воды. Изрядно утомленные жаждой мы напились пещерной водицы. Пить воду из речки после свалок на Псахо очень не хотелось.

Несколько сталагмитов напоминали перевернутые церковные купола.

Совсем рядом с пещерой располагается поселок "Красная воля". Только тут я смог отвязать пакет с мусором, который насобирал на Псахо, и выбросить в контейнер.

Там есть улица "Володи Ульянова"! Заметьте не Владимира Ульянова, а ВОЛОДИ!

Пока ждали автобус мы с Серегой решили восполнить потерянные углеводы традиционными напитками. Пиво с женщиной и мороженое с коровой, что еще нужно для "точки" в ПВД?

Конец!

ЗЫ Если пойдете на Псахо возьмите пару пакетов для мусора. Возможно, по "чайной ложке" удастся оттуда вытащить помойку. А лучше не ходите! Пусть никто не ходит, и все красиво зарастет травой.