Странный такой зверь - Cплитборд. Первые шаги в Красной поляне - Сочи (Роза Хутор и Горки Город).



О том как я медленно, но верно превращаюсь в сплитбордиста, что это за ругательное слово непонятное - сплитборд, первые шишки и полезный опыт.

Сплитбординг (скитур) - что это?

Сплитборд - это сноуборд, который превращается в лыжи для подъема в гору.
Скитур или бэккантри - вид активности, когда сам зашел на гору, сам с нее съехал. Как правило буржуи путь вверх кличут скитуром, путь вниз фрирайдом (англ. свободное катание), а все вместе называется бэккантри. Если не материться пестрой заграничной терминологией, то по-русски это будет гордо звучать: "горный лыжный поход". Я буду разъяснять широко употребляемыми словами (возможно не всегда понятными), чтобы сноуборд вдруг не превратился в "снежное полено".

Сплитборд Atomic - Poacher

Путь к скитуру

С точки зрения большинства среднестатистических граждан (горнопляжников) скитур - это идиотизм (адский извращенский мазахизм). Когда я в первый раз в Банном (ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск) увидел, как человек пешком идет в гору на лыжах, я решил, что у чувака либо нет денег на подъемник (в 2006 году он стоил аж 600 рублей день), либо он придурок. Чуть позже я узнал, что "придурок" просто тренировался и что их целая стая . Действительно, большой логики в том что человек ползет вверх по горнолыжке нет, так как можно подняться на подъемнике. Но штука в том, что подъемники есть не везде! И тот кто обладает соответствующей снарягой и опытом может пойти куда угодно ни в чем себе не отказывая! Можно себе ни в чем не отказывать если по карману хелиски (заброска на гору на вертолете), но часто чем толще бумажник, тем (не всегда, но часто) больше жира на жопе и в голове. Подъем в гору своими ногами жир выплавляет как в доменной печи, поэтому настоятельно рекомендую как быстрый способ скинуть балласт.
P.S. Важно понимать, что "доменной печи" нужно примерно час, чтобы только начать работать, а дальше час, два или три кому какая гора попадется.

Сплитборд против скитур лыж

Я не умею кататься на горных лыжах, поэтому я стал счастливым обладателем сплитборда, но я считаю (это мое субъективное мнение не претендующее на истину), что сплитборд в целом проигрывает лыжам и вот почему.

1. Удобство трансформации - лыжи
Для того, чтобы превратить борд в лыжи и обратно мне нужно потратить 10 минут и очень постараться не потерять жизненно важные железячки (4 шт. + крепы, которые могут укатиться по склону). Для того, чтобы лыжи подъема превратить в лыжи для спуска, нужно снять камус и вщелкнуться в крепления. Килиан Жорнет и профики тратит на эту операцию до 10 секунд (видео)! В лыжах никакие железячки перецеплять не нужно!

2. Надежность конструкции - лыжи
Сплит, как бы хорошо он не был сделан, а мой Atomic - Poacher сделан очень хорошо, не внушает доверия на спуске. С лыжами таких вопросов не возникает совсем!

3. Плоскач - лыжи
Если лыжник попадет на плоскач он сможет коньковым ходом 200-300 метров проехать, ну или просто докатиться на палках, а бордеру нужно будет выстегиваться и идти пешком... Если вы не бордер, то даже представить себе не можете на сколько это обламывает весь кайф!

4. Вес - борд
В чем лыжи сосут - так это вес. Если вес сплита с крепами и лыж может быть примерно одинаковым, то по ботинкам борд вне конкуренции!

5. Цена - борд
Еще лыжи сосут в плане цены. Возможно лет через Х-дцать фабрика "Маяк" реформируют легендарный "Бескид" и будут продавать по 5 тыщ, но пока комплект с ботами стоит от 60 т.р., (лыжи 20, крепы 20, боты 20) а сплит от 40 т.р. Палки одинаковые, поэтому не считаем. Самые дешевые можно взять в Спортмастере за 2 т.р.




логотип Роза Хутор

Опыт №1 Место: Роза Хутор

Изначально план был сходить на Хмелевские озера, но я развернулся пройдя по грязи 200 метров, так как на южном склоне я мог засветло не добраться до нормального снега и поехал на Розу. Цель была "протестировать" комплект. Выйдя на снег, все сделал как в тщательно посмотренном накануне видео: наклеил камусы (специальная штуковина похожая на ковер с направленными ворсинками, которые предотвращают откат), пришпандорил крепления, выдвинул телескопические палки, пошел! Пройдя три сотни метров я стал понимать, что это мартышкин труд. Быстрее и комфортнее подъем был бы без "лыж". Снял "лыжи", прицепил к рюкзаку и пошел пешком. Склон был плотный, ботинки не проваливались, я шел уверенно и все было замечательно.

Комфортный путь скитура на Розе Хутор по трассе Б52

После Панда-парка (1350 м) лыжников совсем не стало. Потом я увидел как остановился подъемник. Вечерело... Я все еще шел пешком по твердому склону. Сплит пригодился бы на рыхлом снегу и на фирне, когда ботинок проскальзывал, а кошки на сплите цеплялись (как потом по этому месту спускаться???). Я хотел успеть дойти до следующей очереди (1600), но сгущающиеся сумерки уверенно выбили лихую мысль из головы. По барски разложив манатки на склоне, лыжи превращаются.... лыжи превращаются... в сноуборд! Я поднимался в треккинговых ботинках, в рюкзаке были бордические, но переобуваться не стал, для того, чтобы протестировать можно ли в них кататься.
Сплитборд Atomic - Poacher


Встегнулся, поехал! 5 метров. полет нормальный, 10 метров... 20... и вдруг БАБАХ! Потеря управления, лежу. Поднимаю голову, смотрю, что случилось - крепление отстегнулось от борда! Снимаю, прицепляю, поехали! 10 метров и снова такая же ерунда... Начинаю ковыряться что не так. Ковыряюсь-ковыряюсь, а вокруг все темнее и темнее. Я уже подумываю достать фонарик, как вдруг откуда ни возьмись сверху едет спасик на снегоходе.
- Что?
- Беда...
- Ну садись.
- Ну спасибо!




Почти 1,5 часа подъема увенчались таким неловким спуском. Но если бы не спасик Розы, пришлось бы мне ковылять до Плато пешком, за что ему огромное спасибо! На Роза Плато есть сервис магазина Кант. Захожу, показываю, что, говорю, за ерунда? Сервисмен (по моему Егор) хихикает, берет кошку (крепления на Atomic - Poacher устанавливаются с помощью специальной кошки), тут говорит надо чуть сильнее надавить... Я слышу "БАХ", ну, думаю, поломал, гаденыш, аппарат... Смотрю, дергаю крепу - все ок! Ну, дела! Вот я чайник! Я бы так сильно точно бы не прикладывался! Спасибо Егору за науку! Придется теперь второй раз тестировать.

Затраты: 0 руб.

Горки-город логотип

Опыт №2 Место: Горки-город

На инфостойке Горки-города я первым делом спросил про актуальность информации на сайте.
Горки-город сайт

Информация не актуальна. Сервиса нет. Ссылка на страницу.

В Поляне очень сложно (практически невозможно) найти место под бесплатную парковку. И я вам не скажу, что в Горки-городе за Моллом она существует. Только тшшш! Даже такой авторитетный портал как Riderhelp в специальном материале про парковки ее не рассекретили! Но приятности на этом заканчиваются. Если раньше подъемник снизу до уровня 960 был бесплатным (чтобы вдохнуть жизнь в Верхний город), но зимой из-за наплыва туристов такую халяву отменили и пришлось брать скипасс за 300 рублей (разовый подъем на уровень 960). Говорят, что такси возит за 200 руб.

Андрей Думчев и сплитборд Atomic - Poacher

Стартовав в 10:30 я дошел до следующей уровня 1460 (см. схему если интересно) попил там чаю и снова пошел, на часах было 11:30. Через некоторое время склон стал рыхловат и я перешел на лыжи. Последние 200 метров набора были по достаточно крутому склону и камус на нем уже не держал, пришлось снова переобуться. До 2200м я добрался в 13:10. Итого, грубо весь подъем занял 2,5 часа.

Андрей Думчев на вершине Горки-город, сплитборд Atomic - Poacher,


Подниматься по горнолыжке прямо скажем, занятие опасное. Неприятность в виде новичка может прилететь в ваши объятья в любую секунду! Ну вот возьмем склон шириной 50 метров (это как два бассейна по 25 или высота 16-ти этажки, чтобы вы четко представляли размеры) я иду с краешку, по склону едут двое, никого рядом нет, я засмотрелся себе под ноги и тут как БАБАХ! Тело шлепнулось прямо передо мной, окатив при этом волной снега. Кто остался виноват? Некоторым господам нет смысла ничего доказывать, поэтому я согласился и пошел дальше. На будущее, если на вашем пути будет препятствие - смотрите на него и вы в него въедите! Смотрите на правильный путь - и вы его объедите! Бордер пялился на меня и чуть не сбил.

Схема трасс Горки-город. Я шел по правой зеленой: 8а, потом красной 2а и 3а. Кусок маршрута можно посмотреть на Страве.

"Радость" спуска

Наверху было холодно...  Я уже порядочно оголодал и спешно поглощал заготовленные батончики с чаем. Ах, да, прикол дня. Я положил в термос все кроме чая. Вышло даже не плохо! Спускаться я борде снова попробовал в треккинговых ботинках. Склон был крутой и хайбэк сильно врезался в икру, нужно было переобуваться. Переобулся, но верхняя стрепа крепления просто не сходилась! Я не протестировал крепление со сноубордическим ботинком дома! Пришлось ковыряться замороженными руками прямо на склоне. Встегнулся, поехал. Через минуту снова жопа. Крепы стоят сильно широко, не под тем углом, шнурки слишком туго затянуты, ноги перегружаются и затекают. Радости не было никакой! На крутом техничном склоне это было просто ужасно! Я несколько раз останавливался и развязывал шнурки, чтобы размять ноги! Тест на то и тест, чтобы выявлять всевозможные проблемы! Доехал до низа и был просто счастлив выстегнуться!

Странные боты

Обул боты Burton - Invader дома, нежно затянул, 10 минут - ноги затекли! Вынул стельку, поставил ногу - мой размер. Обул без стельки, еще нежнее затянул, 15 минут - затекли! Отдал в магаз. Вспомнил как в 2010 я таким же образом страдал на Эльбрус и тоже в Burton! Видимо, у меня индивидуальная непереносимость. В других ботах у меня таких проблем не было.

Итоги


  1. Нужен тест №3.
  2. Нужно ехать на Бзерпенский карниз или Хмелевские озера с ночевой или еще куда-нибудь в даль от ГЛК.
  3. В даль от ГЛК нужно идти в компании. Нужно искать. Если у вас есть знакомые - шлите контакты! 

КОНЕЦ!



Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые