ПОДЕЛИТЬСЯ:

12 октября 2013

Мзы (день 1)

Это была бы достаточно заурядная двухдневная велосипедная покатушка на 242 км (110 + 132), если бы не перепад высот от -1 до 2241 м с общим набором 5041 м!

Утро
Выехали в 6:10 от Нового века. Было очень темно. Выключили фонари на велосипедах только на границе с Абхазией. Мы прошли через пешеходный коридор и нас попросили снять колеса, чтобы "велосипед был в разобраном виде". Обратно порекомендовали проехать через автомобильный переезд, чтобы избежать этой неловкой процедуры.
 Собака-пограничник вывиливала угощения.

Гагра утром была как... Гагра с утра :) Я пока еще даже не проснулся. Время 8:40.

Наши кони. Александр Атрощенко ехал на найнере CUBE, я на подвесе GIANT. Только когда я увидел ловко примотанный коврик, понял, что мог бы сделать тоже самое. Я ограничился огрызками пенки, которые годились только на подпопник.

На руле лежал лежак :) чехол с телефоном, ГПС, фонарик.

Сумочка полностью закрыла фонарик, но туда я очень много всего положил, чтобы разгрузить заплечник и облегчить судьбу пятой точки. У меня был другой красный фонарик, который можно было прицепить на рюкзак.

Флягу у меня кто-то увел, поэтому ездил с босяцкой бутылкой. За то 1 литр!

В Гагре отбросив новые ботинки в сторону...

...Саша погрузился в Абхазские территориальные воды.

Я его энтузиазм по поводу купания не разделял, потому что ехать с мокрым памперсом неприятно, а высохнул он бы по такой температуре очень не скоро. Я нашел себе достойное занятие и изобразил хорошую погоду во всей красе! Чтобы кто чего-то не подумал - это ЁЖ! ;)

Саша остановился, чтобы поздороваться со своим старым знакомым абхазцем у которого он ночевал. Обсудив маршрут он сказал, что там 100% есть домики в которых можно будет остановиться. Я уговорил Сашу оставить у него палатку, что отрезало нам перспективу холодной ночевки.

Поход до озера Мзы 2000 рублей! Мы должны были изрядно сэкономить.

Мээээстные жители не соблюдают правила дорожного движения и пересекают дорогу там где им нужно. Это относится как к хвостатым, так и бесхвостым аборигенам. Я наблюдал как Волга проехала на красный свет, даже не сбавляя ход. На обратном пути "героический поступок" повторил местный ГАИшник. Тут все "по братски", даже законы.

Говядины на дорогах оставляют много мин.

Как только выглянуло солнце стало тепло и красиво. Тепло еще было потому, что мы начали ползти в гору. Спусков на остаток дня не предвиделось.

Возможно тут жили кроманьонцы.

Не все мосты остались в живых. Многие полуразрушенные так и висят над бурной рекой Рица.

Мех на деревьях! Прямо как в Тисо-самшитовой роще!

Камера в телефоне откровенно не вытягивала темные места. Но тащить большую дурынду я не хотел. Тяжело, не удобно, медленно.

На небольших полянках мирно лежали коровки.

Саша решил их погладить, но они были против.

Интернациональное развлечение - пострелять в дорожные знаки. Хоть в США, хоть в тут.

Усталость и голод уже били в бубен, когда мы приехали на Рицу. От въезда в ущелье (два каменных столба) до Рицы у нас ушло 4 часа.

Мысль о том чтобы сфотографировать мамалыгу (кукурузно-манная каша-лепшка с копченым сыром), хачапури и солянку пришла только после того, как тарелки были пустыми. Кувшин мандаринового сока венчал торжество желудка.

Асфальтовая дорога периодически присутствовала. Люди заезжали выше Рицы и на Приорах, но комфортно тут можно ездить только на УАЗике.

С деревьев валились просто огромные кленовые листья. Приземляясь на чистый асфальт они делали гулкое "бум".

Это не река, это такая дорога.

Осенние деревья просто горели красками!

Влажность в ущелье была повышенная. Лужи, ручьи, аэрозоль в воздухе.

Через два часа после старта на озере Рица мы добрались до пансионата. Я чувствовал себя достаточно бодро, но ехать дальше и что-то еще искать желания не было. Нас проводили в уютный домик. Время прибытия 17:20. У нас еще было еще около одного часа запаса дневного света, но желания продолжать путь, увы, отсутствовало.

В треугольнике на ножках было два этажа. Внизу кухонька, туалет, душ, гостинная с лавками и столами, наверху две кровати и балкон. Самое приятное, то что была вода и газовая плитка. Мы разогрели мамалыгу и солянку, которую я сберег с Рицы.

Так как у нас была горелка, я все же решил проверить как она работает. Работала исправно! Мы зашли на чай к Рафику - главному человеку на турбазе, но вместо чая, он напоил нас чачей и угостил медвежатиной. Шкура потапыча лежала рядом с их домиком на камне. Абхазцы оказались очень гостепреимными и это радовало.

У Бабы Яги
Перекусив мы решили сходить на источник минеральной воды. По словам Рафика он был в 700 метрах выше.

В маленькой стеночке был замурован кувшин, в кувшине шланг, а из шланга пульсируя била настоящая минералка с пузырьками!

Хозяйка, с которой мы поздоровались, пригласила к очагу. Она была замотана в разноцветные платки, а пара отсутствующих зубов делало ее похожей на Бабу Ягу. Она мучалась с фонариком и Саша подарил ей свой с динамоподкруткой. Она тут же вынесла хачапури и по 50 гр. чачи. Поленья в очаге уютно потрескивали, а старый абхаз - хозяин домика, рассказывал хриплым голосом истории минувших дней, как по горам бегали стада туров с большими круглыми рогами... Я почувствовал какую-то древнюю близость к природе, глядя на то как коптились головы сыра, свисая расплавленными круглыми сосульками сквозь решетку.

Обратный путь нам ярко освещала луна. Мы дошли до "Апансионата" и на уютных кроватках завалилсь спать.

P.S. Вход в Рицинский реликтовый национальный парк стоит 300 р.
Все фото с похода с геотэгами тут.