Татьяна Горячева - корреспондент КГТРК

Телевидение - это целый мир!


В каком году ты пришла на телевидение?

11 лет назад. Я пришла накануне Нового года, в 2002 году.

Почему решила придти на телевидение?

Я закончила КГУ. Два раза. Не сразу поняла, что получила образование, поэтому пошла учиться второй раз (улыбается). По первому образованию я преподаватель истории английского языка. По второму – экономист. Получив дипломы, я поняла, что ни в той, ни в другой области мне неинтересно, работать по специальности я не хочу. Прибывала в растерянности и не знала, куда податься. Муж выручил! Посоветовал подумать и решить, чем я хочу заниматься, и взяться за дело, в конце концов. И тут я услышала объявление по радио, что идет набор в телекомпанию. Так я и оказалась здесь.

Твои первые впечатления?

Я увидела, что происходят какие-то перемены, но не могла понять, в чем они заключаются. Уходит что-то старое, приходит новое. Я увидела нового руководителя Ивана Николаевича Белых, я увидела ремонт, новое оборудование, новых людей – таких же новичков.
Раньше мы работали на ВХСных камерах, и скажем, сама телекомпания выглядела не лучшим образом: советская полированная мебель, некрасивые стены. Украшал телекомпанию коллектив – сплоченный и неравнодушный. Я увидела, что эти люди не просто любят телевидение, они им живут.

На моих глазах начали ремонт. Рушили стены, строили новые.
Сразу после меня пришла Инна Баскова, которая раньше работала учителем. И мне, хотя я всего отработала полгода, казалось, что она не телевизионщица. Я думала, что имею право судить, сейчас я так не считаю. В любом человеке вдруг может проснуться телевизионщик. Была уверена, что Инна – учительница и только. Сейчас, по-моему, Инна – один из сильнейших журналистов Зауралья. После Инны пришла Оксана Пичугова, взялась за тему спорта, потом перешла на другие темы. А потом пришел Дедов!

А с кем из ветеранов телевидения тебе удалось поработать?

Я с большим удовольствием и гордостью вспоминаю те времена, когда я работала с Блюмкиным, с Тамарой Сергеевной Добрецовой, Татьяной Павловной Фоминой, Зоей Владленовной Шарововой, с покойным Владимиром Новгородовым. Это прекрасный студийный оператор, который мог записать гениальные стэндапы. И у меня есть такие, благодаря ему. Мы снимали сюжет про Тобол и наводнение, меня поставили возле реки. Всего лишь статичный стэндап. Но Новгородов так поставил меня, что получилось отлично!

Таня, вспомни, о чем была твоя первая съемка?

Мой первый сюжет был про коллектив «Душегреечка». Оператор – Алексей Евтодеев. Я считаю, один из самых лучших операторов. Это очень важно, что меня встретили хорошие люди. Я так радовалась, когда вышел сюжет, была восхищена своим материалом. Сейчас пересматриваю с улыбкой.

Самые запоминающиеся съемки и самые веселые.

Очень грустно снимать различные проблемные ситуации. Ты видишь человеческую беду и понимаешь: напишешь сюжет и забудешь. А человек в беде, ему жить с этим.
Стараюсь запоминать позитивные моменты. Мне очень понравилось снимать Юрия Гальцева. Я считаю, что у меня есть чувство юмора. Но, когда я оказалась рядом с ним, это чувство совершенно исчезло. Я терялась, заикалась, краснела. А он шутил, а он по-доброму стебался над нами.
А еще мы очень любим ездить в районы. Там мы всегда встречаем каких-то особенных людей. Они простые, неиспорченные бытовыми и материальными запросами. С ними вместе учишься чему-то.
Еще вот вспоминается случай. Баскова первый раз поехала на съемку. А меня отправили вместе с ней в качестве наблюдателя. Я всю дорогу с оператором Олегом Бондарем давала ей советы: как правильно задавать вопросы, как правильно построить сюжет. Я то себя считала спецом! И тут на съемке выяснилось, что профи Горячева не взяла кассету. Это смешно.

Ездила ли ты на курсы в другие города? С кем из именитых коллег удалось пообщаться?

С Мариной Кодаковой! Вот это именитейший журналист! Шучу! За 11 лет работы мне удалось съездить на несколько курсов. Была на курсах Евроньюс. Они были необычные – трехдневные. Нас учили правильно преподносить материалы на тему ВИЧ. Кроме того, с Инной Басковой мы ездили на курсы повышения квалификации в Москву на ВГТРК. Там мы с коллегами из других городов пообщались, с известными журналистами. К примеру, с Татьяной Митковой, с людьми с НТВ, с любимой нами Натальей Метлиной. Всех и не вспомнить.

А можешь сказать, что за 11 лет на телекомпании произошел какой-то перелом, и что-то изменилось? Или все плавно развивается, либо деградирует?

Это сложный вопрос. Больше пришло людей творческих и свободных. Хотя нам не хватает образованности, знаний, которые были у наших предшественников. Не хватает эрудированности. Но главное, мы стараемся работать лучше, стараемся сделать материалы интересными.

Снимаешь ли ты передачи, с кем из операторов и режиссеров работаешь постоянно?

У меня пять лет была передача «Встречная полоса». Снимали ее вместе с Антоном Носковым. Он очень веселый и творческий человек с оригинальным и самобытным видением ситуации. Мы с ним попадали в самые разные ситуации: на нас и пьяные водители бросались, и пешеходы. Антон защищал и камеру, и себя, и меня. Я каждого ценю. Часто работаю с Анастасией Судьиной. Мы с ней во многом очень разные люди. Но Ася талантливая, креативная, постоянно учится всему, не боится сложностей. Может даже скоро начнет делать фильмы в 3D!
Я не исключаю, что в моей жизни появится совсем другая работа, я сменю сферу деятельности. Очень люблю детей, летом работаю наставником в христианском лагере. Но телевидение – это моё! Это целый мир!

Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые