Зимнее кросс-катри в Челябинске и мой велодебют.

Привет толстяки и толстухи! Многие думают, что зима - не самое подходящее время для того, чтобы прокатиться на велике! Ан, нет! Люди не просто не бросают излюбленное средство передвижения в зимнее стойло, но даже устраивают соревнования (очень модно у москалей мероприятия называется "ивентом"). Ну так и курганский клуб не стал отставать от мировых тенденций, которые уже давно пришли на наш региональный уровень.

О челябинских соревнованиях по кросс-кантри (гонки на горных велосипедах по пересеченной местности, дальше просто КК) я узнал случайно зайдя на сайт местных велосипедистов www.velochel.ru Данному "ивенту" я очень обрадовался, потому что скучно жить, когда вокруг ничего не происходит. Бросил сообщение на форум (www.forum.zaural.ru) в тему "Экстремальные виды спорта", позвонил Косте Шкодскому (негласный председатель нашего велоклуба), позвал людей по аське и, собственно был таков.

О том что мероприятие будет знали практически за 3 недели, но как обычно это происходит у студентов, все делали в последний момент и выезжали только на одну тренировку. Отличная, кстати выдалась поездочка, нюхнули мы тогда пороху. Кстати опыт передвижения по узким утоптанным дрожкам, как оказалось, очень нам пригодился.

Погода в день тренировки стояла просто изумительная. До этого Курганскую область разили морозы и в хвост и в гриву, и все изрядно от этого устали. А тут такая благодать... Но велосипедисты, предполагая, что будет холодно, оделись как капусты и некоторые от этого нехило вспотели. Приходилось жаркий пыл остужать в снегу.

За несколько дней до соревнований я почувствовал, что расклеиваюсь. Заболели глазные яблоки (как перед гриппом), горло, сопли... ну вопщем практически весь ОРЗшный набор. На работе пытаясь излечиться от напасти нещадно пил каркаде, ел лимон, витаминки. В общем к воскресенью - дню Х я уже более-менее восстановился, чему был несказанно рад, потому что подвести тех кого позвал было бы форменным свинством.

Еще большим свинством моя болезнь могла быть по отношению к спонсорам, которые к нашей радости нашлись. Чуть больше чем за неделю мы с Костей объехали торговые точки потенциальных меценатов и оставили им "спонсорское предложение" и афишы. А потом находя минутки на работе я позванивал в магазины и пытался связаться с хозяивами. К сожалению не до всех удалось достучаться, но счастью помочь согласилась ЧП Рясова - магазины "Finn Flare" и "Век спорта", а также (как обычно чуть-чуть) помог Дима Смирнов - магазин "Зима-Лето". В общем спасибо вам еще раз. Денег собрали немного, но их хватило на то чтобы заплатить за провоз велосипедов электричке и набрать еды на обратную дорогу.

Все заинтересованные лица собрались в 6:50 на пригородном вокзале. Подвела только Наташа Ленкова, которая должна была не просто поехать, но взять с собой камеру и снимать! На Наташек надейся, а сам не плошай :) В Регионе (телекомпания "Регион 45") я все так взял камерку. А на случай "пропажи" официального фотографа мероприятия - Дениса Немо, прихватил фотоаппарат.

В итоге в электричке сидело 10 человек и стояло 10 велосипедов. И ехали бы мы скучно и не интересно, если бы не штатные клубовские комики. Ну собственно, что тут говорить, смотрите сами.

Подъезжая к Челябинску я позвонил одному из организаторов КК - Роману Морозову. И он пообщал выслать гонцов, для того, чтобы нас встреитили у памятника Курчатову и привели к месту старта. Организаторы были приятно удивлены пополнением в рядах двухколесных участников. Стоит отметить, что в Кургане в четверг - пятницу лютовали морозы, но на воскресенье обещали хорошую погоду. Вдвойне она обрадовала нас в Челябинске, потому что там было всего -6С!!! Приятная новость и для нас и для лыжников - в этот же день проходила "Лыжня России 2008".

От официального начала мы опоздали на 20 минут, но как оказались прибыли во время, потому что только-только все прибыли и началась регистрация. Все курганцы заявились на категорию "любители", потому что все без исключения (в том числе и я) участвовали в соревнованиях первый раз. Всем участникам раздали номера. Женя Рыбин сразу слямзил себе №45, чтобы символизировать своей персоной Курганскую область (по стратификации ГИБДД у нашей области №45). Через некоторое время все участники поехали на ознакомительный круг.

Первый участок был - хорошо укатанная автомобильная дорога , далее широкая лесная тропа, потом чуть уже и вся в кочках... ну вобщем это не особо интересно. Примечатальным на трассе был технический участок шириной в 25-30 см - извилистая тропка, по которой проехать и не съехать с нее могли лишь триалисты.

К моему удивлению старты оказались не раздельными, а массовыми. Отправляли категориями "элита", "мастера" и "любители". Любителей оказалось 14 человек, поэтому старт оказался в 3 ряда. Я как-то не особо запариваясь (подумав что время старта еще не пришло) пристроился в хвосте и пока копался, чтобы включить плеер...

Кто-то громко крикнул "СТАРТ". Я поднял голову, увидел как вся толпа "понеслась", через мнгновение до меня (как до жирафа) доходит, что это был все таки наш старт, я в суете ищу педали (а они куда-то подевались). Еду, понимаю, что где-то я в конце... Ну думаю...труба... На широкой дорожке обошел одного, второго, третьего, догнал Костика Шкодских, Леху Газиева. Проехал за ними 200 метров - отдохнул, и снова рванул. Догнал группку из трех человек. Ехали они явно не в моем темпе, а обогнать я их никак не мог, потому что дорожка сузилась. На трассе периодически встречались пучеглазые лыжники, которым приходилось громко-громко кричать, чтобы во-время отскочили. На одном участке обогнал последнего из тройки, потом перед техническим участком еще одного, а в конце технического и его.
Выехав на асфальтовый "бродвей", который вел к старту (на второй круг) меня легко и не принужденно обогнал "второй" парень из той троицы. Поэтому половину второго круга я ехал в режиме "погоня", а потом на техническом этапе он съехал в сторону дав мне проехать. А я сам был еле жив, мысль была одна - побыстрее доехать, чтобы все это наконец закончилось и отдохнуть. Узкую тропинку уже всю разбили и колеса постоянно с нее срывались в рыхлый снег, а еще в добавок от усталости я не мог держать равновесие. С помощью "такой-то матери" и чувства, что на колесе у меня сидит соперник я снова выехал на "асфальтовый бродвей". Учитывая опыт прошлого круга половину отрезка ехал стоя, топя педали, захлебываясь сопле-слюнями. Впереди никого видно не было... я подумал ну все, все лоси уже давно финишировали. Одев шапку виртуального "лося" жму что есть мочи, лишь бы меня не догнали. Прохожу крутой поворот, оборачиваюсь, а парень в 30 метрах!!! Собираю последние силы, бросаю их в топку... ЖМУ! Назад даже не пытаюсь оборачиваться (можно потерять равновесие и упасть). Уже виднеется финиш! В голове бьется радостная мысль: УРА! Доехал, сейчас отдохнууууу. Бросаю велик, валяюсь на снегу... оооо... эээххх... хорошо....

От интенсивного дыхания в горле такое чувство, что стадо ежей собралось и чешут об глотку свои спины. Покая пускаю слюни и вытираю сопли слышу, что я... ПЕРВЫЙ!!! Вот тебе новость! Вот тебе да! На 10 секунд позже приезжает парень, который за мной гнался, следом еще и еще... Я смотрю где же наши? Лешка Газиев приезжает пятым, за ним Костик Шкодских, остальные вперемешку с челябинцами, но доехали все.

Совсем не писал, что в составе нашей команды была ДЕВУШКА! А вы как думали? В велосоревнованиях у них конкуренция маленькая, поэтому чуть-чуть потренировавшись можно добиваться неплохих результатов. Так вот она заняла второе место (отстав от победителя всего на 2 минуты ; ) Я, конечно же не буду говорить, что их участвовало всего две... это ведь мелочи, которые со временем обязательно забудутся и останется лишь воспоминание о том, что Надя Шкодских (жена Костика) завоевала 2 место на соревнованиях в Челябинске!

Женька Рыбин, который ответственнее всех подошел к подготовке к соревнованиям и желал занять первое место (никак не меньше), достиг желаемого результата, только если рассматривать рейтинг с конца : ) Велик на котором он ехал плохо переключал скорости и на нем проскакивала цепь. Организаторов он повеселил тем, что после первого круга схватил "Каприолу" Гены и умчался на чужом велике. А потом по приезду устроил небольшое стрип шоу! Редкий случай увидеть нашего автостопщика обнаженным ; )

Максим Коба проехал лучше, но после гонки вид у него был помятый-помятый.

Наша "оранжевая команда" - Слава с Верой, кроме эстетической атаки решила провести и спортивную, но Слава стартовал в отдельном зачете и секундомер, которым его замеряли "замерз". Он был несказанно недоволен. Что ему помешало стартануть со всеми остается загадкой. Вера - его подружка тоже могла поучаствовать, но что-то ее остановило. Может быть Слава, а может быть и лень. Но валялась она наравне с теми кто приехал.

На соревнованиях присутстовал "мегабайк". Топовый реактивный снаряд. Как потом нам рассказали стоила лошадка 130 т.р. Мня... Все как в рекламе: "рама карбон, задний амортизатор, 28 скоростей..." еще остается добавить гидравлические тормоза "Oro", переключатели Sram X.O. Ну вобщем мега понт и мега пафос.

Через некоторое время, пары кружек чаю (который успокоил мое ежовое горло) в дружеской атмосфере прошло награждение. После которого все велосипедисты потихонечку разъехались по домам. Мы же отправились по веломагазинам. Запчастей у нас в городе днем с огнем не сыскать, поэтому всегда пользовались предоставленой возможностью.

Закупив в местном супермаркете еды на спонсорские деньги мы довольные ухнули в электричку и отправились домой...

Посмотрев на соревнования мы твердо решили организовать что-либо подобное у себя. Ну и конечно, ездить-участвовать в дальнейшем.