Сто советов для триатлетов

Военнослужащие и полярные исследователи
всегда хорошо подготовлены, потому что
последствия невыполнения или частичного
выполнения задачи могут оказаться фатальными.
(с) Эрик Бертран Рассел
На пределе: Неделя без жалости к себе


Здась собрана колекция лайфхаков, которые будут очень полезны свежим триатлетам. Ну, а если вы "старичок" - напишите комментарий, что я упустил. Все советы собраны по кучкам-рубрикам для удобства.

0.0 УРА!

Я вас поздравляю! Это действительно большой шаг ввязаться в эту авантюру! Если вы приобрели слот, значит уже наполовину готовы, осталось дополнить вашу решительность полезными практическими советами!



0.1. Брифинг

Звонит друг, который участвует первый раз и говорит: "слушай, у брифинга время такое не удобное, может ты мне расскажешь что к чему, ничего ведь страшного не будет, если я брифинг пропущу?". Я в недоумении... БУДЕТ СТРАШНО! БУДЕТ 100%! Знание сила! На брифинге организаторы все-все рассказывают и разжевывают, и даже если участвуете первый раз или 31-й брифинг - неотъемлемая часть мероприятия! Одна единственная фраза на брифинге может сильно повлиять на ход вашей гонки, а отсутствие информации будет негативным фактором №1. Пропустил брифинг - сам балбес!

Кейс - пропущенный брифинг

Я уже сделал порядка 8 стартов IRONSTAR в Сочи (типа телега опыта) и по стечению обстоятельств не смог поприсутствовать на брифинге. По-моему это был 2017 год и видео-брифингов не было. Я прочитал брошюру и с уверенностью вышел на старт. Когда я бежал по пантону, чтобы через несколько секунд прыгнуть в воду вдруг мой мозг пробила мысль: "СКОЛЬКО КРУГОВ ПЛЫТЬ?". На бегу и на велике можно спросить у товарища, но сделать это в воде - дохлый номер. В результате ориентировался по тем, кто плывает впреди. 

0.2. Сдача велика в транзитку

Я не знаю почему организаторы не заостряют на этом внимание, но при постановке велосипеда в транзитку всегда требуют наличие шлема. Мне кажется это нужно в расписании прописывать: 9:00 - Сдача велосипеда в транзитную зону (наличие шлема обязательно). Если это не прописано, значит шлем формально не нужен, но правила, как правило :) жесткие и за шлемом придется возвращаться...

0.3. Экспо | покупки

На экспо очень много всяких штук, которые очень хочется купить. Я бы не рекомендовал это делать, потому что новое пробовать на старте опасно, но если ведь действительно нужна, а цена хорошая (как правило, совсем не хорошая), то можно взять. Раньше я покупал изотоники и гели, сейчас думаю об этом заранее и покупаю в Интернете. На старты IRONSTAR я бы вообще не рекомендовал покупать еду, потому что на дистанции можно будет залиться изотоником и объестся гелями (измазаться бананами и апельсинами).

0.4. Экспо | лекторий

Иногда организаторы проводят лекторий. Я настоятельно рекомендую на него сходить, так как периодически бывают стоящие выступления. К сожалению, 90% "лекций" будет рекламного характера с подшкурным смыслом: "купите стельки, компрессионку, банку протеина и т.д и т.п.", поэтому надевайте на уши дуршлаг, чтобы фильтровать лапшу. Как правило первая часть выступления полезная, а потом происходит плавный переход на "втюхивание". Слабонервные и беременные тут же бросаются после лекции покупать чудо-таблетки (чудо-стельки), на то, собственно и расчет. Самые крутые лекции были на ROSA RUN 2016 и 2017.

0.5. Экспо | активности

Иногда на экспо спонсоры устраивают розыгрыши, фото, игры и забавы. Я всегда участвую в движухах, которые не требуют вложений. Пока нос всем утирает HOKA ONE ONE, поэтому рекомендую к ним заходить и спрашивать что они придумали на этот раз. Если вы спонсор мероприятия - обязательно устраивайте интерактив, так ваша информационно-рекламная составляющая будет воспринята с любовью и лояльностью! Если не можете придумать - обратитесь в креативные агентства.

0.6. Наклейки

На Iron-Star в стартовом пакете будут временные тату с номером. Первый раз я закосячил переводки, потому что не прочитал инструкцию. Все просто: снимаем защитную пленку, прикладываем, мочим, ждем, отдираем бумажку. Все! Но как бы и не все! Крайне важно приклеить номера ПРАВИЛЬНО! На фото номер нижней частью к мизинцу. Это правильно! Все остальные варианты - нет. Почему? Руки 95% времени находятся в положении мизинцами к земле!

0.7. Резинка на номер




По правилам триатлона на вело этапе поясной номер должен быть на заднице, а на беге на переднице. Сделать это можно в случае если ваш номер на шнурке/резинке легким движением руки. Индустрия не оставила этот факт без внимания и начала продавать специальные резинки. У меня тоже была такая! Купил, денег не пожалел, но на деле оказалось, что легкая обычная резинка от трусов оказалась удобнее и практичнее! Номер слегка растягивается "за уши". На концах резинки схватывающие узлы, которые позволяют менять длину. Легко, удобно, дешево, практично и элементарно, Ватсон! В 2018 резинка стала совсем минималистичной.

0.8 Чип

Чип нужно крепить на левую ногу (эта та нога, что слева, кэп ;) потому что на правой чип может "раскрыться" и попасть в трансмиссию. Чтобы избежать возможных неприятностей хвост чипа лучше прихватить булавками. Так у вас будет полная уверенность, что если в воде кто-то будет лапать вас за ногу, то чип останется при вас. Кстати штраф за утерю чипа не приятный и лучше его не терять. (Совет от Дениса Сагитова).
На OCEANMAN SOCHI 2018 свободный хвост чипа вылез и трепыхаться до конца гонки. Если бы я пришпилил его на булавки - этого бы не случилось. Если бы это случилось на правой ноге на велике, то его зажевало бы 100%

0.9 Читай! Знание - сила!

Организаторы так много всего пишут, чтобы участникам стало все-все понятно, а они все равно задают вопросы. Задавайте вопросы! Можно! Но лучше удивить вопросом орга, чем задать вопрос из ТОП 10 аля: "Будут ли кормить на трассе". Внимательно прочитайте все материалы к старту! Изучите карты маршрутов! Сделайте это перед брифингом. Если у вас останутся вопросы - вы сможете их задать в отведенное на это время. Они не подскажут вам "бежать/ехать в носках или нет", но именно для таких нюансов написан этот пост!


1.0 ВОДА

1.1. Вода | антизапотевайка

Антизапотевайка, которой обрабатывают очки содержит формальдегид. Опасайтесь ситуации, когда очки "хлебнут" воды и химвода попадет на глаза. Если сосед нечаянно двинул вам в башню и сдвинул очки - остановитесь, ТЩАТЕЛЬНО смойте всю антизапотевайку и двигайтесь дальше. Если этого не сделать, то через минуту после финиша (бегового), когда уровень адреналина упадет в глазах будет адское жжение и вы не сможете смотреть. Комфортно будет с закрытыми глазами, но и так они тоже будут болеть. Все пройдет через 4 часа. Наверное, можно использовать глазные капли, но ни у кого (даже у айболитов из кареты 03) их не нашлось, когда я пострадал.

1.2. Вода | медузы

В Черном море плавают медузы. Черт бы с ними, но один раз я пропахал лицом полудохлую горгону, которая болталась на поверхности и сильно обжог лицо. Эскулапы из гостиничного медпункта мазали меня мазями, а на самом деле нужно было обработать кожу лимонным соком, который нейтрализовал бы токсины стрекательных желез медуз. Совет: в мешок с вело экипировкой положить пол лимона в пакете. Если не пригодиться, то можно будет съесть! Подробная история про мою встречу с медузой

1.3. Вода | волны

Отсутствие опыта плавания в открытой воде - это беда. В бассейне все ровно, но в море может быть очень "весело". Когда я плыл свой первый триатлон-половинку я, даже с опытом открытой воды, реально опупел. Я думал, что не доплыву и плелся от буйка до буйка (благо их было много). Я, наверное, выхлебал половину озера Clinton (см. полный отчет с видео) пока выработал скорректированную технику. Я поворачивал лицо почти вертикально к небу, чтобы вдохнуть! Но те кто стартует в Имеретинском - могут расслабиться! Акватория порта - большой бассейн под открытым небом. Волны будут только при очень-очень сильном ветре (так случилось на IRONSTAR 226 SOCHI 2016, но уже во время заплыва Олимпийки) и при выходе из бухты порта. 

1.4. Вода | месиво

Плавание в окружении большого количество народа никак не отрепетировать. Так что плывите как плывется, но помните, что на поворотном буе каждый раз будет "заруба". Как-то передо мной плыло говнистое тело, которое каждый раз, когда я случайно задевал стопу, оно начинало молотить воду, так чтобы я нахлебался. Из-за соседей я никак не мог уйти ни вправо, ни влево, ни обогнать, а это тело хотело всеми силами сбросить меня с хвоста. Эти действия не запрещены правилами, но ей Богу я был готов схватить за лодыжку и врезать что есть мочи по шапочке (а это уже запрещено правилами и опасно). Совет: не баламутьте воду и не провоцируйте тех кто щекотит вам пятки!

1.4. Вода | судороги

У меня с детства не было судорог, но на старте Ironstar 226 Sochi я сильно пострадал. Я понял причину только недавно, создав новый прецедент! Я растягивал икры накануне и, видимо, из-за микротравм мышц их жутко сводило. Совет: воздержитесь от растягивания икр пару недель до старта! Если вдруг икры схватило - плывите дальше! Через минуту обязательно отпустит, но скорее всего еще раз, а может два схватит. После судорог у воде нужно очень аккуратно отнестись к бегу! Я не смог добежать 226 из-за убитых икр, мне казалось, что ахил отрывается и больше половины дистанции я шел пешком. Две недели после этого ходил без ног.

1.5. Вода | вазелин

Вазелин - яркий пример того, как маленькая дешевая деталь может очень сильно помочь. Гидрик натирает шею и ее нужно мазать в первую очередь. Шея актуальна для 1500 м и больше. Актуально всегда мазать голени - это место откуда гидрик слазит хуже всего. Мазать нужно рукой в пакете, чтобы голые руки не были скользящими. Если плавание без гидрика - вазелин не нужен. Можно ляпнуть вазелина на подмышки и промежность (с расчетом на будущий бег). Если у вас хороший водостойкий тейп - можно заклеить шею.

1.6 Вода | солнцезащитный крем

Казалось бы какой солнцезащитный крем? Но лицо может аккуратно ниже шапочки сгореть, да, да в воде! Наверное, есть смысл сразу руки и ноги намазать, потому что в транзитке на это время тратить будет глупо.

1.7 Вода | садим гидрик

После того как оказались в воде, оттяните гидрик на шее, чтобы вода залилась внутрь. Это нужно чтобы гидрик сел как нужно. Сделайте пару тройку гребков и возвращайтесь в общую кучу. На роллинг старте - это не возможно, поэтому возьмите с собой бутылку холодной воды и залейте за ворот. Так тело адаптируется к холодной среде и будет легче стартовать.



1.8 Вода | адреналин 


На роллинг-старте после прыжка в воду (я рекомендую прыгать солдатиком, чтобы не слетели очки), если вы не заливали холодную воду, тело может "опупеть" от сюрприза и отреагировать выбросом адреналина. Сердце взревет на максимальных оборотах и вам будет сильно не хватать воздуха. Что делать? Вдыхайте на каждом гребке, старайтесь расслабиться. Отпустит через пять минут. 


1.9 Вода | судороги


У меня обычно сводит икры после 1,5 км. Что я делаю? Ничего. Отпускает через минуту, но как правило повторяется. Я сначала нервничал, потом привык. Если в воде свело икры, то нужно быть максимально аккуратным на беге! Мышцы повреждены! Я рекомендую бежать в этом случае на пятку, чтобы не усугубить ситуацию и добежать до финиша. На 226 я много шел пешком и страдал (как это было тут). 

1.6. Вода | штормит

После гипервентиляции на воде и еще кучи факторов будет страдать равновесие - при выходе на берег будет "штормить". Будьте к этом готовы! Аккуратно добирайтесь до транзитки, через пару минут чувство неловкости пройдет. 

1.7. Вода | снимаем гидрик

Изучите транзитку до старта. Если там есть лавочки - снимайте гидрик там! Если есть желание показать лучшее время - можете последовать совету Юлии Елистратовой и снять гидрик сразу после воды, пока из него еще не вышла вода. Но я рекомендую делать это в комфорте. Будет очень не ловко если на глаза у зрителей, которые будут встречать с воды, вы рухните запутавшись в хитросплетениях гидрика (помните, что вас еще "штормит").

1.8. Вода | температура 

Вода - штука мокрая! Я очень боюсь холодной воды. Если мерзнет лицо - это страшное дело! +16С - комфортная температура для плавания в гидрокостюме. От 15 и ниже мерзнет нос! Если организаторы сказали, что гидрики запрещены - радуйтесь! Очень быстро пройдете транзитку! В воде около +16 самое страшное - первые минуты. Можно сразу оттянуть воротник, пусть вода зальется внутрь - так адаптация пройдет быстрее и гидрик сразу сядет как нужно.


1.8. Гидрокостюм обязателен, рекомендуется, запрещен 

Ironstar проводит соревнования по правилам ITU. Они гласят, что для Age group (любители):
Дистанции до 1500 м
обязательно при 15,9 С и ниже
запрещены при 22 С и выше
Дистанции  1501+ м
обязательно при 15,9 С и ниже
запрещены при 24,6 С и выше



1.9. Всё, что вам нужно знать о плавании в триатлоне (Евгений Никитин)
- Разницы между темпом 1.40/100м и 2.00/100м практически никакой. На старте это разница в 12 минут. Отыграть это время можно с лёгкостью на велосипеде и беге.- Если вы можете пробежать 10км, значит вы можете проплыть 1км после 2-3 занятий у грамотного тренера, который поставит вам технику - 80% вашей скорости это подводная часть гребка! Поэтому, практически, не важно как вы проносите руку- При плавании кролем в триатлоне ноги не работают, а только делают один удар во время поворота корпуса, чтобы оставаться на плаву. Сберегите их для велосипеда и бега!- Специальные упражнения дают гораздо большую прибавку в скорости, чем объемы.- Если вы не можете проплыть больше 200м - значит вы неправильно дышите. Все остальные ошибки второстепенны- Гидрокостюм даёт прибавку в скорости. Дорогой гидрокостюм даёт ощутимую прибавку в скорости. Тем кто плохо плавает дорогой костюм даёт гораздо большую прибавку в скорости, чем быстрым пловцам.
Я редко делаю копипасты, но это достоин. Оригинальный текст тут: https://vk.com/feed?w=wall1581913_10418

1.10. Очки под шапочку

Существует мнение, что очки лучше надеть под шапочку, чтобы в случае, если вам кто-нибудь двинет по лицу в воде (такое случается очень часто) или при прыжке щучкой в воду очки не слетели. Мне много раз попадали по лицу, очки ни разу не слетали. Я надеваю очки НА шапочку, это позволяет их очень комфортно макнуть в воду если они запотели. Макать очки приходится достаточно часто, чаще, чем получаешь пяткой в глаз. Кстати случается это чаще всего, когда тело перед вами переходит с кроля на брасс! 
 

1.11. Очки для открытой воды

Все что нужно знать про очки для открытой воды - черные по кругу! Просто затемненные стекла не спасут от солнца, которое будет слепить через боковую резину. Черная резина и прозрачные стекла - тоже неудобный вариант. Почему я так категоричен? Потому что я купил очки Speedo - Biofuze Polarised c красной "рамой" и это, ну бесит это, честно говоря, после очков с черной резиной. 
 
Можно еще долго рассуждать про широту угла обзора, но это не столь критично. Еще я не рекомендую очки с двумя полностью раздельными резинками ремешка. Быстро надеть очки будет неудобно на гонках типа "Трипл микс". Все очки выше с удобной резинкой, которая раздваивается только на затылке. 

ТРАНЗИТНАЯ ЗОНА 1

ТЗ.1. Шапочка или гидрик?

Вы входите из воды, что снять первым шапочку с очками или гидрик? Не решив этот вопрос правильно можете совершить ошибку. Я подсказывать не будут, тут все достаточно очевидно. 

ТЗ.2. Велотуфли

Почти на каждом старте я видел "загорающих" участников с велосипедами сразу после выхода из транзитки. А знаете в чем была причина? В том, что они одевали туфли на ходу! Я тренировал этот навык, но когда делал это на старте ругался лихоматом! Все дело оказалось в том, что мокрые ноги в туфли заскакивать совсем не хотят! Теперь я трачу +30 секунд в транзитке, одеваю велотуфли в комфорте на стульчике и сразу после линии нагребаю обороты, а не трачу 5 минут в седле, чтобы засунуть ноги!

ТЗ.3. Полотенечко

Ноги на велике у меня не высыхали ни разу, поэтому положив в пакет маленькое полотенце вы добавите себе комфорта! +20 секунд, но это, поверьте, того стоит!

2.0 Вело



2.1. Вело | лежанка

Я сразу почувствовал прибавку в скорости, когда лег на руль. Я настоятельно рекомендую лежак, потому что он сэкономит силы и увеличит производительность. Минус лежака в том, что сократиться управляемость! Нет, вы не будете вилять как ребенок, который только учится ездить, но реагировать на препятствия на дороге станет сложнее. Не смущайтесь, что придется снимать руку для переключения передач, это не сильно отразиться на вашем времени.

2.2. Вело | дозаправка жидкости в полете

Ironstar на последних стартах использует бутылки, которые не влазят в большое число флягодержателей. Скорее всего, у вас не получится перезарядить бачки на пункте питания! Повезло мне, потому что у меня нарульный Aerodrink от Profile Design и я могу залить ему прямо в башню, открутив от бутылки, которую дали на ПП, пробку. Повезло и тем, у кого флягодержатель вот такого типа. Если вдруг будут на пунктах питания раздавать стандартные пластиковые бутылки - я не рекомендую их ставить во флягодержатель! Они могут от туда высользнуть и наделать хлопот!
На моем первом старте в Сысерте я поставил во флягодержатель пластиковую бутылку 0,5, но каково было мое удивление, когда я не обнаружил в бутылке ни капли, когда захотел пить! Она съехала к системе, а та звездочками прошрябала дырку в бутылке! Вся вода вытекла, а мне пришлось страдать. (см. полный отчет со старта)
Что делать? Если у вас есть лежак, а между рогами 5 см или около того, то бутылку можно задвинуть между ними! Или поищите бачок с пробкой, которая не закручивается, а закрывается/отщелкивается. В такой бачок можно будет изотоник перелить.

2.4. Вело | звезды в Сочи

Мне для Сочинской трассы нужна кассета 26-11 при системе 52-39. Будут нужны ВСЕ ПЕРЕДАЧИ! От самой большой 52х11 на спуске до 39х26 на подъеме. Посмотрите профиль трассы! Непонятные острые тычки - это тоннели. Их будет три. Они очень длинные, там обычно прохладно и страшно.




2.5. Вело | тащи!

Мощь существенно повышается если не давить, а тащить педали! Поэтому в горку я только 10% трачу на давление, а 90% на подтаскивание. 

2.6 Вело | Я - бычара!

Если вы используете лежак научитесь смотреть из под лобья! Это очень важное качество! Если ехать большую часть времени так, чтобы смотреть на линию горизонта, то это, скорее всего, приведет к тому, что будет "приштармливать", так как голова долгое время находилась в неестественном положении и кровь циркулирует хуже. При естественном положении головы на лежаке вы будете видеть только переднее колесо. Задерите глаза (только глаза). Мне так видно на 50-10 метров вперед. Кроме этого, некоторые подъемы я встаю в "танцовщицу", чтобы кровь нормально поциркулировала через все тело. 

На старте половинки А1 в Питере я почувствовал, что на велосипеде меня начинает "вести" и я теряю чувство контроля. Я быстро сориентировался, понял в чем проблема, стал вставать с педалей, но это помогало лишь на чуть-чуть. Видимо, я сильно сдавил шею и неловкое чувство пропало только к середине бегового этапа, а неприятные ощущения в области шеи еще держались пару дней.

2.7. Вело | питание

В воде кушать затруднительно, на беге не лезет, а вот на велике нужно жрать! Конечно, на спринте наверное я бы слопал всего один гель, но на половинку и выше обойму мюсли-батончиков я возьму. Можно и гели, но если на велике лезут батончики нужно этим пользоваться!

Внимание! При питании на велике будьте осторожны! Занятые руки - причина падений! На последние старты я, помимо сумочки за выносом, прилаживаю коробочку из под молока или небольшой пакет между рогов лежанки. Туда можно бросить недоеденный батончик или фантик от геля. Из него можно выбросить мусор в специальной зоне на ПП и перезарядится организаторской едой.

2.8. Вело | визор против очков

Если вы ездите на лежаке (а вы должны ездить на лежаке), то можно смело откладывать обычные очки и обычный шлем до лучших времен! Помогут, наверное, только очки без верхней дужки, потому, что взгляд на лежаке будет как раз упираться в верхнюю дужку (см. пункт "Я - бычара). На одном из стартов я сделал резиночку, чтобы подтянуть очки на шлем, но это порнография. А потом у азиатских друзей купил шлем с визором. Подделка Giro обойдется всего в 1 500 рублей, а комфорта на 10 000! Можно приобрести очки без верхней дужки от 400 рублей на али.

2.9. Вело | Трахтинг запрещен! (драфтинг)

Как-то сел мне на колесо один товарищ и ехал себе припеваючи. Он даже не получил ни одной штрафной карточки, так как ему удавалось удачно отставать, когда проезжали маршалы и это меня очень злило. В другой раз нарушителем оказался я, так как народу было столько, что обгоняя одну кучу влипаешь в другую. Я с уважением отношусь ко всем правилам, но иногда, как во втором случае, соблюдать их тяжело. Запрет драфтинга, я думаю, был сделан из соображений безопасности. И в опасности находится не "локомотив", а "пассажир"! Мне важно мое честное время, надеюсь и вам!

2.10. Вело | Карбоновые колеса

Я долго думал и читал прежде чем купить карбоновые колеса. Купил. 60мм. Вид велосипеда сразу стал на миллион! Звук при езде стал очень интересным! Колеса мне очень нравились, но тесты показали, что прибавка в скорости едва заметная. Почитав чуть больше я прозрел, что колеса дадут значительную прибавку при скорости от 37 км/ч. Я так только с горки езжу... С колесами добавился геморрой по накачке камер (с насадкой на нипель не всегда получается), по торможению (тормозит совсем по другому, намного хуже). Таким образом, я не советую заморачиваться колесами пока не появились лишние деньги, которые можно вложить в красоту.

2.11. Вело | Седло, попа и боль

Странно, что не написал про самое интересное раньше. Это самое красочное ощущение со всего триатлона. Слазишь с велосипеда, пытаешься бежать, но ноги не шевелятся, потому что есть ощущение того, что тебе били в промежность здоровенным бревном. Я некоторое время ездил на седле Specialized - Riva и страдал. Боль вынудила менять купить перед 226 популярное ISM - ADAMO, и... произошло чудо! Если в первом случае попа выпукливалась минут 20, то после ADAMO я начинал бежать после 500 метров! На тренировках разницу понять нельзя (я не чувствовал). Это не реклама. Очень важно правильно сидеть на таких седлах. Если сидеть на кончике, то попа "набьется" и устанет. Если сидеть как обычно - сотрется кожа на бедрах (ADAMO короткое седло). Нужно сидеть посередине (инструкции от ISM тут). Если вы не готовы взять оригинал, то можно обойтись репликой, но ISM предупреждает, что это ат-та! Они расправились с китайскими подделками, но на Али можно до сих пор найти обрубленные седла для тритлона Fizik.

Будучи инсайдером самой длинной этапной велогонки в мире - Red Bull Trans-Siberian Extreme, могу поделиться на чем проехал победитель 2017 года - Алексей Щебелин. 9300 км за 23 дня он провел на Prologo - Scratch 2 CPC. Алексей использовал крем для попы Squirt Lube. Несколько человек сходит каждый год, потому что стирают попу в дым. Без крема там нельзя. Для длинных триатлонов возможно тоже пригодится. Некоторые мажут вазелин, но я не пробовал.

2.12. Тренируй спуски!

Подслушано у Ильи Слепова тут
Чтобы классно проехать велоэтап - нужно до гонки отработать все спуски, чтобы знать лучшую траекторию и не тупить во время гонки. Это позволит сэкономить до 3 минут в зависимости от специфики трассы. 

Совет очень разумный если спусков много и трасса замороченная. К сожалению, в Сочи трасса простая как топор и тренировать тут особо нечего.

ТРАНЗИТНАЯ ЗОНА 2

ТЗ/2 | Ложечка

Какими удобными бы ни были кроссовки в плане надевания сделать их надевание более комфортным поможет малюсенькая обувная ложечка. Их можно часто встретить в гостиницах. В магазинах их не видел ибо цена им 3 копейки. Так вот всего за 3 копейки вы сделаете надевание кроссовок комфортным и молниеносным! 

Бег

Бег | шнурки

Все кроссовки для триатлона с резиновыми шнурками. Это сделано для того, чтобы сэкономить время в транзитке и не завязывать обычные шнурки. Это здорово! Но есть у резиновых шнурков большой недостаток. Я не рекомендую их использовать если на дистанции есть крутые спуски! Резинка растягивается, когда стопа съезжает в переднюю часть кроссовка вы быстро заработаете "черный ноготь".

Резиновые шнурки нужно брать нормальные, чтобы прослужили не один год, а не разорвались в "сосиски" через 3 месяца.

Бег | гора суперсоветов!

Советы про бег я собираю здесь:
42 совета перед полу/марафоном для новичков и не только
Вот один из них:
Хотите чтобы ваши супер-пупер 200 грамовые высокотехнологичные кроссовки превратились в ГАЛОШИ? Для вас на многих жарких стартах будут работать поливайки! Если одежда может высохнуть через пару тройку километров, то раскисшие кроссовки придется волочить до финиша... (см. продолжение)

Бег | присыпка

Некоторые триатлеты сыпят внутрь кроссовок детскую присыпку, чтобы мокрые ноги быстрее туда заскакивали. Это очень актуально для дуатлона, акватлона и триатлонов - коротышек. Я не пробовал. Расскажите как это?

Бег | быстрый старт

Самое глупое, что можно сделать - начать бежать "на все деньги". В случае супер-спринта или спринта - это нормальная стратегия, но когда у вас 10 км Олимпийки или больше, то это глупая глупость! Произойдет следующее. Около 10 минут вы будете поглядывать на часы и радоваться: "отлично начал, буду так держать до конца". Через 15 минут темп начнет падать, через 20-25 будете из себя выжимать соки и совершать акт насилия над собственным организмом. Дальше, обычно, "соки" заканчиваются и организм идет пешком. Что нужно было делать? Начинать бег сразу на "крейсерской" скорости и аккуратно ее поддерживать. Если порох останется - ускориться на последнем километре (не раньше). Если начнете прыгать выше задницы - задницей и накроет! 


4.0 Общее

Тут будет идти речь про общие советы, которые актуальны для всех трех этапов и транзиток.

4.1.  Корову проигрывайте?

Зачем рвать задницу если за плечами недостаточно подготовки? Бегите как бежиться, получайте удовольствие. Вашим близким до лампочки за 7 или за 6 часов вы сделаете половинку, лишь бы был жив и здоров!

4.2. Триатлон - аттракцион

Любительский спорт и соревнования по триатлону - это аттракцион с тремя "каруселями". Воспринимайте это как спортивное развлечение! Будете относиться ко всему серьезно - станете какашкой! Хи-хи-хи (в каждой шутке только доля шутки).

4.3. Уважение к спорту и к коллегам

Некоторым кажется, что если они чуть-чуть нарушат правила - то ничего страшного. Да, как бы нет! Это не уважение к вашим коллегам по спорту! Почему вы должны быть выше в протоколе тех, кто правила честно соблюдал?

4.4. Я - говнюк!

Пара советов как стать говнюком: 
  1. Молотить в воде ногами, чтобы преследователь захлебнулся;
  2. Броситься со старта как ужаленный и тупить возле поворотного буйка;
  3. В транзитке занять всю лавочку (четыре стула сразу);
  4. Бросать фантики от гелей и еды где вздумается;
  5. Драфтить;
  6. Отпихивать локтями на пункте питания;
  7. Учить волонтеров/судей/организаторов работать;
  8. Создавать везде толчею и ворчать;
  9. Сообщить организаторам, что все плохо;
  10. Жутко огорчиться результатом и заплакать.

4.5. Я - молодец!

Пара советов как стать молодцом:
  1. Улыбаться!
  2. Приветствовать волонтеров!
  3. Говорить СПАСИБО на пункте питания!
  4. Отбивать пятерочки!
  5. С пониманием принять карточку за драфтинг и покорно отстоять в пенальти боксе;
  6. С пониманием принять штраф "stop and go" и сказать: "ах простите, я виноват, больше не буду".
  7. Публиковать фото с официальными #хэштегами;
  8. Поблагодарить организаторов и волонтеров офлайн и онлайн;
  9. Перекусив после финиша отправится с товарищем бодрить участников на трассу;

4.6. гели PowerUP

Гели PowerUP наливают в тюбики как у зубной пасты. Так же как и в зубной пасте тюбик прикрывает "золотинка". Как-то я забыл ее перед стартом снять, так что у меня был увлекательный квест на ходу "сим-сим откройся".

4.7. гЕЛИ/пили - хорошо!

Вот мой рейтинг гелей, который вам может помочь.
SIS - превосходно (new 05.2018) - это не реклама, это мое субъективное мнение.
Mulitpower - отлично
Isostar - отлично
Hights - хорошо
PowerUP - удовлетворительно
Арена - удовлетворительно
Fortex - кошмар



4.8. Перевозка велосипеда - Евгений Никитин (upd 05.2019)




Страшный кошмар любого триатлета - это получить чемодан со своим карбоновым другом в том виде как на фото в карусели. Но такое случается, и причём нередко. Как человек, который совершает 20-30 перелётов в год со своим велосипедом, я сталкиваюсь с подобными ситуациями нередко и решил написать, что нужно делать в таких ситуациях.

1. Не открывайте велочехол! Понимаю, что первое что хочется сделать - это проверить всё ли в порядке с вашим велосипедом, но делать этого не стоит. Чемодан стоит открывать только в присутствии сотрудника аэропорта и желательно параллельно снимать всё на видео. Только в этом случае вы сможете доказать ущерб нанесённый содержимому чемодана.

2. Следующий пункт вытекает из первого. Идём на стойку потерянного багажа (Lost and Found Baggage). Сообщаем каким рейсом прилетели и просите составить акт о повреждении багажа. Как и описал выше, открываете чемодан вместе с сотрудником аэропорта и если есть повреждения велосипеда, колес или содержимого - фиксируете и их! Внимание. Без составленного акта, в том числе если вы обнаружили повреждения уже покинув аэропорт, в авиакомпанию обращаться бессмысленно! При составлении акта будьте готовы назвать стоимость самого повреждённого чемодана, а также вещей которым был нанесен урон. Сильно не завышайте, поскольку данную стоимость вам нужно будет доказывать. Доказательством является чек. В противном случае вам будут возмещены средства по фиксированной стоимости исходя из веса вашего багажа (иногда она просто смешная).

3. После составления акта обязательно узнайте номер телефона представителя авиакомпании в том аэропорту в который вы прилетели (в интернете эту информацию можно найти очень редко). В течении 7-ми дней после составления акта вы должны связаться с авиакомпанией и сообщить им о происшествии. После они могут попросить вас прислать подтверждающие документы о стоимости чемодана и содержимого багажа (см. пункт 2), а также попросить подтверждение веса чемодана (если возмещение по весу).

4. После компания уже предложит варианты разрешения ситуации:

- починка чемодана за счёт авиакомпании (так мне сделали Emirates)
- компенсация полной стоимости чемодана и содержимого (так поступили Air France)
- компенсация только стоимости чемодана (так сделали AirChina)
- компенсация по весу чемодана (так сделали Red Wings)
- извинения и сожаление о сложившейся ситуации (так поступили Air Baltic)
5. После получения ответа от авиакомпании не спешите принимать условия или писать гневный ответ. Изучите правила авиакомпании относительно повреждений и потери багажа, так как зачастую то, что пишут в ответе после фразы: «По правилам авиакомпании…» может существенно отличаться от того, что в этих правилах действительно написано. Также изучите под какую конвенцию попадает ваш рейс Монреальскую (большинство международных рейсов) или Варшавскую (в основном местные рейсы) и согласно этим конвенциям посмотрите на какую компенсацию вы можете рассчитывать. По Монреальская конвенции компенсация, иногда, может составить до 1500 евро, стоит лишь предоставить все чеки и написать письмо в авиакомпанию с требованием и предложением о досудебном урегулировании. Чаще всего компания согласится, ведь по той же Монреальской конвенции, вы можете подать в суд по месту жительства, а не по месту нахождения авиакомпании, что вызовет немалые затраты для авиакомпании.
В целом от повреждения дорогостоящего багажа не застрахован никто, а получение компенсации зависит от конкретной ситуации, но выполнение вышеописанных действий поможет вам, возможно, добиться хоть какой-то компенсации от авиакомпании.
P.S. Чемодан BW bike box свою функцию выполнял почти 3 года (а это больше 100 перелётов), и даже когда сломался - на велосипеде ни царапинки.
Кто надумал купить такой, пишите в л.с., поделюсь скидкой.1. Не открывайте велочехол! Понимаю, что первое что хочется сделать - это проверить всё ли в порядке с вашим велосипедом, но делать этого не стоит. Чемодан стоит открывать только в присутствии сотрудника аэропорта и желательно параллельно снимать всё на видео. Только в этом случае вы сможете доказать ущерб нанесённый содержимому чемодана. 2. Следующий пункт вытекает из первого. Идём на стойку потерянного багажа (Lost and Found Baggage). Сообщаем каким рейсом прилетели и просите составить акт о повреждении багажа. Как и описал выше, открываете чемодан вместе с сотрудником аэропорта и если есть повреждения велосипеда, колес или содержимого - фиксируете и их! Внимание. Без составленного акта, в том числе если вы обнаружили повреждения уже покинув аэропорт, в авиакомпанию обращаться бессмысленно! При составлении акта будьте готовы назвать стоимость самого повреждённого чемодана, а также вещей которым был нанесен урон. Сильно не завышайте, поскольку данную стоимость вам нужно будет доказывать. Доказательством является чек. В противном случае вам будут возмещены средства по фиксированной стоимости исходя из веса вашего багажа (иногда она просто смешная). 3. После составления акта обязательно узнайте номер телефона представителя авиакомпании в том аэропорту в который вы прилетели (в интернете эту информацию можно найти очень редко). В течении 7-ми дней после составления акта вы должны связаться с авиакомпанией и сообщить им о происшествии. После они могут попросить вас прислать подтверждающие документы о стоимости чемодана и содержимого багажа (см. пункт 2), а также попросить подтверждение веса чемодана (если возмещение по весу). 4. После компания уже предложит варианты разрешения ситуации: - починка чемодана за счёт авиакомпании (так мне сделали Emirates) - компенсация полной стоимости чемодана и содержимого (так поступили Air France) - компенсация только стоимости чемодана (так сделали AirChina) - компенсация по весу чемодана (так сделали Red Wings) - извинения и сожаление о сложившейся ситуации (так поступили Air Baltic) 5. После получения ответа от авиакомпании не спешите принимать условия или писать гневный ответ. Изучите правила авиакомпании относительно повреждений и потери багажа, так как зачастую то, что пишут в ответе после фразы: «По правилам авиакомпании…» может существенно отличаться от того, что в этих правилах действительно написано. Также изучите под какую конвенцию попадает ваш рейс Монреальскую (большинство международных рейсов) или Варшавскую (в основном местные рейсы) и согласно этим конвенциям посмотрите на какую компенсацию вы можете рассчитывать. По Монреальская конвенции компенсация, иногда, может составить до 1500 евро, стоит лишь предоставить все чеки и написать письмо в авиакомпанию с требованием и предложением о досудебном урегулировании. Чаще всего компания согласится, ведь по той же Монреальской конвенции, вы можете подать в суд по месту жительства, а не по месту нахождения авиакомпании, что вызовет немалые затраты для авиакомпании. В целом от повреждения дорогостоящего багажа не застрахован никто, а получение компенсации зависит от конкретной ситуации, но выполнение вышеописанных действий поможет вам, возможно, добиться хоть какой-то компенсации от авиакомпании. P.S. Чемодан BW bike box свою функцию выполнял почти 3 года (а это больше 100 перелётов), и даже когда сломался - на велосипеде ни царапинки. Кто надумал купить такой, пишите в л.с., поделюсь скидкой.
Это репост. Оригинальный текст тут: https://vk.com/evgeniy.nikitin?w=wall1581913_10435

4.9. Экипировка для плавания (upd 05.2019)

Ничто так не возбуждает, как покупка новой экипировки! Я за то, чтобы покупать качественные вещи, но не переплачивать. 
Вот например, разные надписи на переносице. Интересно сколько разница в цене?


Заходим на популярный сайт Wiggle.com, где находим классные красивые очки dhb - Fury со скидкой! Прекрасный выбор! Нужно брать! Но не спешите!

Есть точно такие же, но с "перламутровыми пуговицами"! В два раза дешевле и с бесплатной доставкой. Мило, правда? Ссылка. Очень часто подобными инсинуациями грешит Спортмастер. Хотите чуть-чуть сэкономить? Чуть-чуть гуглите!

4.10. Спаси часы Garmin! (upd 6.10.2019)

Сколько вы слышали историй о том, что триатлет "потерял" часы в воде? Скорее всего это были часы Garmin! Примерно после года использования браслет начинает деградировать*! Не беда, если вы только бегаете, но в воде дорогой девайс может просто пойти ко дну. Рекомендую заблаговременно ремешок заменить на силиконовый китайский. Стоит 200 рублей на Али. Силикон деградировать не будет. Да, он не такой симпатичный и без дырочек, но лучше так, чем без часов!

*На Garmin 910 XT и Garmin Etrex (и скорее всего всех девайсов с обрезиненным корпусом) еще деградирует сам резиновый корпус и кнопки со временем провалятся! Корпус перестанет быть герметичным. Я рекомендую продать девайс до наступления факапа. Про то как мои 910 приплыли можно почитать тут

5 Тренировки и все что с ними связано

5.01 Сколько нужно набега/наката для дистанции 226

Евгений Никитин считает, что для того, чтобы подготовиться к Ironman (триатлон 226)
нужно: 
  •  плавание 200-250км, 
  •  велосипед: 5000-6000км
  •  бег: 1700-2000км
Мне остается добавить, что такой объем нужно выполнить менее чем за год.

5.02 Бег по горизонтали (upd 19.04.2020)


Бег по горизонтальной поверхности однообразно нагружает одни и те же мышцы в течение длительного времени. Бег с перепадами высоты вносит разнообразие в этот процесс, поэтому усталость мышц, связок и даже усталость психологической усталости будет меньше. Меньше усталость - меньше травм! Для более эффективных и менее травмоопасных тренировок я рекомендую максимально внедрять в тренировочный процесс бег с вариабельным рельефом, особенно для длительных забегов.


Экономный триатлон

Экономим на слоте

Для того, чтобы сэкономить на покупке слота, нужно быть первым! Ironstar первые 100 слотов продает по самой выгодной цене. Продажи открываются на следующий год сразу после завершения старта. Да, многие не привыкли за год планировать старт, но это будет отлично дисциплинировать. Если проспали и произошло повышение цен - нужно найти промокод. На некоторые старты промокоды есть у меня. Жмите меню и выбирайте "промокоды".

Экономим на трисьюте

Глядя на мои фотографии с триатлона за последние 10 лет можно заметить, что я в одном и том же трисьюте. Все потому что удалось купить качественный, удобный и красивый трисьют! Последние года три у меня было желание купить обновку с длинными рукавами, чтобы не сгорали плечи на солнце, но частота участия 5-6 стартов в год - это точно не тот масштаб, чтобы обновится, ну и я не нашел пока варианта удовлетворяющего по красоте дизайна, качеству и цене, чтобы смело в нем гонять следующие 10 лет. 


Иметь трисьют необязательно

Важно понимать, что трисьют - это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ часть экипировки. Свой первый триатлон я участвовал в плавательных джаммерах (тайцы 3/4) и велоджерси (отчет: https://www.andreydumchev.ru/2011/07/Sisert-Triathlon.html). Потратить много денег на такую специфическую часть экипировки, когда нет уверенности, что вам это понравится и вы будете заниматься этим следующие 10 лет - не разумно. Трисьют не универсален, его не надевают на забеги совсем и крайне редко на велогонки. 


Самый дорогой трисьют - на экспо

Наиболее затратный вариант - купить трисьют на экспо, самый бюджетный - найти в сэкондхэнде или на Авито. Часто мужчины видя зарождающийся спортивный огонек в глазах второй половины, наряжают их с ног до головы. Опыт показывает, что этот огонь часто гаснет, а экипировка в превосходном состоянии оказывается на барахолках. Поэтому, если вы девушка и вам не зазорно носить б/у экипировку - начинайте с Интернет барахолок - сэкономите 50% минимум. А вот найти нулевые вещи для мужчин - большая удача. Тут лучше погулять по городским сэкондхэндам.


Раздельный и слитный трисьют

Трисьюты бывают цельные и раздельные. Когда я попробовал раздельный - быстро понял, что слитный удобнее. Нижняя часть (велотрусы) без "подтяжек" могут немного присползти и плохо выполнять свою функцию. Если вы хоть раз трогали трисьют, то заметили, что велопамперс там условный. В моем Pearl Izumi это просто узкая фланелевая тряпочка изнутри и все! Это сделано не спроста. В обычных велотрусах со стандартным памперсом бегать будет крайне неудобно! Поэтому если и заменять нижнюю часть, то лучше на тайцы 3/4 или плавательные джаммеры.


Тристьют с рукавами и без

Трисьюты бывают без рукавов и с рукавами. Без рукавов удобнее плыть, но на беге могут сгореть плечи на солнце, а с рукавами небольшое сопротивление в воде обменивается на комфорт от сбереженных рук. На Спринте солнце не критично, а вот на триатлоне 113 и 226 даже очень, поэтому трисьюты с рукавами иногда так и позиционируют "для длинных дистанций".

Купить трисьют в Интернете

Если есть время и возможность заказать в Интернете, то я бы отрекомендовал магазин Трейдинн: https://www.tradeinn.com/runnerinn/ru/Мужская-одежда-kомбинезоны-для-триатлона/12133/s. Есть дешевые трисьюты и на Алиэкспресс, но качество там на 2021 было отвратительное. На картинке выглядит хорошо, а приходит какая-то шляпа, которую и надеть стыдно. На Трейдинне есть хоть какая-то гарантия, так как экипировка брендовая. 




"Трисьют" из Спортмастера

Собрать не дорогой и не ношенный экспресс-комплект можно в Спортмастере или любом другом спортивном магазине. Тайцы 3/4 - 1299 рублей, майка мне понравилась такая - 1999 рублей. Почему тайцы черные, а майка оранжевая? Тайцы черные - чтобы на фото не было видно перчик, а майка оранжевая - чтобы вас было хорошо видно на велоэтапе, особенно в условиях плохой видимости. Это важно с точки зрения безопасности!
 
Можно купить плавательные шорты-тайцы джаммеры, но их как правило делают с заниженной талией. Можно брать, если нравится. 
 
Что на счет отсутствия памперса? А вот ничего плохого! Попа меньше болеть не будет, если седло неудобное. 

Гармония опыта и экипировки

В таком "костюме" вы будете выглядеть почти как триатлет, но стоит отметить, что участвовать можно в любом комплекте "из шкафа". Поэтому подойдут любые плавки и любая футболка. Только не плавайте в обычной футболке, это неудобно. В компрессионной плавать удобнее, но есть риск стереть соски на беге. Это совершенно нормально, когда новичок выглядит как новичок. А вот если человек в хорошей экипировке будет испытывать затруднения, скажем с переключением скоростей на велосипеде - это будет, ну, как бы не гармонично. 

Трисьют не спасет от больной задницы

От 40 км велоэтапа Олимпийки можно "набить зад". Смело вас обрадую, что если это произошло, то тоже самое (ну может быть чуточку легче) было бы и в дорогом трисьюте. Чтобы попа не болела нужно всего три вещи:
1. Полгода тренироваться на велике 3 раза в неделю по 20 км+
2. Поставить хорошее седло (про это есть дальше). 



0.10.02 Велосипед для триатлона

Если нет задачи показывать выдающиеся результаты, и ваша цель дойти до финиша я рекомендую такой вариант. Вам понадобится: две покрышки 700С 25 мм, три камеры к ним, насос, аптечка, ремнабор. Обойдется это примерно так:

  • покрышки - 600 руб (не более 300 грамм/штука)
  • камеры - 300 руб (нипель presta, желательно подлиннее) 
  • насос - 700 руб. Важно, обратить внимание, чтобы насос мог накачать шоссейные колеса до 110 psi. Обычный насос выдаст максимум около 80 psi и этого будет недостаточно! Не берите насос для вилок! Им тоже можно накачать, но потребуется минут 20+ на одно колесо.
  • аптечка - 300 руб (монтажки обязательно!)
  • шестигранник - 500 руб
  • Итого: 2400 руб. 
  • лежак - 1200 руб (опционально)

В идеале взять шоссейник в прокат, но как правило их бронируют за пол года до старта и за месяц в городе можно взять шоссер только у частников (у меня например))). Имея свой комплект покрышки+камеры вы можете взять в любом прокате горник с колесами 29 дюймов, поставить свои покрышки и спокойно проехать до 90 км. Железяку - 180 км я бы не рекомендовал ехать на гибриде. Слишком много энергии будет израсходовано, которая точно пригодится на беговом этапе. Если вы купите еще и лежак, то ОЩУТИМО прибавите в скорости!

Б - безопасность. 
Я бы рекомендовал Найнер в качестве основного тренировочного снаряда. Очень часто я слышал печальные истории о том как умирали велосипедисты на дорогах. Почти всегда из-за мудака-водителя. Снизить риск до минимума можно катаясь ВНЕ ДОРОГ на природе! Если уж впоретесь в елку,то исключительно по своей вине, а не из-за того, что водитель Камаза задремал. 


 Вот так выглядит мой найнер в шоссейных колесах. Я на нем на работу езжу. 




0.10.03 Часы для триатлона

Для тренировок часы не нужны! Это лишняя трата денег. Лучше велик взять на +30 тыщ. Все тренировки я всегда бегу с телефоном, а вдруг кто-то позвонит? Я на связи! Ало-ало! Другое дело если плавать в открытой воде. Но и тут проблем нет. Правильно тренироваться с буем. Включаем Strava, кладем телефон в буй - получаем статистику тренировки. На соревнования я телефон никогда не брал, но хронометраж вам выдадут организаторы. Стоит ли ради полосочки трека в Strava покупать часы? 

Без часов не обойтись если вы бегайте трейлы - соревнования, когда разметка отстой и нужно сверяться с треком. На сверку с телефоном уйдет куча времени, которое на тренировке, к примеру, не жалко. Еще без часов не обойтись если вы решили побегать пейсером на каких-нибудь стартах. Я не бегал с телефоном интервалы, но уверен это тоже можно. Во всех других случаях вас спасет смартфон! 

Важно! Смартфон не должен быть говнофоном с аккумулятором 2000 мАм или с нормальным аккумулятором 4500+ мАм, но который выключается из-за мороза -10С или тепла +30С. Он должен работать 24 часа в режиме "в хвост и в гриву". Я бы очень не хотел забежать в горах в какую-нибудь задницу и обнаружить, что батарея разрядилась. Powerbank спасет, но все эти проводочки ужасно напрягают!

Важно! Strava перестала поддерживать запись сердцемеров, придется использовать другое приложение. 

Часы нужны для понта - показать, что ты "свой", а не лошара :)  Для многих это важно. Без шуток! Человек может поехать на горном велосипеде с колесами 26`и грязевой резине, но с часами Garmin 935.

0.10.04 Разные мелочи

Шапочку на IRONSTAR дают. Покупать не нужно. Очки я бы купил NABAIJI 500 SPIRIT ЧЕРНО–СЕРЫЕ ЗЕРКАЛЬНЫЕ  - 999 руб (на 01.2020) сам плаваю в таких тоже 999 руб. Я очень долго сравнивал их со SPEEDO, но пришел к выводу, что разницы нет. Не протекают, видно хорошо. Раньше плавал в полумаске SPEEDO (похожа на эту, но 2013 г) за 2000 руб, через год она начала протекать по переносице. Лучше видно в ней не было, запотевала также. Я был опечален.

Гидрик
Если плавать в холодной воде, то без гидрика никак. Тут лайфаков как с велосипедом нет, нужно брать. Единственное как можно обходиться первое время - взять обычный гидрик для серфинга в прокат. Будет стоить рублей 500 сутки. По адекватным ценам можно посмотреть в Декатлоне (7500 руб на 20.01.2020) и Титан (5500 руб. на 20.01.2020). Ни тот ни другой я не тестировал, сам плаваю в Orca S4 с незапамятных времен.

Вредные советы от Михаила Пешкова

оригинальный пост тут
  • Подготовку к старту начните с байкфита - посадка должна быть удобной
  • За неделю до старта поменяйте на своём боевом велосипеде все, что можно поменять. Начните с седла, выноса руля, не забудьте про обмотку, поиграйте с расположением флягодержателей
  • Если у Вас были пропуски тренировок из-за болезни, работы, бытовых проблем постарайтесь их компенсировать ударными объемами накануне старта
  • Медицинскую справку на старт сделайте на месте, не утруждайте себя лишними заботами
  • Приезжаете на старт за несколько часов до окончания выдачи стартовых пакетов. Желательно чтобы рейс задержали или не довезли багаж. В таком случае будет максимальный всплеск адреналина перед гонкой 👌🏻
  • Есть и другая схема. Приехать за 5-7 дней до старта и разместиться на Красной поляне. Пусть организм начнёт процесс акклиматизации
  • Если у Вас и Ваших товарищей по команде в сезоне было мало «живого наката» соберитесь в группу побольше и поскорее выезжайте изучать Краснополянскую трассу
  • Во время тренировочных выездов не упускайте не единого шанса посоперничать с незнакомыми спортсменами! Не дайте соперникам усомниться в своём превосходстве
  • Проплывите, проедьте, пробегите, немного больше чем указано тренером в плане, добавьте тренировок
  • Не отказывайте себе в удовольствии попробовать, как можно больше новых блюд. Пожирнее, посытнее. На выходных понадобится много энергии. Побольше овощей, фруктов, молочки
  • Обзаведитесь перед стартом новыми кроссовками. Ваши безкарбоновые тапки прошлый век
  • За день до старта сходите в баню, на массаж, с пят до ушей обклейтесь кинезиотейпами. Ваше тело должно чувствовать себя однохнувшим.
  • На ЭКСПО купите те самые гели, которые хорошо «заходят» Вашему другу. Не забудьте купить солевых таблеток. На спринте и олимпийке без них не обойтись
  • За день до старта ешьте без остановки, у Вас углеводная загрузка.

Это живая статья и каждый год тут появляется, что-нибудь новенькое!

3 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Анонимныйиюня 02, 2017

    стиль повествования интересный, но много орфографических ошибок, которые режут глаз

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйсентября 07, 2017

    (на самом деле нет)

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо! Было очень полезно прочитать!

    ОтветитьУдалить
Новые Старые