Бзерпенский карниз - последние выходные лета

озера Дзитаку

Всеми силами я был настроен поматрасить в последние выходные лета. Я уже так давно не ходил в походы с ночевкой, гитарой, тушенкой и вот...

Развеселая компания с которой мы бродили на Ачишхо на оз. Кардывач и собирали каштаны неожиданно и очень приятно позвала сходить на Семиозерье. Я давно хотел расслабится и согласился. В ночь перед выездом приклеил оторванный нижний порожек на гитару, и положил ее в столитровый рюкзак. На вид вышло очень солидно, как будь-то собрался на неделю.

Сначала заехали в Вольерный комплекс, взяли по билетику в Кавказский биосферный заповедник на два дня (200х2=400 руб.), потом от Альпики на синем вагончике 3S проехали 5,6 км вверх до Пихтовой поляны (800 руб.). Я давно мечтал прокатиться на этом автобусе! Приятно, комфортно, без пересадок, дополнением к впечатлению стала бесплатная парковка (только тшшш!)))

Субботний маршрут
Пихтовая поляна - Медвежьи ворота - Бзерпенский карниз (лагерь) - гор. Перевальная северная - оз. Дзитаку - Бзерпенский карниз (лагерь).

Медвежий угол
От Пихтовой поляны пошли по широкой дороге, которая чуть длиннее чем традиционная тропа, но уклон у нее намного комфортнее. Рекомендую попробовать! Где-то на этой дороге домик егеря с деревянным медведем. Говорят там баня и все такое.

Медвежьи ворота
Группен фото на Медвежьих воротах.
 Пока мы шли к Медвежьим воротам я начал отрываться вперед. По моим ощущениям я шел спокойно, но отрыв оказался таким, что на воротах ожидание меня слегка утомило. Ни от чего люди так не устают как от отдыха! :) От Ворот я снова не торопился, но опять вырвался вперед. Чтобы не терять время на Бзерпенском карнизе скинул большой рюкзак и с маленьким пошел на гору Перевальная северная. Очень красивая ровная гора с плавным незаросшим подъемом.

гора Перевальная Северная

На вершине горы Перевальная кучка камней и бутылка воды для страждущих. Почему-то наверху меня осенило и я решил спуститься другой тропой поближе к озерам, куда собиралась наша компания. Как известно, все самые интересные приключения начинаются с "пойдемте короткой дорогой". Тропа которая вела по хребту уперлась в каменную вершинку и далее можно было свернуть налево или направо. Я выбрал право, но через 200 метров тропа закончилась и началось вольное ориентирование. Прогулявшись туда-сюда я выбрал путь без элементов альпинизма и стал пробираться через заросли папоротника и рододендрона. Экономия вышла такая: наверх 27 минут, на спуск 1.20.

дорога к лагерю Холодный Красная поляна
Там где камень воинской славы есть небольшая тропка к хребту.

Малина в Красной поляне
Тропа упирается в ацингуары и заросли вкуснятины.
Ацангуары (абх. «ограды карликов») — древние сооружения из небольших необработанных камней в виде оград, часто асимметричной сложной формы, иногда с перегородками, часто с примыкающей к ограде большой скалой. (с) Википедия

Ацингуары в Красной поляне
Карликов я в ацингуарах не увидел и великанов тоже, но сказочность места умиляет.

Красная поляна, Кавказский государственный природный биосферный заповедник
Куда податься?

Мемориальная книга на камне
По пути на оз. Дзитаку на камне прикручена железная коробка на болтике. Я ее открыл и увидел книжечку.

Книжка про войну с копиями документов.

Озера Дзитаку (Семиозерье) Красная поляна
Озера Дзитаку или Семиозерье - удивительное место, где хочется полежать и подумать о вечном. Через некоторое время вернуться и додумать недодуманное.

Озера Дзитаку (Семиозерье) в Красной поляне
Последние дни лета - сезон для желтых "подснежников". Как называются?

Озера очень крутые, но стоять лагерем там нельзя. И это очень правильно, так как быдло-туристы меньше загадят природы.

Озера чистые, вода холодная (подводная съемка)

Озера Дзитаку (Семиозерье) в Красной поляне

Охотники, это что за зверь гулял? Енот?

Указатель - сверток с тропы.
На обратном пути я встретил таки своих. Они, оказывается, ходили не на озера, а на озерО Малое.

Бзерпенский карниз
Кто был на Карнизе, тот знает как там на закате.

Автор стилизации - Гугл :)

Луна ночью светила на столько ярко, что можно было читать.

ДЕНЬ 2
Бзерпенский карниз - ледник Холодный - лагерь Холодный - озера Дзитаку - озеро Малое - гора Табунная - приют Пихтовый

Указатель на лагерь Холодный и ледник Холодный. Красная поляна
На второй день я решился метнуться на Сахарный Псеашхо. Мне казалось, что маршрут я помнил хорошо. В прошлом году, когда бегал у меня сложилось впечатление "прямо и никуда не сворачивая". Когда "прямо" я уперся в указатель (вверху) чувство "твмть мимо" обострилось. Речку мы не переходили точно и поэтому я пошел направо к леднику.

тропа к леднику Холодный
Тропа была достаточно милая, только было совершенно очевидно, что на Сахарный мне сходить не удастся.

Тропа к леднику Холодный выводит на реку, где стоят турики. Прогулявшись по речке я свернул обратно.

река Холодная и мост к лагерю Холодный
В лагере Холодном я не был и хотел поглядеть. Сразу за хлипким мостом суровый подъем вверх. Его можно обойти справа. От Холодного можно было сходить на гору Мраморная, но зав. лагерем мне дорогу не показал и сказал, что маршрут закрыт. Исследованиями мне заниматься не хотелось и я побежал обратно.

Снова забежал на озера Дзитаку (додумывать то что не додумал), там встретился с нашей компанией, которые крутили йоги на берегу озера. Хряпнул вместе с ними чаю и поспешил в лагерь, чтобы успеть перевалить через гору Табунную на обратном пути.

Панорама на Дзитаку. По идее можно было пройти по хребту от Перевальной и спуститься по отрогу справа.

озеро Малое
От Дзитаку есть прямая тропа на озеро Малое. Оно совсем не оправдывает свое название и его размеры впечатляют!

Развилка Медвежьи ворота, гора Коготь.
В лагере я перекусил, взял большой рюкзак и двинул на гору Табунная. Идем по указателю "Коготь".

гора Табунная
Табунная свое название имеет неспроста.

Когда я подошел поближе, чтобы пофотографировать лошадок ко мне сразу подскочили косматые ребята, видимо, в надежде, что у меня есть чем поживиться.

Ацингуары, гора Табунная
С хребта видны ацингуары с той и с другой стороны.

Гора Табунная
Табунная - космическая гора! Я глаз на нее давно положил, когда еще бродил по Розе. Обязательно сюда вернусь и поброжу снова. Тут прямо магия, какая-то (почти такая же как на Дзитаку).

За этим туманом на горизонте - Роза.

Хребет закончился ЛОПАТОЙ! От него начинается тропа на спуск.

Ниже видимость сильно упала. Тропа была очень крутая и забираться по ней с тяжелым рюкзаком я бы не стал. Спускаться - ок.

Тропа с горы Табунная
Тропа ведет по отрогу и виды на спуске открываются очень красивые. Не думаю, что на подъеме было бы интересно, так как глаза смотрели бы только вверх.

Указатель на гору Табунная
Указатель на Табунную от Медвежьих ворот.

Медвежьи ворота
На Медвежьих воротах, как обычно народа пруд-пруди.

Единственным логичным объяснением почему заповедник открывает/закрывает маршруты - является присутствие некоторых персонажей, которые в горах понастроили "объекты государственной важности".

Владимир Путин и Дмитрий Медведев сегодня утром провели совместную тренировку, после которой вместе позавтракали. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ  http://www.ntv.ru/novosti/1495136/

Эпилог
Места замечательные, нужно вернуться.
Надеюсь заповедник уберет указатели, лавочки и прочую инфраструктуру к зиме, потому что их 100% размажет снегом по склону.
Жду не дождусь забега на Сахарный.

Ссылки
Зарегистрироваться на Сахарный марафон 11-13 сентября 2014 года
Фото с геотэгами можно найти тут

По той же теме

Экопарк "Ажек"
Гора Пирамида и водопад Поликария
Каньон Псахо, Сухой, Кудепста и пещеры (отчет о ПВД)