Какие колеса катят лучше? 26 vs 28 vs 29

Corratec X-vert 26'
Corratec X-vert 26'
В 2013 г. у меня не было велика для триатлона. Для пары стартов в год шоссейник не нужен, и я просто поставил на свой боевой горник узкие слики Kenda - Kwickroller sport 26`x1,25 (559х32мм) с кевларовым кордом и весом в 400 грамм. Червь сомнения грыз мою душу. "Быстрее, еще быстрее" - издеваясь язвил он...
Дима Вагин решил продать своего коня и подлил масла в огонь.

Я не смог устоять. Тогда-то и пришла мысль на сколько мой горник на сликах хуже шоссера? А может лучше, ммм? 

Спэш был бодр и красив и всем своим естеством говорил, что мне просто необходим, но я хотел узнать на сколько.

Тест

На Corratec у меня уже стояли слики и на нем я прокатился в первую очередь. Потом поставил колеса 28", ну и в финале катнул на шоссере.

1. Corratec 26
2. Corratec 28 (29)
3. Specialized - Allez


На обычный горный велосипед вполне себе можно поставить колеса 28". Единственное условие - дисковые тормоза и одниковый размер роторов, чтобы не морочиться с переходниками.


Удача мне улыбнулась и я нашел подходящие колеса.


Резина правда была китайская и весили оба колеса неприлично много.


На таких втулках я еще не катался.


Колеса были сняты с найнера, но это ничуть не помешало стать им шоссейными. Обода-то 28"!



Дисклеймер (отказ от ответственности)

Тест можно твердо квалифицировать как "на коленке" и научно несостоятельный. Множество важных параметров типа: температура воздуха, направление ветра, давление в шинах - просто не учитывалось. В связи с чем критика от научно-подкованных граждан не принимается!


Сводная таблица ntcnf

ДатаКолесоширинаРамаОбодкударасстояниевремяср. скоростьСравнивать
26.05.20132632Corratec 26Shimano34,741:03:2832,9
19.04.201335,321:11:0029,831,35
12.06.20132828Specialized 28Cosmicтуда26,720:52:2930,6
обратно23,340:42:0133,331,95
14.06.20132828Corratec 26Mavicтуда26,060:48:2033
обратно23,710:47:4129,831,4
Ссылки на треки можно найти тут.

Выводы


  1. Преимущества шоссейника (рама) и колес на 28" незначительные!
  2. БОльшие плюсы дает лежак, чем от колес трех видов.
  3. Езди на чем нравится и не трать лишних денег.

Эпилог

Несмотря на все сделанные выводы я все таки купил шоссер. Он ведь безумно красив, правда? Теперь он по стоит у меня в комнате и радует глаз. Иногда по особым случаям и большим праздникам я на нем катаюсь. Я даже купил ему разделочный руль*, но до сих пор не было повода поставить. Хотя нет повод уже есть!

*разделочный руль, никого отношения к разделочной доске не имеет :)



Осил до конца? Молодец, можешь теперь катать марафоны! И вот тебе вкусняшка :)

Читай другие посты по теме Test

Читай также
Как выбрать велосипедный шлем

4 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Аэродинамика за счет посадки играет. У шоссера руль баран и рама другая. До 25км/ч вообще без разницы на чем ехать, а вот выше уже играет роль. Ну и ощущения другие, на шоссере (у меня гревел), хотеся вжать по максимуму, от этого устаешь и тренуруешься. На горнике такой динамики нет. Хотя после гревела я стал быстрее по асфальту ездить на горнике. А горник у меня фэт сейчас))))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, шосейний очень красив. Я тоже свой горный держу на "каждый день" а шоссейным ежу не часто http://porover.com/velosipedy/shossejnye

    ОтветитьУдалить
  3. А я почему-то думаю, что вилка решает. Амортизатор на жестком покрытии гасит скорость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть же блокировки. Плюс есть и специальные аморты дорогие которые гасят раскачку. Плюс вышли электронно управляемые. По плохому покрытию, даже разбитому асфальту, вел с амортами будет быстрее хардтейла. Тот будет вынужден сбавлять скорость сильнее. А хороших дорог у нас мало

      Удалить
Новые Старые