- Кем работал на телевидении и с чего начал?
Работа на новостях это своеобразная гонка на скорость. Не особо важно, чтобы было хорошо, главное, чтобы было быстро. Быстро монтировать я, к сожалению, никогда не умел и в то время очень комплексовал по этому поводу, так как меня монтажеры обходили. Спустя некоторое время я понял, что это скучно. Телевидение это такая профессия, где можно делать очень-очень много всего. То есть хирург оперирует, водитель возит людей… Это отличные профессии, но они очень сконцентрированы. А телевидение – очень универсальная штука, где можно совмещать очень много всего. А мне всегда было интересно много-много всего. Мне был интересен дизайн, монтаж, работа в кадре. Но, по-моему это не всегда получалось и до сих пор я не считаю себя телеведущим. И я всегда занимался тем, чем нужно было в данный момент заниматься. Если возникала необходимость в дизайне – это тут же делал я, а не искал людей, которые могут это сделать. Появилась возможность работать в кадре, я тут же встал сам, была необходимость снять сюжет для Прайм Канала, я тут же брал камеру и шел снимать, не было корреспондента, я брал микрофон и шел работать. Было интересно попробовать себя везде… Но опять же я думаю, что это моя проблема… Будучи универсалом во многих направлениях трудно делать в совершенстве что-то одно. Хотя, знающие люди утверждают, что будущее на телевидении за универсалами, а не узконаправленными специалистами. Надеюсь я попал в тренд )))- А как стал телеведущим?
В ведущие попал очень просто. Илья Ластов, который занимался ребрендином телекомпании меня и Когершин Кощугулову сделал лицами «Нового телевидения Зауралья». В марте 2008 года состоялась долгожданная премьера. Так я стал вести новости, но до этого вел «Прайм Канал». Тогда я еще не знал, что это очень тяжелая профессия, для достижения мастерства в которой нужно долго и упорно учиться. Это труд и тяжелый труд.- Как появился Прайм канал?
Прайм канал появился задолго до того, как я оказался в телекомпании. Его придумали Михаил Кукушкин и Владимир Холмецкий (DJ Crush). В силу различных причин проект прекратил свое существование и я уже принимал участие в реинкарнации вместе с Владимиром Трофимовичем и Славой Корнеевцем. Первые три месяца после запуска мы пребывали, мягко говоря, в состоянии шока, потому что ровно три человека производило 30 минут телепродукта в день. Когда мы начинали мы не думали что это настолько сложно. Это оказался адский, кошмарный, тяжелый труд. Когда у авторов реинкарнации кончились все силы и энергия проект подхватил Андрей Думчев. Он взял на себя руководство проектом и протянул до его логического завершения.- Что ты считаешь своими достижениями?
Картинка в совокупности со звуком обладает определенной магией. Когда ты изготавливаешь определенный продукт, который не ты снимал, в котором играет чужая музыка, который озвучивает чужой человек, и получается, что ты по большому счету лишь компилятор чужих работ и чужого творчества. И когда эту работу принимают и говорят «ты отлично все сделал», вот тогда у меня возникало ощущение «да что я сделал-то»? Я ведь что-то там повозил мышкой, а вы меня хвалите… Ощущение, что хвалят не за то и ругают не за то возникало очень часто.Мне не стыдно вспомнить Прайм Канал. Когда я смотрю сюжеты второгой Прайма это глупо, наивно, непрофессионально, но я вспоминаю то время, это был максимум на что я был способен и что могли те люди, с которыми я работал. Мне не стыдно, потому что как выкладывался я тогда, я не выкладывался никогда. За эти пять лет было огромное количество проектов, но вспоминается в первую очередь «Прайм канал», это, пожалуй, самый важный проект за все то время, что я делал в телекомпании. А вторая вещь, та которой я закончил работу в телекомпании, которая рождалась в голове полгода. Я ее долго вынашивал, долго снимал, а потом долго монтировал. В итоге получился 30 минутный фильм «Дозор». Знающим людям он очень понравился, да и мне тоже нравится. Мне захотелось в 30 минутах сконцентрировать то чему я научился за 5 лет в телекомпании «Регион – 45» с точки зрения дизайна, с точки зрения монтажа, с точки зрения съемки, с точки зрения работы в кадре, постпродакшна… По-моему я это сделал. Дозором я горжусь. Это то, что мне не стыдно показать. Это я. Там ни в одном кадре нет компромиссов. Я сделал его таким, каким хотел сделать. Через год, возможно, он мне будет казаться глупым и наивным, но пока это мой потолок. Ничто я не вылизывал столько времени как Дозор.
- Какие люди были знаковыми для телекомпании?
Я сейчас наивную штуку скажу, но это правда. Я считаю, что все люди, которые работали в телекомпании, вкладывали часть себя в построение этой грандиозной системы под названием «Регион – 45». И называя людей, хотелось бы отметить тех, кто приходил в телекомпанию не как на работу, а приходили делать то ради чего они появились в этом мире. Большинство тех, кого нужно отметить есть в титрах «Дозора», но наверно я и там не всех вспомнил.- Нет ничего, чтобы ты хотел переделать?
Я смотрю свои старые работы и мне ничего не нравится. Все хочется передалать! Но это же нормальная философия роста. Если бы я смотрел свою работу пятилетней давности и испытывал бы эмоции «как я круто сделал», это говорило бы о том, что я либо дегенерат, либо не способен к творческому росту. Все что сделано мной две недели назад мне уже не нравится. И даже тот Дозор, которым я горжусь, когда я его доделал, я понял, что сделал его не правильно. Переделал бы все!- Вот 10 лет телекомпании наступает…
Да *** ей в рот! ))) Прошу прощения )))
… чего бы ты мог ей пожелать?
Мне бы хотелось пожелать тем людям, которые работают в телекомпании и будут работать – ЛЮБВИ к своей профессии и изучение своей профессии. Потому что это ваше дело и по сути это 1/2 вашей жизни. Любить свое дело, учиться своему делу и честно им заниматься и никогда не халявить!
- - - - -
Интервью было взято в январе 2010 года студентами Курганского государственного университета по заданию доцента кафедры журналистики Думчева Андрея Викторовича. ФИО студента не сохранилось.
Рубрики
ИсторияТВ
