ИСКАТЕЛИ МИНЕРАЛОВ
Настольная игра
Для младшего и среднего школьного возрастаМинералогия - одна из старейших наук о минералах, их составе и свойствах. Уже в каменном веке первобытный человек использовал примерно 20 минералов. Современная промышленность использует их более 400. Например, для создания этой игры понадобилось не менее двадцати различных минералов: из антимонита, галенита, сфалерита изготовлены буквы и клише для рисунков; из хромита, гематита, висмутина приготовлены краски; для производства бумаги понадобились мираболит, барит, тальк. К тому же для изготовления печатных машин необходимы металлы: железо, медь, кобальт, никель.
А оглянитесь вокруг и присмотритесь внимательно. Грандиозное строительство, сложнейшая современная техника, развивающаяся промышленность и сельское хозяйство используют много разных материалов, в том числе минералов.
Всего известно около 2500 различных минералов, но половина из них встречается редко и лишь 200 являются основными, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
ЭТА ИГРА И ПОЗНАКОМИТ ВАС С НЕКОТОРЫМИ
ВАЖНЕЙШИМИ МИНЕРАЛАМИ
ВАЖНЕЙШИМИ МИНЕРАЛАМИ
Многочисленные легенды рассказывают, что у каждого камня есть свои хранители — гномы, которые издавна считаются хозяевами земных сокровищ. Вот мы и отправимся в их сказочную страну.
Перед вами игровое поле - горный ландшафт, состоящий из четырех частей, перестановка которых дает возможность изменять маршруты. Каждый из вас берет фишку и продвигается к Замеченной цели, используя вертушку "барометр" и чутье искателя при выборе маршрута. Достигнув месторождения минералов, вы получите отдельную карточку, на которой гномы вручат вам приз-минерал. А минералов в игре — сорок. Каждый минерал имеет условное обозначение.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Играть могут 2 и больше участников.
Каждый играющий, почередно вращая вертушку - "барометр", идет на поиск из любого красного кружка, расположенного в нижних углах игрового поля. Маршрут выбирается по желанию. Количество очков на данный ход определяется показанием грани вертушки, на которой она останавливается: "ясно" - 6 очков, "облачно" - 5 очков, "пасмурно" - 4 очка, "дождь" - 3 очка, "туман" - 2 очка и "буря" - вынуждает играющего пропустить ход, как говорится "в ожидании погоды".
Трассы, в зависимости от сложности рельефа, окрашены в красный, синий, желтый цвет.
На красной (труднопроходимой) трассе снимается 3 очка. Если играющий остановился на ней и в следующий ход "барометр" показал "бурю", "туман" или "дождь", то необходимо вернуться к исходной точке трассы.
На синем (менее сложном) пути снимается очко. При остановке на нем и при показании "барометра" - "буря" следует возвратиться на исходную точку.
Продвижение по желтой трассе зависит от показания "барометра".
Каждый играющий, почередно вращая вертушку - "барометр", идет на поиск из любого красного кружка, расположенного в нижних углах игрового поля. Маршрут выбирается по желанию. Количество очков на данный ход определяется показанием грани вертушки, на которой она останавливается: "ясно" - 6 очков, "облачно" - 5 очков, "пасмурно" - 4 очка, "дождь" - 3 очка, "туман" - 2 очка и "буря" - вынуждает играющего пропустить ход, как говорится "в ожидании погоды".
Трассы, в зависимости от сложности рельефа, окрашены в красный, синий, желтый цвет.
На красной (труднопроходимой) трассе снимается 3 очка. Если играющий остановился на ней и в следующий ход "барометр" показал "бурю", "туман" или "дождь", то необходимо вернуться к исходной точке трассы.
На синем (менее сложном) пути снимается очко. При остановке на нем и при показании "барометра" - "буря" следует возвратиться на исходную точку.
Продвижение по желтой трассе зависит от показания "барометра".
Останавливаясь в черной точке, играющий пропускает ход, из-за непредвиденного препятствия (скалы, крутого спуска, карниза, крутого подъема, ледника, ледопада, бурелома и камнепада).
Сложные дороги (с черной обводкой) - горные потоки, чертов мост, отвесна стена снежный мост и болото - необходимо преодолевать за одни ход. Спускаясь в пещеру (пунктирные отрезки трассы), играющий теряет два очка. Из одной части игрового поля в другую можно проходить в местах, указанных черными стрелками.
Попав в красную точку, играющий берет карточку с изображением минерала но пропускает ход. Однако при последующем продвижении он получает два очка. Ценные минералы дают играющему больше очков. Это поможет ему победить.
Автор-художиик Ю.В. Раевский