Визит делегации Курганской области в Берлин

Хотелось бы потихоньку вынимать из пыльного прошлого яркие моменты. Эта поездка в Германию случилась в марте 2007. Я в составе делегации Курганской области снимал губернатора и представителей бизнеса на деловых переговорах. Исключительно ради такого случая у меня появилось пальто. После этой поездки я его надевал еще один раз.

Паспорт есть?

Все началось с того, что мне позвонили с работы и сказали: «…у тебя есть загран паспорт…», я говорю есть. На этом разговор собственно и закончился. У операторов телекомпании паспортов не было, а событие нужно было запечатлеть. Ведь сам тов. Губернатор решил устроить представление Курганской области в Берлине.

Чуть не прилетели…

Чтобы не выбиваться из состава делегации красной спортивной курткой, за день до поездки купили строгое черное пальто. Ночью грянул мороз в -28 и ходить было в нем очень прохладно. Поэтому я с трудом добрался до автобуса, который ждал делегацию на площади и радостно сел туда греться. В Тюмень приехали около 6 утра, с небольшими проблемами прошли регистрацию и сели в самолет. Посидели в самолете минут 30, а потом нам говорят: «Уважаемые дамы и господа! Пройдите, пожалуйста, на выход!». Все прямо обомлели, как быстро прилетели без взлета и посадки. Но все оказалось прозаичней. Двигатель в суровый мороз решил не запускаться.

А самолет улетел...

Прождав некоторое время в аэровокзале, и совершив не сложные математические подсчеты, мы поняли, что самолет Москва – Берлин улетит без нас. Так как мы не чувствовали себя виноватыми в ситуации – обратились к представителям ЮТэйр для решения проблемы. В обыденной ситуации они послали бы на …, но так как делегация была из 25 человек + губернатор с матом и прибаутками все решилось в нашу пользу. Не буду отягощать подробностями, что два человека в Москве ждали загран паспорта и то, что пока мы решали проблемы, пассажиров снова посадили в самолет и они там провели полтора часа ожидая когда мы придем (а потом смотрели на нас звериными глазами). Едем дальше.

На конец-то

В Москве снова пришлось получать и сдавать багаж = снова платить за перевес. У всей делегации он был около 200 кг. У меня со всеми камерами и штативами 7 кг. (27 кг всего). Со всей этой возней мы задержали самолет на 20 мин. А когда сели просто обомлели! Самолет был полупустой, не смотря на то, что в Тюмени говорили, что там всего 8 мест. Кормят в Европейских самолетах ужасно. В стоимость билета входит напиток и бутерброд, за все остальное нужно было платить. Да и то, что купили было не вкусным. Но про еду в Германии – отдельный разговор.

Прибыли!

Аэропорт в Берлине был прямо в городе. От него до гостиницы доехали очень быстро. Погода была не очень хорошая, но после тюменских – 26 моросящий дождь был теплым душем. По пути я разглядывал что тут да как. Улицы были очень чистыми, и по велодорожкам ездило море велосипедистов. На перекрестках были велосветофоры. По всему городу были расставлены медведи «с преведом» или как я их называл «хандехох». Форма у них была одна, а вот окрас… изголялись все и даже уличные графитчики.

Отель

Мой номер в гостинце выглядел так.

Поселись мы в отеле Мэритим. Каждый день в нем случались какие-то мероприятия. То были съемки фильма, то перезентация, то Меркель приезжала. В общем, отель пользовался популярностью. Комнатка была симпатичной, замок работал от карточки, бесплатно работал бассейн, сауна, тренажерный зал. В номере стоял не большой бар. Бутылка обычной воды стоила 6,5 евро, а в тренажерном зале точно такая же вода была на розлив – бесплатно :) Включив телевизор я увидел надпись «Herr Dumchev». Коробка с кинескопом предлагала мне посмотреть фильмы различного содержания всего за 15 евро. Самым долгожданным событием первого дня был ужин.

По немецкому телевизору, естественно показывают немецкие фильмы. В гостинице еще была баня. После ее посещения я находился под сильным впечатлением. Зачем телик, если можно сходить в баню? Конечно, ничего "такого" там не было, но бани в Германии общие (для М и Ж).

Зелень

Веселый биланоподобный русскоговорящий официант Вадим сначала принес салат. От его вида фыркнули практически все. На тарелку были вывалены горой разноцветные листья, а на дне кучи была пара кусочков помидора и огурца, майонеза тут не было... Есть хотелось всем, и, не смотря на такой «обман» все было съедено. Возмущало еще и то, что делалось все долго (размерено), а есть хотелось быстро и сразу. На ужин ушло около 2,5 часов. Следующим блюдом был суп. Он представлял из себя жидкое картофельное пюре и маленькие сухари сверху. Все это находилось на огромном блюде в центре которого было небольшое углубление диаметром 5 см, где и лежало 6 ложек этого «супа». Второе было мясо. Оно тоже мало кому понравилось, потому что под зажаристой корочкой оно было с кровью. К этому никто не был готов, но после «сытного» салата и «огромного» супа брезговать никто не стал. Ужин спасло пиво по 4,5 евро за 0,33 бокал.

Киношники

Когда я увидел съемочную группу в отеле Мэритим у меня не было сомнений - снимают немецкий фильм! )))

На утро у ресепшна суетились люди, в поясами увешанными всякими карабинами, прищепками, рациями, фонариками и прочей билибердой. В холе стояли фонари рассеянного света, а потом зажгли световой шар. Он произвел на меня самое сильное впечатление. Как я понял, внутри него был гелий и лампочка. Я пытался немного заснять съемочный процесс, но подошла важная тетя и сказала, что снимать нельзя. Я с ней поговорил по поводу того, что тут такое. Оказалось, что это снимался телесериал, как обычно про любовь. Длинное название на немецком я решил даже не запоминать. У меня был записан диск с «Тумбой ТВ» (это рубрика «Прайм канала», юмор, флеш мобы, скетчи в общем все понятно и без разговоров), который я этой тетиньке отдал, с надеждой на телевизионный экспорт в Германию.

Встречи

Олег Алексеевич Богомолов со свитой на переговорах с арийцами. Если мне не изменяет память договаривались про оборудование Simens для новой ТЭЦ.

Потом мы отправились на первую встречу с немцами, потом на вторую, потом на третью. Все они были одинаковы на вид. С одной стороны стола сидели Курганцы, с другой немцы, причем немцы всегда сидели спиной к окну (видимо для того, чтобы в контровом свете было плохо видно их лицо). На столе стоял кофейник, чашки, напитки, закуски. Разговоры были примерно одними и теми же. Губернатор расписывал как у нас хорошо и как выгодно вложить в нашу область деньги, а они кивали головами и расспрашивали, каков у губернатора план визита. Речь Олега Алексеевича можно свести к нескольким ключевым пунктам:

- со времени прошлого визита (2002 г.) в Курганской области (далее КО) многое изменилось. Экономика стала стабильно развиваться, а социально-политическая атмосфера благоприятна для инвестиций.

- Взаимопроникновение осуществляется в поставке комбайнов в КО и другой техники; КО поставляет в Германию фибро-стружку и мостовые конструкции. Нужно наращивать объемы и развивать взаимовыгодное сотрудничество.

- Несмотря на то, что КО аграрная область есть и природные ресурсы, которые можно и выгодно добывать. Можно рубить 1 млн гектар лиственных пород в год. К разработке нефти приступят в этом году.

- Приезжайте к нам с визитом, мы вас ждем! У нас можно отлично поохотится, а там глядишь пару договоров и подпишите.

Примерка кепки с символикой Курганской области.

Как же так?

К недочетам можно отнести то, что немцы (на разных встречах) намекнули, что презентация КО в Германии – шаг не последовательный, так как КО не наладила контакты с представительством Германии в Москве (которое осуществляет координацию и владеет всей информацией по России). Губернатор говорил о том, что 8% экспорта КО идет в Германию, но когда стал перечислять, ЧТО экспортируется, не трудно было догадаться, что 100% экспорта это продукция Стальмоста. Меня удивило то, что в составе делегации отсутствовали представители РНЦ ВТО Илизарова – всемирно известный центр с большими шансами на экспорт. Кроме того, их аппараты могли бы существенно разнообразить презентацию, но видимо сложились плохие отношения у РНЦ и администрацией КО.

Дурман трава

В коридоре стояли свечки на столиках для фуршета, они видимо не прогорали до конца, и в зал периодически затягивало запах продуктов горения. Духота и этот запах меня медленно добивали. За день работы я прилично находился, а тут еще 2,5 часа отстоял… Было не до фуршета. Выпил стакана четыре апельсинового сока собрал оборудование, сел на стул отдохнуть… проснулся от того, что Дмитрий Докин меня тряс за плечо и говорил, что уже пора идти домой. Как только пришли в гостиницу упал на кровать, укрылся пуховым одеялом (очень мягкое) и уснул.

Меркель

Незадолго до выезда на презентацию в гостиницу должна была приехать Меркель (тоже на презентацию какую-то). Понабежало куча репортеров, операторов, я поначалу решил, что опять фильм снимают, но потом мне рассказали, что ждут важного гостя. Я бы присоседился поснимать важную персону, но нужно было ехать.

Экскурсия

На следующий день была запланирована экскурсия в Потсдам (пригород Берлина). Гид Леонид в начале 90-х уехал из России и в компании Альфатревел развлекал русскоговорящих на территории Германии и немцев на территории России. Сказал, что самой большой популярностью пользуется тур по транссибирской магистрали. Чему я был искренне удивлен. Первым местом которое мы посетили был замок Фридриха N Цен Су си. Отличился хозяин замка тем, что научил немцев есть картошку (как Петр I прямо) и на его могиле вместе с цветами лежит пара картофелин. Замок окунал в атмосферу седой старины и веками веяло изо всех щелей. Особый шарм экскурсии придавал гид. Немка очень маленького роста, но с очень важным видом и при очках (очень много немцев носит очки). Она так интересно проговаривала русские слова, что мне было интересно слушать не только, что она говорит, но и как. Моросил дождик и всех окрестностей мы к сожалению не посмотрели.

Фулуюганы

Важные господа из делегации в день «свободного полета» проявили себя с неожиданной стороны. Многие из них уважаемые люди, директора, начальники, чиновники, но похулиганить они тоже горазды. В замке нельзя было фотографировать, но каждый третий из под полы занимался съемкой. И ладно бы делали это аккуратно, а то даже не стеснялись вспышку отключить или звук затвора. Гид вежливо раз 6 просила соблюдать инструкции. На всех столах в замке стояла табличка «не трогать», однако всякий норовил потрогать мрамор, а некоторые догадывались постучать по нему кулаком. Взрослые люди, а не детей, наверное, ругаются, что они в музее потрогать все норовят…

Суровый мельник

Неподалеку от замка стоит мельница. История ее была такова, что Фридрих решил ее убрать, а хозяин пошел в город и подал на короля в суд. Тот от восхищения лично вручил ему дарственную на землю. Следующим пунктом в нашей программе был замок, где состоялась Потсдамская конференция. Он был построен в начале ХХ века, и духа прошлого в нем уже не было. Нам показали кабинет Сталина, комнатку, где проходило заседание и круглый стол за котором встречались представители 3 государств.

Прогулкиш & нравы

К четырем часам все закончилось, и чтобы поднабрать сувениров часть группы вышла у универмага KaDeE. Шесть этажей всякой всячины. Я там бродил часа два и то все не обошел. Купил пива со скидкой и пошел искать музей эротики, около которого мы проезжали, когда ехали в Потсдам. Музей я не нашел, зато нашел супермаркет в котором обнаружил, что алкоголь безумно дешево стоит. Бутылка мартини 0,7 - 4,99 евро. Цены на все остальное не сравнимо больше. Игрушки, особенно ручной работы от 10 евро (например, расписной деревянный заяц величиной с два спичечных коробка). Цены на связь тоже оказались дикими. 1500 руб. на счету телефона ушли за десяток смс и пользование ГПРС (около 2 Мб). Когда я в гостинице спросил одного немца сколько же у них зарплаты при таком уровне цен, он сказал что 2-2,5 тысячи. Когда я на английском спрашивал немцев на улице, как мне пройти туда-то, все любезно мне помогали. Причем самое интересное, что все нормально говорили на английском.

Домой!

На пути домой нас вновь подстерегал сюрприз с самолетами. Боинг компании Трансаэро (РФ) задерживался на 2 часа. К счастью, был большой запас по времени, и билеты менять не пришлось. В Москве после Берлинской зеленой травки мы снова увидели снег, а в Тюмени опять было прохладно.

Выводы

1. Главная проблема России состоит в менталитете людей. У немцев совсем другое мироощущение. Когда русские мужики в ресторане говорят о коррупции и о том, что пол России порастаскали, а уходя кладут в карман вилку или бокал мне становится грустно. У немцев в генах заложено платить налоги, рассчитываться за то, что они взяли, а в России «смекалка» подталкивает людей на «хитрость». И самое что страшное, то, что жить честно никто не будет и не захочет. «А я что рыжий, что-ли? Все обманывают и я буду», или «…государство нас обворовало, и то что я вон доску из забора оторву – это будет такая компенсация…». В этом, наверное, и состоит влияние восточного менталитета. Лучше втюхать фуфло на базаре, чем сделать хорошую вещь и продав ее сделать себе хороший имидж и поднять авторитет. Как только люди станут думать по другому - жизнь изменится.

Хорошие вещи – хорошо стоят.
Хороших вещей за дешево не бывает.
Не все дорогие вещи – хорошие.
Нет ничего бесплатного (особенно в Германии).

В России не любят платить и все желают получать на халяву. В Германии успех достигается только через труд.

Берлин - рай для велосипедистов!

Удивительной красоты герб на витраже в торговом представительстве.

Остатки берлинской дичи.

Побывать в Германии и не попробовать пивка - грех. Дегустировать лучше "метрами". Так в меню и написано.

Рульки под пивко. Масштаб тарелки к сожалению не показан... 5 мужуков (включая меня) смогли съесть только 30-35% этого блюда!

Это я за работой.

Рейхстаг

Замок Sans souci

А в этом замке состоялась Потсдамская конференция в 1945 г.

В Берлине огромное количество медведей. Медведь - символ города. Этот здоровяк стоял в супермакете KDE.

Я чувствовал, что вернусь в Берлин! И это произошло!