Наталья Ломакина - репортер телекомпании "Регион-45"

 Наталья Ломакина

Когда и как вы оказались на регионе 45?

Это был 2003 год, когда я пришла на телевидение, уже зная, кто там работает и операторов и журналистов, т.к. мы находились на одном этаже. К тому времени я работала 2.5 года журналистом на радиостанции (Макс медиа), а получилось, так что на телевидение пришла совершенно случайно, позвонили и пригласили, т.к. им не хватало людей. С камерой побегать, а почему и нет, приходи, попробуешь себя. Было сложно, потому что для радио ведущего любая новость это 5 -6 строчек, а на телевидение 1,5 страницы печатного теста. Т.е. нужно было мысль, которую ты привык вкладывать в несколько предложений нужно было растянуть, я постоянно думала, что мне написать. Стали появляться новые слова в обиходе, то что на радио называлось «клип» на телевидение называлось «синхнон». Я проработала на телевидении 4 года, за это время была журналистом. Потом я стала пробоваться на диктора, вела программу «Вертикаль». Много занималась, делала упражнения и зарядки, затем стала редактором. Команда у нас была молодая все брались за всё. Пахали как сумасшедшие. Нехватка кадров – это проблема маленьких городов. Домой приходили к 9 вечера.

Где проходили профессиональное обучение?

В Москве 2003 году была американская телевизионная школа Интерньюс, школа телевизионных журналистов. К сожалению её сейчас закрыли. Это американская школа, где преподавали обучение телевизионных журналистов. И каждый год по всей стране проводился конкурс на набор студентов в эту школу. На телевидение я пришла в апреле 2003 года и мне сразу предложили снять сюжет. Нужно было выполнить задание, рассказать о себе, снять сюжет на любую тему и отправить в эту школу. И те, кто побеждали, вызывались в Москву и бесплатно месяц проходили обучение с практикой на телеканале Россия. Я победила на отборочном этапе, и пришло приглашение на учебу. Со всей России из 80 человек победило 12. Жили мы на Арбате, одним из наших преподавателей была Маша Слоним мы до сих пор поддерживаем с ней отношения мы перезваниваемся и когда я бываю в Москве обязательно встречаемся. Это журналист с двадцати летним стажем, а так же Познер, Мария Ситтель, и другие ведущие. Нас учили всему: бегать с камерой снимать, монтировать, озвучивать, резать звук. По окончанию получила диплом международного образца. Вопрос ехать мне в Москву или нет практически не стоял. Месяц обучения в Москве был очень интересным, в 7 утра мы каждое утро были в доме журналистов со свежей прессой. Мы проходили несколько дней стажировки на телеканале Россия. Самое интересное это две недели теории. Мы с камерами бегали по Москве, учили, как говорить. Затем две недели практики. Я брала интервью у начальника автодорог Москвы, я его выжидала около трех часов. Очень познавательное и интересное получилось обучение. Я получила диплом и приехала в Курган дипломированным специалистом школы журналистом.

Какими качествами должен обладать журналист?

Я считаю: яркостью и радостью к жизни, а все остальное можно приобрести. Можно легко научиться говорить, задавать вопросы, убрать дефекты фикции, научится правильно задавать вопросы. Есть схема, как строить сюжет. В журналистике есть золотое правило «Либо делать хорошо, либо делать – это ни как». Но есть каноны и от них уходить не стоит, но конечно же они меняются, но все равно формат остается прежним. Есть и своя целевая аудитория. Новость не в том, что собака укусила человека, а в том, что человек укусил собаку. Журналист должен видеть все немножко под другим углом, не так как все. Если человек сам интересен, и он хочет работать, то естественно всему остальному он может научиться. Простого человека от журналиста отмечает только одно. Когда мы видим какое то событие, то молчим, а журналист говорит « Вау». Так журналист – это «ВАУ». Журналист в своей рутинной работе должен видеть интересные события везде и во всем.

В чем проявляется Ваша радость к жизни?

Она не проявляется, это нужно каждый день придумывать. У меня сейчас двое детей, я придумываю не на один день, а на ближайшие дни. Чехов сказал: «Человек должен жить в преддверие радости». Пока у человека есть предвкушение радости он счастлив. Мы живем не самим праздником, а в преддверии его. Мне так интересно ЖИТЬ В, я себе придумываю.

Если вам предложили возглавить в качестве главного редактора вновь открывшуюся телекомпанию в Кургане, если да, то кого бы взяли с собой в команду?

Нет, не в Кургане, только в другой регион. Коллег, с которыми я работала, безусловно, я взяла их к себе в команду. Это были бы первые люди к кому я бы обратилась. Есть такое понятие «связки», те люди, с которыми я проработала они стали моей семьей. Один обед делишь, пол дня гоняешь по полям, пьёшь одну чашку кофе. Разные были случаи. Мы и сейчас со всеми поддерживаем отношения. Раз были встряски все равно кто-то ушел, а кто-то остался. Все равно везде есть свои люди; в пресслужбе, в правительстве. Все друг другу готовы помочь. Хотя и были случайные люди, есть такое понятие; случайный человек, они приходят полгода поработали и уходят. Не оставили какового следа, не зафиксировались. Телевидение это каторга, там надо жить быто всегда в работе, постоянно искать какие-то новости, по дороге домой, на работу. На всё обращаешь внимание. Ты все время в поиске.

Кого из коллег можете отметить?

С Оксаной Саваковой, она старейшина регион 45, Лена Овчиникова главный редактор наш была, мы за ней, как за каменной стеной. Она была своеобразной прослойкой между нами и руководством. Она всегда брала все удары на себя, что бы нас не касалось. Она нас всегда отстаивала и защищала. Журналисты всегда нашкодят, что ни будь не то снимут, а она нас защищала от дирекции. Она всегда все на себя брала и до нас не доносила.

Интересные истории у вас были?

Женя Козлов бригадир оператор. Интересная история у меня произошла с ним. Я приехала как то со съёмки, а он был бригадир операторов (главный). У нас на съемках разрядилась камера, то есть камера была не готова. А курировать это должен он, он сам выезжает на съёмки и следит, что бы у всех было все хорошо с аппаратурой. И я захожу после съёмки в журналистскую очень злая, камера села ехали не понятно куда. И я захожу и кричу: «Где этот бригадир операторов «козлов». И он выходит и говорит; операторов каких? Очень было весело. Было весело, но за маленькое поощрение, в основном на энтузиазме. Много с кем работала: Юля Марфицина, Ирэна Ростова мы вместе на Регионе работали, а сейчас в одном кабинете сидим.

Почему ушли с телевидения?

Позвали обратно на радио, на другое уже радио – шеф редактором. А потом ушла на сетевые холдинги (Авто радио, Дорожное радио, радио Энерджи). Потому что мне уже за тридцать, а я все по полям, совхозы, интервью. Я дома не жила. Я всегда была в командировках. И один раз поехали снимать сюжет в село Боровлянку про корову, которая отелилась сразу тремя телятами. И нужно снять сюжет, а то они через день два скончаются и уже будет не интересно, сняли, показали. Но через некоторое время проезжали мимо этого села, поехали отдыхать на озеро Горькое со всей семьей и я сказала, что именно в этом селя я снимала этот сюжет и была здесь в командировке. И мой сын крикнул: Так вот как выглядит эта командировка!
Он воспринял, что командировка это конкретное место на карте, это населенный пункт, который называется – «командировка». Вот по этому и ушла. Семья - это главное.
И еще, когда ушла Лена Овчинникова наш главный редактор, поменялось многое. Люди начали уходить, поменялась атмосфера в коллективе. Очень важно психологическое состояние. И в то время меня позвали на радио.

А телевидение это жизнь. Там нужно жить 24 часа!

Интервью провел: неопознанный студент Кафедры журналистики и массовых коммуникаций Курганского государственного университета. 

Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые