Малоснежный Таганай.

Зима - отличное время для того, чтобы прогуляться по Уральским горам. Почему? Ответ далее.

Зимой мне нравится отсутствие грязи. Те кто был в Уральских горах летом, скорее всего делал это в резиновых сапогах. Во вторых зимой нет насекомых. Обилие комаров и клещей очень коварный фактор из-за которого удовольствие от всей прогулки может сойти на нет за пару минут. В третьих чистота, которая обусловлена первым фактором. Плата за чистоту, красоту и комфорт - холод! Но если с погодой повезет, как нам, то лучше зимних походов не придумаешь!

Сравнительно недавно Таганай стал национальным парком и для того, чтобы попасть на его территорию - нужно приобрести билет. Стоит он всего 100 рублей (за вход). Я считаю, что это адекватная плата в отличии от Кавказского биосферного заповедника, где дерут 300 рублей за день. Там если погулял три дня - будь добр выложи 900 рублей. На день задержался - плати штраф 3-5 тысяч рублей (штраф по КоАП за все нарушения во всех парках один). При этом на заповедной территории появляются дачи бояр да князей и проводятся "царские охоты". Очень радостно, что в парке Таганай безобразий я не увидел.

В этом году очень мало снега. С одной стороны это хорошо, а с другой не очень.

После того как в Центральной усадьбе были получены билеты мы отправились по нижней тропе к Заячьей поляне.

На поляну можно было пройти сразу с тропы или через приют Таганай (чуть длиннее). Мы прошли через приют.

Наверное 98% времени походов в Уральских горах проходит в зоне леса, а та масса фотографий, которую делают в альпике создаёт впечатление, что там горы-горы, а на самом деле лес-лес.

На Заячьей поляне стояло Иглу! Не такая уж редкость на Таганае. Кто-то тут жил! Это иглу было с плоской крышей и скорее всего снежные блоки укрепляли водой (льдом). Клаустрофобам тут точно не понравится.

Погода была прекрасная. Утром было около 15-18 градусов, а днём, когда вышло солнце, стало около -5С.

Пока пришли, пока расположились ушло много времени и я уже был не готов куда-нибудь идти. Тем не менее азарт пересилил и, в лучах заходящего солнца, собрались на Круглицу. По дороге нам встречались спускающиеся  туристы, которые с недоумением смотрели на нас. Я бы тоже недоумевал глядя на компанию, которая начала подъем в 17:40. Я осознавал риски, но никому не рекомендую повторять.
В лучах заходящего солнца сделали фото. Успели проскакать по камням до наступления темноты, а дальше с фонариками.

На второй день пошли на Метеостанцию. Хорошая красивая гора. Когда тут оказываешься, хочется раскинуть... Раскинуть хочется мне параплан, потому что ветер тут почти всегда.

Маленький домик за живописной скалой - место уединения и раздумий.

Большой домик Метеостанции. Метрологов я там не видал, но приют отличный. Он единственный из Таганайских стоит на вершине горы. Солнечные батареи и тепловые панели тут появились совсем недавно.

Заехал на гору, сплюнул легкие. Два парня заехали наверх на велосипедах. Я не видел их в процессе и мне это представляется сомнительным. Тропа была хорошо утрамбованная, но даже летом там колеса проскальзывали бы.

З.Ы. Красное пятно, на самом деле - парафин. Кто-то нахрюшачил.

Как мне потом подсказали, одним из всадников был Саша Черный.

Покрышки 2.4 X-King, у обоих карбо-ригиды. Ну не верю я, что можно весь подъем вот так взять и осилить на педалях!

Кавказскому биосферному заповеднику можно полюбоваться на развитие экологически-чистого транспорта на Урале! В 2015 в Красной поляне меня оштрафовали на 3 тысячи "за велосипед". Сейчас вроде бы перестали злодействовать.

Рыжий меховой клубок сидел в холодном тамбуре. Собакам на Таганае нельзя (есть исключение - Роза на Белом ключе) чтобы не пугать диких животных, поэтому тут раздолье для усатых-полосатых. Ещё весной тут жил серый Пух и отбивал приют от рысей.

На Метеостанции есть "бортовой журнал". Под посланием от нашей группы я изобразил откормленного рыжего кота.

В более снежные зимы эти ёлочки превращаются в обледенелые пирамидки.

Рядом с Метео есть небольшие скалы, где мы решили прогуляться. Они как раз за моей спиной.

Штурмовым рюкзаком у меня был абалак на 20 литров образца "мохнатого" года. Я с ним ещё в пионерский лагерь ездил. Там даже надпись сбоку сохранилась "14 отряд".

Если отвлечься, то глазом не успеешь моргнуть, как сытный борщ превратится в лединец!

Сначала Алексей планировал переночевать в иглу, но потом передумал, вырыл люлю рядом с палаткой и успешно протестировал спальник.

Группа оказалась такой "пьющей", что насилу одолели за три дня одну фляжку бехеровки. В отличии от многих других мы ходим в горы, чтобы наслаждаться природой!

На третий день собрали манатки и сходили на гребень Откликной. Он сложнее, чем Круглица и любителям валенок, я бы не рекомендовал туда ходить.
Откликной. А ещё он похож на спину Годзиллы и его очень легко узнать.
 На одном из сложных участков добрые люди даже повешать веревку.

По пути решили ещё заскочить на Двуглавую сопку. На закат мы опоздали, но, тем не менее было красиво.

Рядом со мной приметная железяка Двуглавой.

Слева видны огни Златоуста. Так как Двуглавая самая популярная гора, то толпы попами отполировали тропы так, что спускаться было очень тяжело. Я настоятельно рекомендую надевать хотя бы кошки из спортмастера, а лучше всего ходить в альпинистских кошках. Сразу после нас там пострадала туристка (ссылка).

Каждый Новый год на Гремячем ключе появляется скульптура - китайский символ года. Пёс этот очень смахивает на котяру, но тоже очень мил и добродушен. Художничает тут обычно тётя Валя из Кургана. Так совпало, что мы с ней обратно ехали в одном поезде.

Всех с Новым годом!
Конец!

Детальнее посмотреть треки можно в моей Страве (подписывайтесь ;)