01 июня 2017

Oceanman Sochi | впервые в России


О приятном


В России появился Oceanman! Ура! Аплодисменты! Это очень хорошо и классно. Уверен, это даст толчок для развития местечковых стартов на открытой воде. Я смотрел в прошлом году на заплыв через Озеро Абрау и геленджикскую бухту, но ради 1-2 км ехать не хочется, а вот ради 3 км или 5 км уже можно подумать. Ведь согласитесь, любителю нужно нарезвиться и "дурь всю выгулять", а сделать это на заплывах-коротышках очень затруднительно. Сразу хочется отметить отличного ведущего, диджея, поддержку в социальных сетях и красивые фото.


Eurasia Swim Cup


Заплыв проходил при активной поддержке Eurasia Swim Cup, который помимо кучи стартов по России снова делает заплыв за неделю до триатлона IRONSTAR 226 SOCHI (на этот раз за неделю до (IRONSTAR 113 SOCHI). В меню: 1 км., 1,9 км., 3,8 км., 5,8 км., 10 км. - 2000 руб. Забавно, что стоимость одинакова для всех дистанций. А вот регистрация на заплыв в Сочи 17.09.2017. ESC (забавное буквосочетание, неправда ли) предоставляли участникам бесплатно буи на прокат. А тем, кто был молодец и запостил фото с правильными хэштегами - получил буй бесплатно ;) С заслуженного буя я снял поводок, а сам буй подарил.


Задержка 

С формулировкой "в связи с погодными условиями" организаторы сократили трассу и откладывали старт. Все это время я пребывал в напряжении и искал, что бы съесть. Спасибо Алисе, Юле и Денису, за корм! В шатре Oscar, где проходил брифинг, я нашел уголок, где прикорнуть и немного подремал. Общее время ожидания составило 2,5 часа.


На брифинге яблоку негде было упасть.

Длина трасс

В связи с "ужасными" погодными условиями трассы были сокращены.
10 км оказалось 6,9 км
5,8 км оказалось 4 км

Погода была "ужасная", принцесса была...
Оценка погодных условий организаторами не совпадала с моей. 

Ход заплыва

Перед заплывом мне посчастливилось добыть тейпа и заклеить шею. Спасибо неизвестному участнику. Возможно, получилось бы проплыть на вазилине, но с тейпом надежнее сберечь шею.



Я стартовал спокойно. Если вжарить, то можно "спечься" за 10 минут и до конца не доплыть. Я побоялся использовать запотевайку на очках и через ~6 минут пришлось очки макнуть в воду. После этого они не потели. Плыл на рабочей мощности, назад не оглядывался. Навигационных буев я не видел и ориентировался по "карте" в голове и по буям участников впереди. При выходе из порта взял курс на стадион "Фишт", но потом его пришлось корректировать, так как я стал уходить правее основной массы. Вскоре замаячил разворотный буй в виде гриба с белой шапкой.
Фото нивелирует высоту волн. Они были чуть больше чем кажутся.

После разворота ориентироваться было намного проще. На воротах порта стоят маяки, тут не промахнешься! На плотике пункта питания я только глотнул изотоника и погреб дальше. Изотоник Isostar, между прочим, имел очень достойный вкус.
А это корабль пункта питания. Тянуться к палубе было не очень удобно, но волонтеры были очень расторопны.

Мне предстояло еще сделать одну петлю и дуть на финиш. Когда я приближался к разворотному бую, то несколько участников двигавшихся на встречу вильнули в нашу сторону, видимо приняв наши буи за буи впереди идущих, и... с одним из них я чуть не сошелся лбами.

На этом фото видно на сколько я (слева вверху) близко от встречки. Это еще хорошо видно по треку.

После разворта у "гриба" я решил ускориться, так как счел, что иду по волне, по течению и финиш близко. По волне плылось значительно быстрее, но когда мощность находится в "красной зоне", то ресурс выносливости тает как шоколад на солнце. Я сбавил обороты и поплыл в рабочем ритме.

А этот участник демонстрирует как нужно дышать на открытой воде. Морда задирается к небу!

На финише приложил ладошкой к арке, волонтеры помогли забраться на помост и вот он конец OCEANMAN. Я открыл буй, достал телефон. Он намерил 4 км... Half Oceanman как бы формально пройден, но новая планка не взята. Осталось чувство незавершенности и незаслуженности медали 5,8 км.


Еще минутку пофотографировались с друзьями из бего-клуба, кто, как и я, оказался не только сухопутным.




Результаты Официальный протокол

КОНЕЦ!

как бы...

Полезное

Вопрос с буем

Если вы хотите плавать в открытой воде - этого вопроса быть не должно. Буй - залог безопасности. Для того, чтобы спасателю до вас доплыть, вам хватит времени, чтобы три раза доплыть до дна и обратно. Буй будет с вами на расстоянии вытянутой руки! Буй добавляет уверенности! Буй - ваш друг и товарищ! Организаторы предоставляли двухконтурный буй, но положить в него ничего было нельзя. Я бы предпочел вариант с кармашком, например такой: 

Стоит такой кроссавчик на Wiggle $38 = 2090 руб. (ссылка), там есть еще варианты, но цена примерно такая. Дешевле, и я уже поглядываю бублик от азитских друзей.


818 рублей - уже более приятно, но, как это обычно бывает, менее надежно (ссылка). Зачем мне нужен кармашек? Я ленюсь покупать GPS часы и пользуюсь для этого телефоном. Мне его хватает, даже на соревнования. 


Для телефона есть вот такой вариант. Но внешний кармашек я бы использовал, например, чтобы засунуть туда воду или гели. Есть буи с гидратором, но без кармашка на Wiggle (ссылка) за $50. Такой буй подойдет для длинных автономок на 5 км и более. Думаю я подожду буя с кармашком и гидратором :) На первое время подойдет обычный смешной буй "божья коровка" за 300 руб или любой детский плотик на веревочке. Последний вариант всегда можно найти в большой кладовке!


Слева вверху на фото - моя рука и мой буй. Это обычный гидромешок! Главное преимущество такого варианта - то, что можно положить внутрь кроссовки, одежду, полотенце и плыть от А до В, а не А-В-А, как это обычно происходит. Главный минус - нельзя поддуть, если что. 

Питание в воде

Я тоже думал прилепить гели скотчем на буй, но... 

Самый полезный совет на мероприятии был от Евгения Никитина, (который отмахал 4 км за 53:54) по питанию. Я бы гели к старательно прилепил скотчем к бую, но опытные чуваки суют гели под гидрик на запястья! Я так и сделал, но ни одного не съел, так как дистанция была короткая. А вот что делать если заплыв в теплой воде без гидрика Женя не сказал...

Первый блин | ложка дегтя

Очень много хотелось бы написать по поводу проблем, но я буду сух и черств. Вот официальный комментарий.
Здесь я хочу отдельно отметить, так как некоторые участники подумали. что дистанцию ставили в день старта и никто не думал о безопасности и навигации по дистанции как в море так и в бухте. Для понимания. Дистанция была полностью поставлена за день до старта, были установлены специальные поплавки с грузами. а в день соревнований поплавки должны были только заменить на буи. При этом количество буев было достаточным для комфортной навигации как в бухте так и в открытом море. Из-за сильного волнения за пределами бухты и штормового предупреждения от МЧС, я принял решение не отменять старт и не переносить его на следующий день, как это делалось на Oceanman в Италии,а сократить дистанции, и все-таки оставить выход в море для дистанций 3,8 км., 5,8 км. и 10 км. Да, мы уже не могли оперативно сделать хорошую навигацию дистанции за пределами бухты за столько короткое время, так как сразу при выходе из бухты глубины достигают 200 метров и для того, чтобы установить один буй требуется гораздо больше груза и времени чем для установки буев в бухте, где глубина всего 10 метров. Свое решение по выносу дистанций за пределы бухты я сделал во многом благодаря тому, что с нами работали настоящие спасатели-профессионалы, а безопасность участников это наш приоритет. Некоторые участники воспользовались тем, что мы вынуждены были убрать контрольную точку на воде, а также тем, что появилась возможность срезать дистанцию и не доплывать до разворота.Пусть это останется на их совести. Также и в бухте, когда на дистанции 1,9 км. вся группа лидеров поплыла неправильно. Карен подтвердил, что неправильно плыл не только лидер, но и вся группа вместе с ним. Федор Теплухин
Чтобы не толочь воду в ступе и говорить, что "все плохо", я решил конструктивно изложить рекомендации с моей колокольни на будущий раз. Надеюсь, что они будут восприниматься под углом "полезность".
  1. Трассу необходимо ставить самим организаторам. МЧС должно присутствовать на случай ЧП, не больше. Мне показалось, что трассу полностью поручили Карену, который был, немного далек... Ему было выгоднее перестраховаться или вообще заплыв отменить. 
  2. Буи трассы должны быть как минимум в 2 раза БОЛЬШЕ, чем буи участников! Я просто не видел буев трассы из-за буев участников, а когда встретил первый буй трассы перед финишем (!!!) я подумал, почему участник остановился и почему у него красный буй.
  3. Буи трассы должны отличаться по цвету, чем буи участников! Я не рекомендую красный цвет! Его плохо видно. Его совсем не видно среди оранжевых буев! Белые вертикальные "карандаши" видно лучше! Красные разворотные бочки (какие ставит IRONSTAR) тоже видно плохо, хоть они и большие. Если бы они были желтые (светлее воды) - было бы лучше.
  4. Я рекомендую ставить навигационные буи на берегу или на катере. Если катер поставить на якорь, а на палубу поставить вертикальный буй желтого цвета - это будет супер ориентир! На берегу можно надуть какую-нибудь большую штуковину или поставить яркие флаги. При выходе из порта я держал курс на Фишт, а где буи я так и не увидел. Если бы на берегу стоял ориентир - можно было бы плыть на него.
  5. Никогда не делать разворот "шпильку" (через один буй). Развернувшиеся участники часто виляли и уходили на встречку! Я чуть не сошелся лбами с одним из них!!! А это очень опасно!
  6. Не откладывать старт на неопределенное время! Один час можно потерпеть. Но когда "вы держитесь там" и далеко не уходите - непонятно идти кушать или нет, успеешь вернуться к старту или нет. Набить брюхо к старту через полчаса или два часа? Если бы я знал что придется ждать 2,5 часа - поехал бы поел по-человечески, а так спасибо друзьям, у которые поделились бананами, гелями и батончиками. А если у кого-то не оказалось друзей?
  7. Нанять дизайнера в следующий раз. Много чего визуального требовало профессиональной руки.
  8. Заранее определиться и объявить на брифинге при скольки баллах заплыв будет сокращен/отменен. Я не нашел регламента на этот счет у FINA и OCEANMAN, но я полагаю он где-то есть. Мне, например, еще интересно, что было бы если, например, участники стартуют в штиль, а через час поднимается волна критического уровня. Остановят заплыв? Как? Эвакуируют участников? Как? Мне кажется очень и очень много дыр и "авось" в безопасности. Алгоритм поведения для такой ситуации участникам нужно давать на брифинге. Не договорившись на берегу - будут проблемы. На пляже на случай шторма и запрета купания поднимают "черный мяч", а тут как?
  9. Навигационные буи "бочки" должны стоять торчком! Их не нужно нагибать и ложить на воду!!! Они для того и сделаны, чтобы их было лучше видно!
Вот теперь все! Увидимся, воплавающие!

Комментариев нет :

Популярные посты (за 7 дней)